Писать коротко о месяце жизни, который делит ее на период ДО и ПОСЛЕ – тяжело и может невозможно.
Краткое содержание "подкатом" для тех, кому "многобукафниасилил":
в Каравшине уже бывали и очень хотели вернуться. Это удалось совместить с участием в Чемпионате России. Полазили хорошо: три 6-ки "А" и одна 6-ка "Б", соревнования выиграли.
За подробностями, жмем дальше…
Публикуя статья о Татрах, я понял, что упустил важную деталь. Тем, кто привык ходить в горах по "нашим" описаниям (хорошим), будет недостаточно описаний местных. Те топо, что есть в сети, чаще всего состоят из схемы UIAA, фототопо и... всё :) Вообще-то схема и содержит в себе описание, но не всякому ясно. Да и схемы бывают разной подробности и точности.
В действительности же более подробные описания, чем просто схемы, есть. Хотя и не такие хорошие, как хотелось бы. Ниже приведён список литературы, где их можно найти. Понятное дело, по-польски или по-словацки (за исключением двух словацких изданий). Ссылки на интернет-магазины, в которых можно купить эти книги (всех у меня нет, распространять современные издания в электронном виде я не буду, иначе не появится новых).
Картинка для привлечения внимания (Zamarla Turnia, Prawy Heinrich, VII-)
В нашем сибирском краю установилась необычайная жара, стало невтерпеж сидеть в душном городе, и даже родные Столбы уже не могли утолить кипящую жажду приключений. Наша двойка я и Егор Матвеенко, решили, что самое время отправиться в поездку на Ергаки, ведь как раз сейчас есть и погода и свободное время. Цель - маршруты Владимира Лебедева на пике Звездном, проходимые свободным лазанием. Вот рассказ и видеоотчет об этой поездке.
Витя Щербаков отвел меня в сторонку и шпионским шепотом сообщил, что завтра в Кучино завезут каландр. Я не знал, что это такое, но спросить постеснялся, потому что уже два года как был альпинистом, а быть альпинистом, не знающим каландра, мне казалось позорно. На тренировках старшие товарищи часто произносили это загадочное слово как само собой разумеющееся и я к нему привык быстрее, чем понял. «Информация верная, бери все деньги и утром будь на вокзале!» - напирал Витя.
Размышления за эти дни и некоторые вопросы в Контакте, подтолкнули меня найти время и написать все-таки, что лично я порекомендовала бы тем, кто не хочет быть идиотом и хочет по возможности выжить во время своих экстремальных увлечений.
Не то чтобы я решил покуситься на лавры Вовы Стеценко ( в миру stets) – он, реально, гений, хотя и не разделяет моих политических воззрений. Просто стенограмма Олег Базырыча в повествовании stets «Друг из Бурятии приехал» что-то всколыхнула и « мой язык, как шнурок развязался….»
В рамках организации поездки Алекса Хубера в Москву перевел его рассказ о соло-восхождении на северную стену Лаваредо по «Диретиссиме». Очень захватывающее и интересное повествование..
За ранее предупреждаю- постараюсь по меньше смотреть в учебник и поэтому определения могут отличаться от общепринятых и может будут более понятными.
Летом 1938 года команда ленинградских альпинистов под руководством заслуженного мастера спорта и заслуженного тренера СССР Евгения Андриановича Белецкого впервые совершила траверс Безенгийской стены – наиболее труднодоступной и суровой части Главного Кавказского хребта.
Зимой 2013-2014 года нашей команде выпала честь совершить первое зимнее прохождение этого замечательного маршрута.
В последнее время я слишком многословен, поэтому на этот раз решил облегчить задачу тем, кто не любит «многобукв» и написать в последнем абзаце краткое изложение большого рассказа. Можно сразу переходить туда.
Публикую рассказ Александра Ручкина о восхождении на Кусум-Кангуру.
Наслаждайтесь! Или, скорее, пугайтесь! Чем-то явно осязаемым симпсоновским веет от этого приключения.
на вершине Trango Nemeles
Вот наконец-то мы опять добрались до Пакистана, это наш второй выезд в Каракорум и мы опять отправились в район группы Транго. На то было несколько причин, во первых там просто огромная куча классных стен, а во вторых в первый наш приезд в 2011 году мы не смогли залезть ни куда:-), и мы имели огромное желание изменить это обстоятельство. После событий под Нанга – Парбатом мы как и все долго думали и решались на эту поездку, но в конечном итого решение было принято в пользу ехать. Сказано – сделано.
Честно говоря в этом сезоне особого желания в Сабах ехать не было, после гибели Леши Болотова у меня появилось иррациональное чувство, что на нашу генерацию альпинистов объявлена охота. Вероятно, не для кого не будет открытием то, что риск имеет свойство накапливаться, и мне после гибели стольких друзей и партнеров по восхождениям: Пети Кузнецова, Ильяса Тухватуллина, Толи Мошникова и теперь Алексея на какое то мгновение подумалось, что гончие просроченных долгов за удачу на экстремальных маршрутах идут по нашему следу, как волны безысходности скользящие по пятам дымясь, накрывают пеной непонятного перехода... Ошибаются все, просто небо, до поры до времени, прощает ошибки. Горы тоже прощают до поры, но вот если мотивы становятся не безупречны...
В прежние времена говорили, что только систематическое нарушение правил безопасности в альпинизме приводит к несчастным случаям. Да отчасти это правда, вернее и это правда тоже, как и то, что все мы ходим под Богом...
Отсутствие погоды на Хане заставило нас на ходу перекраивать свои планы, и сходив на вершину по классике с севера, мы приняли решение, чтобы не пропадал сезон – ехать в Ала-Арчу, благо времени до самолета домой оставалось 10 дней.
Давно хотелось залезть маршрут Семилеткина на Свободную Корею, а тут такая возможность. Нас немного смущало отсутствие у нас «некоторого» крайне необходимого для такого мероприятия снаряжения, а именно: скальных туфлей, крюконог, фиф, скальных молотков и скайхуков, а также ограниченное количество камалотов (аж четыре). Но рассудив, что война план покажет, на месте мы что-то обязательно придумаем, и вообще – если очень хочется – то надо, мы сходили в Алматы на Зеленый базар, купили там две пары азиатских остроносых калош как замену скальникам, и выдвинулись в Бишкек.
Обсуждение темы высоты навеяло...
В теперь уже далеком 1988 г. с разницей в несколько дней на п. Корженевской по западной стене южного гребня было пройдено 2 новых маршрута. Один - маршрут Петрова (Н.Петров, В.Башкиров, Д.Егоров, В.Обиход, В.Стеценко, В.Яночкин), второй - наш. С тех пор, насколько мне известно (рад буду ошибиться!), на эту вершину не только не пройдено ни одного нового технического маршрута, но даже и не повторены ранее пройденные.
Данная статья - попытка дать объективную информацию о диакарбе применительно к острой горной болезни. Рассмотрены побочные эффекты, возможные режимы применения, показания, противопоказания.
Одна из рисковчанок (имя её я изменил) обратилась ко мне за консультацией. Дескать, на высоте никогда не была, планирую летом подняться на пик Ленина, помогите, поделитесь опытом...
Я, конечно, помог. В переписке с нею родились тексты, которые могут оказаться полезными и другим.
Сначала я попросил Наташу 3 раза прочитать статью "Организация эффективной и безопасной акклиматизации", а потом попросил прислать мне свой календарный план восхождения. Вот, что я получил:
Первый раз я попал на зиний Эльбрус и на Эльбрус вообще в честь 40-летия Победы, той самой, чье 70-летие мы будем отмечать совсем скоро. Андрей Ершов, которому я передаю пламенный привет, сумел под это дело получить денег с МВТУ им. Баумана и разношерстный, разнополый и разновозрастный спортивный состав оказался в Джан-Тугане. Февраль, снег, лыжи, девушки - чего не хватает для полного счастья? Уж точно не Эльбруса по бутылочному льду...