Нужен ли нам такой альпинизм? - 3.     Итоги голосования: 67% - против ! (фаис г.москвы, соревнования в альпинизме, венто, альпиндустрия, скальный класс, малые горы, чемпионат москвы)

Фото: Владимир Коломыцев.

Если почитать внимательно комментарии к посту Леонида Мача http://www.risk.ru/users/leonidmach/193759/ видно, что основной аргумент противников соревнований по альпинизму сводится к тому, что на соревнованиях, из-за стрессовой ситуации, снижается безопасность восхождений!

Нужен ли нам такой альпинизм? - 2 (фаис г.москвы, соревнования в альпинизме, венто, альпиндустрия, скальный класс, малые горы, чемпионат москвы)

В предыдущем посте было много пожеланий услышать мнение очевидцев прошедшего в мае чемпионата Москвы по альпинизму "Малые горы".
Я, Александр Каячев, хоть и не зритель (зрителю конечно видней), а участник, но вполне тоже очевидец.
Рассудив так, я решил зарегистрироваться и написать свое, подчеркиваю, сугубо ЧАСТНОЕ мнение:

ГРАФИКА.
Новый маршрут на в. Шаан-Кая от харьковчан Евгения Полтавца ( Extreme-Team) и Евгения Тимко.

ГРАФИКА. Новый маршрут на в. Шаан-Кая от харьковчан. (Альпинизм, крым, малые горы, первопроход, полтавец)

В последние годы, после очередного майского чемпионата с его нервотрёпками и бегами по знакомым маршрутам, я хронически нуждаюсь в лекарстве под названием первопроход.

8 мая 2012 года завершился очередной Чемпионат города Москвы по альпинизму в скальном классе «Малые горы».
Никогда еще интрига борьбы не была так лихо закручена. Победитель не был известен до последних 15 минут, оставшихся до истечения контрольного времени третьего дня восхождений.

Первый курс "BigWall + ИТО". Итоги. (Альпинизм, нефедов, крым, тышлар, зуб морчеки, sivera team, школа роупджампинга, интенсивный курс, сивера, grivel, морчека, скалолазные маршруты, центр)

В этой публикации:
1. Итоги курса и немного общих мыслей.
2. Морчека и перспективы для свободного лазания
3. Новые маршруты в окрестностях

"Начали не знаю во сколько (солнце уже взошло), закончили тоже не знаю когда (солнце еще светило)".
Запись из бортового журнала Морчеки, середина девяностых годов.

Фингерборд: что, как и для чего. Артем Соломин (Скалолазание, скалолазание, техника тренировок, советы профессионала, доска)
Фото © Анны Галлямовой

Хочется продолжить тему, начатую в ЭТОМ посте:)))

Потому публикую статью Артема Соломина из журнала "РИСК онсайт" № 43.

Вместо эпиграфа:
Сила пальцев – это то, что отличает великих скалолазов от всех остальных.
(Бен Мун)

Мачомбо без ГМО. Фотоальбом + Техническое описание. (Альпинизм, крым, отчет, scarpa, морчека, гайдбук, свободное лазание, grivel, free climbing, братья нефедовы, полезное, дерзость)

Эта публикация жестоко убивает сразу трех зайцев:

1. Показывает красоту места и действия.
2. Имеет цель помочь тем, кто может повторить восхождение free, уложиться в 2-3 дня. А тем, кто не может, все равно пролезть больше половины линии чисто.
3. Передает опыт в тактике, стратегии и мелочах. Для применения на других маршрутах.

Поэтому фотографий больше чем обычно.

Фотографы:
Илья Виноградов (ilyavinogradov.com)
Антон Педько (stmarinin.livejournal.com)

Напомню:
Место действия - Крым, гора Морчека.
Маршрут - Мачомбо 6А А3 335 метров. Авторы: Александр Лавриненко и Владимир Могила, 2002.
Пройден 24 апреля 2010 года связкой Сергей Нефедов - Андрей Нефедов.
Пройден полностью свободным лазанием, максимальная сложность 7с+

ФРИ СОЛО

Пишет гоген, 15.05.2010 23:19

ФРИ СОЛО (Альпинизм, хубер, германия)

Умопомрачительные фотографии скалолазов без веревки и беседки мелькают в последнее время не только в альпинистской периодике, но и в европейских "иллюстрированных" журналах. Дух времени позволяет обывателям, по видимому, наслаждаться зрелищем "гладиаторов" рискующих своей жизнью на вертикальных отвесах знаменитых стен. Любая неосторожность, любая ошибка или обломавшийся зацеп означает тотальный срыв с гарантированно фатальным исходом. Один из самых знаменитых "солоистов" нашего времени Алекс Хубер. В своей стаье, опубликованной в свежем номере журнала bergundsteigen, он рассказывает о исторических аспектах одиночного лазанья и о том каким образом его самого затянуло в free-solo-climbing.

Портрет чемпиона. (Альпинизм, чемпионаты, альпинизм, ито)

Выдержки из интервью с Денисом Веретениным – чемпионом России по альпинизму 2008 г. в классе высотно-технических восхождений.

Ай-Петри Восточная. Акула, 6А. Маршрут Михаила Волошановского (Альпинизм, описания, первопроход, крым, мишель волошановский)
Слева маршрут Акула, справа - Фантика, 5Б.

Для успешного прохождения маршрутов Ай-Петри необходимо уверенно лезть в режиме onsight, потренироваться в чем можно на Никитских Скалах. Сложность свободного лазания в описании адаптирована под их трассы. Onsight желателен не ниже 6в+–6с, в противном случае восхождение превратится в сплошное ИТО. В Крымских горах не принято брать с собой на восхождение пробойник и шлямбура (кроме первопрохождений). На маршруте есть участки, не проходимые свободным лазанием, что обусловлено спецификой рельефа и породы. Однако автор попытался минимализировать применение анкеров: они установлены только в целях обеспечения безопасности. Для ИТО по монолитам применялись скайхуки CASSIN CaptainHook, в необходимых местах пробиты отверствия. Кое-где оставлены длинные, «намертво» забитые стальные крючья и клинья, в описаниях они также указаны. Большая просьба их не выбивать.

Рекордные бега на Эл Капитан стали для братьев Хуберов главным проектом последних лет. Баварские спортсмены хотели во что бы ты ни стало побить время Ханса Флорина и Юджи Хироямы. Три года подряд приезжали Хуберы в долину, весной прошлого года даже с целой киностудией, снявшей замечательный фильм "На пределе" (Am Limit). На своём слайд-шоу, в Дворце Архитектора в Москве, Томас пообещал зрителям, что рекорд будет улучшен. Как все уже наверняка слышали, Томас сдержал свое слово.

Неделю назад из жизни ушел К.А. Баров.
Публикую этот материал, чтобы, прочитав его, Вы могли вспомнить об этом удивительном человеке или узнать о нем, если вдруг это имя Вы впервые услышали из сообщения о его смерти.
Интервью было подготовлено к 14-му "ушбинскому" номеру "РИСК онсайт". Так уж получилось, что вся жизнь Кирилла Александровича драматическим образом была связана с Ушбой...

Кирилл Баров и его горы

Беседовала Елена Дмитренко
В память о Кирилле Александровиче Барове... (Альпинизм, люди, кирилл баров, альпинизм, история, ушба, сестры баровы)