Гайдбук скалолазные маршруты Безенги

Пишет Nefedov Sergey, 04.08.2013 10:41

Гайдбук скалолазные маршруты Безенги (Скалолазание, нефедов, венто, кавказ, описания)

- Проверены и исправлены категории.
- Добавлены маршруты, отсутствующие в старых гайдбуках.
- Сделаны и добавлены новые маршруты.
- Изменения в старых маршрутах (добивка, переделка).
- Впечатление от района и его скалолазного потенциала.

"Портативную" версию гайдбука, удобную для распечатывания на одном листе А4, можно скачать здесь

1. Район

Альплагерь «Безенги» находится на Кавказе, на территории Кабардино-Балкарского государственного высокогорного заповедника. В районе находятся 6 из 8 пятитысячников Кавказа (кроме Эльбруса и Казбека). В настоящий момент – это учебно-спортивная база для альпинистов и комфортабельный курорт для тех, кто хочет отдохнуть в окружении гор.

Коттеджи и палаточный лагерь на фоне основного скалолазного массива

К сожалению, мало скалолазов знает о существовании здесь качественных и разнообразных по сложности маршрутов в сочетании с развитой инфраструктурой лагеря. Этот пробел я и хочу восполнить.

Виталий Голушенков на секторе "Ведро"

Всю информацию касательно организационных вопросов попадания и проживания в районе, вы можете найти на сайте альпинистской базы по адресу www.Bezengi.ru

Отмечу, что здесь есть интернет, сотовая связь, столовая и три бара, пункт проката, краеведческий музей и еще много-много всевозможных услуг. Гостеприимство людей здесь работающих уже стало легендой.

Тур. Автор фото: Коржонов Даниил

Море далеко, но есть изумительной красоты горные пейзажи, длинные "трекинговые" тропы, чистый воздух и вода, отсутствие толп "матрасников", земляника-малина-грибы, горные козлы, которые подходят на расстояние вытянутой руки.
В общем, есть своя изюминка для любителей "не попсы". Лучшее время для посещения - июль и август.

2. Маршруты

Расположение скалолазных секторов

На данный момент все маршруты находятся в 5-15 минутной пешей доступности от лагеря.

Сергей Нефедов на новом маршруте Guide test 7c

В гайдбуке, ссылка на скачивание которого дана выше, информация представлена в виде схемы, которая размещена на обложке этого поста, плюс таблица:

Ниже я представляю вашему вниманию фотографии секторов с нанесенными на них маршрутами:

Сектора Ракета, Ведро, Черный зуб.

Сектор Большой разлом

Сектор Лапа бабуина

Сектор Хобот

Сектор Нижние скалы

Канадский сектор

Северная стена

Изменения 2013 года

Фактически, в июне-июле этого года, я провел "инвентаризацию" и "доделку" существующих маршрутов.
Например, несколько маршрутов были ошибочно откатегорированы, несколько 7а я раздел до 6b. Не посещались отличные трассы, на которые не лезли только потому что "не по силам".

Добавлены шлямбура (второй-третий от земли, где были большие пролеты, для предотвращения падения на землю во время вщелкивания) на следующих маршрутах:

- Черная волна 1
- Улыбка дракона

Скалолаз из Германии на маршруте "Не наш метод" 7а+

Удлинялки.
На неудачно расположенные шлямбура повешена 10-сантиметровая цепь для удобства вщелкивания оттяжек, на следующих маршрута:

- Не наш метод
- Акулий плавник

Переделки.
Трасса "В небо" была "разведена" на 2 самостоятельных маршрута. Причина - у маршрута даже не было своего начала, а был опасный траверс до первого болта с соседней трассы, плюс при этом получался Z-образный перегиб веревки.
Теперь есть две прямые логичные линии:

- Три ступени в небо 7а+
- Limited opportunities 7c #

Мне удалось найти и пробить новый 27-метровый маршрут "Guide test" 7c и сделать его вариант "Instructor test" 7b. Получилась знатная линия!

Маршруты подписаны в традиционном "крымском" стиле синей краской на секторах: Ведро, Нижние (надписи уже были), Черный зуб, Большой разлом.

Очень хотелось сфотографировать ужасные надписи белой краской размером 1 х 0.5 метра (например "Хрень", "Вова", "Дык", "Сык") и пятна цветной яркой краски из баллончиков каждые 2-3 метра маршрута (для ориентировки) в некогда красивом природном закутке, который назвали "сектор ито", готовя трассы к прошедшему в Безенгах чемпионату России по альпинизму. Ограничусь просьбой так больше не делать, потому что вид удручающий.

Заключение

1. 40 трасс - на две недели среднему скалолазу хватит.
2. Если не были в горах и не видели сверкающих пятитысячников - вам сюда.
3. Если были в горах, то где еще на Кавказе можно ходить такие горы и на следующий день лазать скалолазные семерки?
4. Здесь есть подготовленные к прошедшему чемпионату по альпинизму тредовые трассы и мультипитчи, но их надо сначала чисто пролезть и дать оценку категорий свободного лазания, это еще предстоит сделать.
5. У района есть потенциал за несколько лет дорасти до 200 скалолазных трасс (включая мультипитчи).
6. Надо ехать!

Использованы фотографии Алексея Трубачева, Елены Дмитренко, Александра Юркина и др.