Хан-Тенгри, Победа…
Эти великие горы дают возможность за относительно небольшие деньги испытать себя, получить то, что более обеспеченные альпинисты находят в Каракоруме, Гималаях.
Многочисленные очерки, заметки, серии фотографий о прекрасно проведённом сезоне ещё больше увеличивают популярность региона.

ЛУЧШЕ ДЕСЯТЬ РАЗ ВЕРНУТЬСЯ… Глеб Соколов (Альпинизм, победа, хан тенгри)

Виталий Горелик и Глеб Соколов, Победа.
-----------------------------
P.S Все мои пожелания, рекомендации основаны на личном опыте и конкретных случаях за последние 20 лет. Что-то я наверняка пропустил, о чём-то упомянул вскользь, поэтому считайте эту статью не догмой, а руководством к действию.
И будет вам счастье!

Статья опубликована в журнале "РИСК онсайт" N35, за 2008 год. В данном варианте материал доработан автором, расширен и углублен. Используйте на здоровье!

Организация эффективной и безопасной акклиматизации. (Альпинизм, высотная адаптация, горная болезнь, горная школа, акклиматизация)

Вчера я прочитал лекцию в Горной школе МАИ. Надеюсь, она будет полезна альпинистам и горным туристам, да и вообще всем любителям гор.

Сначала короткая предыстория, но поскольку все действующие лица этой истории живы и здоровы, я изменил имена и фамилии и перенес место действия из реального в вымышленное, а о времени события не упоминаю вообще.

Экспедиция началась с того, что у нас угнали вертолет.

Траверс Ашатской стены, 1990 год. (Альпинизм, соревнования, альпинизм)

Всё начиналось удачно. Закончилось тоже всё хорошо. Всё, что между, было тоже хорошо. Мы долезли до середины горы и спустились.

Экспедиция в Перу. Taulliraju 5830. Не официальная и не серьёзная история. (Альпинизм, ахмедханов, серёгин, ручкин, кошеленко)

Сообщение с форума 28.05.2008 в час ночи: «3-го в Перу. Билет лежит на полке, я боюсь на него смотреть. Времени осталось мало. Снаряжения нет, семья ропщет, на работе завал, из банков звонят, требуют денег, суки, детей надо на море. Уф. Поехали. Участники: Кошеленко, Ручкин, Серегин, я»

В этом году некоторые участники треков клуба "Третий полюс" всерьез задумались о восхождении на Эверест.
Я рекомендовал ребятам примерно пятилетнюю программу подготовки, но, боюсь, что сообщения о сотнях и сотнях благополучно взошедших на Эверест, зачастую совершенно не подготовленных восходителей, создает превратное мнение о легкости покорения высочайшей вершины мира.

Северный склон Эвереста

"Тут кто как умеет,- мне важно увидеть восход". (Альпинизм, эверест, гималаи, дэвид шарп)

Применение узла «автоблок» для самостраховки при спуске по веревке в альпинизме. (самостраховка, дюльфер, безопасность)

I. При спуске по веревке всегда существует вероятность потери контроля над спусковым устройством. Даже выпустив из рук веревку на мгновение, потом очень трудно, а чаще всего, практически невозможно снова восстановить контроль над спуском.
Понятно, что это может привести к весьма печальным последствиям.
Причины потери контроля могут быть самыми разными: это может быть удар камнем или куском льда, внезапное ухудшение самочувствия и т.д. Перечислять можно долго, но суть не в этом.
Суть в том, как мы можем обезопасить себя в подобных случаях?