Пусть там ходят пароходы,
пестрят журналы моды
где нет плохой погоды, ни снега, ни дождей
Давай смелее парень, пусть мелодия дурманит,
пусть все кто остался знают…….
Дискотека Авария

"Ераз-5217" 2013 года выпуска. (Альпинизм, зима, аксу, арча, корея, еразик)

Миром правит любовь. Зимняя Ушба в двойке (Альпинизм, альпинизм, коломыцева, зима, фомин, полежайко)

6 мая 2012 года. Форос. Сижу на теплом камне осыпи под Башней. В руках – мобильный телефон отца. Вчера он прошел по этой осыпи на свое последнее восхождение. Сегодня мне не отдали в Ливадии его тело, у них выходной…, поэтому я здесь. Включаю телефон, заставка, загорается надпись: «Миром правит любовь»… Читаю ее вслух. Рядом молчат Веталь и Слава, говорить нечего. Спасибо, парни, что вы рядом. Спасибо, батя, за привет «оттуда». Я запомню.
......

6 января 2013 года, третий день подходов под Ушбу из Мазери, поздно вечером мы наконец-то под стеной в пещере. Мы со Славой вдвоем, планируем лезть на Северную маршут Коломыцева 5Б по СЗ стене. Маршрут давно не ходили, по имеющейся у нас информации – последний раз в феврале 1997 две двойки москвичей, одна за другой с разрывом в пару дней. Про восхождения в январе мы информации не нашли, поэтому неясно, каким будет состояние снега и льда на стене.

Свободная Корея по случаю (Альпинизм, тюлюпо, глазунов, ала-арча)издержки
Это была моя четвертая зимняя поездка в Ала-Арчу. Мне очень везет в этом районе. Каждый раз получается залезть что-то более сложное, чем в прошлом году.
Эту поездку я планировал посвятить исключительно соло восхождениям. Даже в небольшом коллективе приходится заранее связывать себя жесткими планами и обязательствами. Сейчас этого совершенно не хотелось. Чем хороши восхождения в одиночку – ты можешь лезть в полном соответствии со своими ощущениями. Например, не пойти на гору, если у тебя что-то там чешется, или просто лезется неуклюже. Я лично убежден, что такая возможность и есть главная страховка в соло.

НА ПИК ЛЕНИНА БЕЗ АККЛИМАТИЗАЦИИ (Альпинизм, турклуб маи, в.м.божуков)
В прошедшую пятницу на Риске был пост "Физподготовка без ограничений: советы и рекомендации для новичков". Там я обмолвился, что у Валентина Божукова была программа предварительной подготовки к восхождению, которая, по его словам позволяет взойти на пик Ленина без акклиматизации в альпийском стиле. Меня попросили запостить эту методику и сейчас я выполняю обещанное.

Наш опыт в облегчении веса снаряжения при восхождениях (Альпинизм, общее снаряжение, бивак, облегчение снаряжения, личное снаряжение, звезды безенги, сотник, fast and light, сивера, нефедов, grivel, гривель, sivera, одежда, снаряжение)

Звезды Безенги 2012
Одежда, бивак, личное и общее снаряжение, прочее.
Что, сколько, зачем.

Outdoor-проект-2012. Звезды Безенги за 25 дней (Бэккантри/Фрирайд, риск.ру, нефедов, сотник, события, восхождения, мы в обществе, risk.ru, хрустальный пик, награждаем, outdoor проекты)
Пик Пушкина. Фотографии для публикации предоставил Сергей Нефедов

Пока у нас "маринуются" еще два номинанта на "Хрустальный пик" ;), я начну представлять кандидатов в категории outdoor-проект. Начну со "Звезд Безенги за 25 дней" :)

Хочу предварительно расставить некоторые точки над i.
Мы считаем, что быть в списке номинантов - это принять уважение пользователей, которые поддержали премию и выдвинули эти интересные проекты.
Конечно, даже в российском аутдоре за год реализуется столько хороших идей, что собрать их все в одном конкурсе неимоверно трудно, не то, что сравнить между собой, чтобы определить лучшую.
Поэтому надо понимать, что в списке названы лишь самые запомнившиеся пользователям Риск.ру, те, которые произвели большое впечатление, сверкнули яркими звездами на небосклоне российского аутдора в этом году.
По сути, мы выбираем самый яркий проект, чтобы отметить его премией.

Проекты во многом очень разные. Но мне очень нравится в них социально-исследовательская составляющая.
Новые горизонты - неизведанные, новые границы своих возможностей - дальше, помощь тем, кто пойдет следом - уже здесь и сейчас. В этом - смысл.

Про последнее танго в Самарканде и про то, как мы покупали ноутбук (Путешествия)

Фотография к рассказу никакого отношения не имеет. Но уж больно глаза красивые...

«Формула – 1» Гран-при Каравшин (Альпинизм, веретенин, башкирцев, 4810, black diamond, adidas, scarpa)

«Сочиняй мечты,
есть миллионы шансов,
что скоро будет все сбываться…»
Каста

ПАМИР, июль 2012 года.

Пик Ленина 2012, или как потенциально возможное становится свершившимся… (Альпинизм, восхождение)

Пик Ленина — горная вершина, расположенная на границе Киргизии и Таджикистана. Один из «семитысячников» — высочайших вершин бывшего СССР. Одна из высочайших вершин Центральной Азии, находящаяся в горной системе Памира. Высота 7134 метра.

Начну немного издали. Эта экспедиция планировалась мною в 2011 году, но тогда она не состоялась. Сильно заранее были куплены билеты в Ош, два раза схожен для разминки Эльбрус с севера, докуплено и испытано недостающее снаряжение… Все было готово, а вылететь не получилось.

Когда я сообщил об этом Алле Тузовой, причем она уже сидела в аэропорту, то Алла была мягко говоря удивлена. Алла - организатор и гид, идейный вдохновитель этой поездки, очень известный в мире альпинизма человек. Ее еще часто ласково называют Барсовна. Возможно, потому что она Снежный барс, а отчество у нее Борисовна))). Кроме того Алла инструктор по горным лыжам и прекрасный человек!.

Я конечно тогда заверил ее, что будет 2012 год, и все будет… но ведь в 2012 можно было сходить что-то еще. Эх… мечты. А они тогда сходил пик Ленина, о чем на риске есть хороший отчет.

Наверно, в этом году экспедиция состоялась благодаря тому, что она не вышла в прошлом году. Выглядеть совсем уж брехуном не хотелось))). Это как в том анекдоте, когда сын спрашивает у отца: «папа, папа, ты обещал сходить в зоопарк! Сынок, отец сказал, ОтЭц сделал!

Вот так нами часто движут не внутренние желания, а необдуманно взятые (пусть часто надуманные) обязательства.

Еще раз о тактике высотного альпинизма.

Людмила Мечетина, Владимир Прокопенко, г. Новосибирск

Данная статья – результат многолетних наблюдений за собой, своими товарищами и своими клиентами во время восхождений на пик Ленина и другие высокие горы.

Мне всегда нравились названия, сразу же дающие читателю максимум информации буквально в двух словах: «Матренин двор», «Денискины рассказы», «Белкины повести». А еще хотелось написать что-нибудь на модную нынче тему: свободное лазание или ИТО, например... Ну, и написал. Название — выше, остальное — ниже.

Еду на велосипеде, никого не трогаю. Чешское захолустье - из неожиданностей только закрытая пивнушка на дороге. Вдруг, смотрю: лезут! Причем, все. Мужчины и женщины, дети и пенсионеры. Молодые мамаши побросали чад и набирают высоту. Те из детишек, кто смог вылезти из колясок - тоже карабкаются. Кто не смог - тянут ручонки. Я аж остановился полюбоваться этим зрелищем и только потом понял свою ошибку: или надо было ехать без остановки, или теперь лезть вместе со всеми. Не мог же я позволить будущим поколениям чешских лазунов рассказывать про то, как "один русский на велосипеде приехал, посмотрел и испугался".

Размышления о снаряжении, питании, etc. для восхождений в высоких горах. (Альпинизм, высотный альпинизм, снаряжение, продукты)
С наступающим вас, читатели Риска – альпинисты, туристы, путешественники…
Зима – такое время, когда в призрачных идеях, мечтах и проектах начинают проявляться черты будущих экспедиций, восхождений, походов. Имею достаточный стаж в таких мероприятиях и хочу поделиться мыслями, опытом и конкретными рекомендациями в подготовке к новому сезону. Все мои умозаключения – результат долгих, сорокалетних проб и ошибок – не претендуют на абсолютность, законченную истину, но что-то, наверное, вы сможете использовать для себя и своих друзей.

В начале сентября двое счастливцев пришли к подножью суровой, чёрной стены утолить жажду желания подняться на вершину, прикоснуться к первозданному, но у погоды были свои планы на этот счет и им пришлось вернуться ни с чем...

Скайраннинг - советы чайникам (Часть 2, иван григорьев, физиология, здоровье, бег)

Продолжаю серию статей посвящённых физиологии скайраннинга. Сегодня мы рассмотрим классификацию мышечных волокон и их изменение под воздействием различных видов нагрузки. К сожалению, из комментариев к предыдущему посту мне стало понятно, что многие люди не знакомы с этой информацией. Это очень грустно, потому что альпинисты должны быть сведущи в вопросах физиологии и подготовки.

Скайраннинг - советы чайникам (часть 1, физиология, бег, иван григорьев, здоровье)

Сегодня многие считают, что скайраннинг доступнен только избранным, сильным спортсменам или тем кто может тренироваться в условиях высокогорья. Отчасти они правы, чтобы хорошо бегать, нужно жить и тренироваться в горах. Спешу развеять эти мифы!

Фото Владимира Копылова

Тут через перевал приходит отец. На меня не смотрит, не поцеловал, не поздоровался:

- Где начальник?

- Отец, что случилось? - я ничего не понимаю.

- Не умеешь ходить умно, - отвечает, - пойдешь домой. Я тебе работу найду.

Избранные главы из книги Александра Кузнецова "Внизу Сванетия", изд. ЦК ВЛКСМ "Молодая Гвардия", 1971

У тура пика Революции

Зимний Памир. Фотоальбом. Часть 3. Через горы Центрального Памира (Путешествия, ледник грум-гржимайло, абдукагор, ледник федченко, пик революции, лыжный туризм, маи)

На 26 день маршрута начали подъем к ледникам Центрального Памира. К тому моменту стало понятно, что если хотим пройти маршрут, в горах придется задержаться, и на работу мы опоздаем. Для выхода на ледник Грум-Гржимайло вместо долины Хавраздары выбрали долину реки Хабарвив-Хац, пытаясь сэкономить время.

Для начала прежде, чем поговорить о проблемах спонсирования у нас в России, небольшое отступление.
Мне кажется, что некоторые товарищи думают, что их комменты не читают, и усердно строчат одно и то же в каждом посте. Поэтому давайте я облегчу вам задачу и напишу крупными буквами один раз, чтобы вы больше не напрягались и не утруждали себя однообразными комментариями.

О спонсорстве, тестировании, рекламе (Альпинизм, меценатство, спонсорство, редфокс, redfox)