Посты категории «Библиотека»

История прохождения маршрута на Северную Ушбу с Ушбинского плато по Северо-восточному гребню (4а, Альпинизм, ушба, кизель, алейников)
Маршрут на Северную Ушбу с Ушбинского плато по Северо-восточному гребню (4а) сейчас очень популярен, его называют «классика», однако прошлым летом я с удивлением обнаружил, что не все знают историю его прохождения. Некоторые молодые альпинисты предполагали, что его прошла многочисленная команда, провесив сотни метров перил, и с удивлением услышали, что маршрут проложен автономной двойкой Кизель-Алейников в 1935 году в чистом альпийском стиле. Причем они рубили ступени во льду!
Интересно, что Кизелю на тот момент было 22 года, а первые уроки альпинизма он получил у Абалакова тремя годами ранее.

Осторожно! Книги, которые приводят к приключениям :, Путешествия)
Вместе с Библиотекой Спорт-Марафон мы затеяли для вынужденных домоседов и книголюбов конкурс!

Расскажите о любимых книгах, вдохновляющих вас на новые путешествия и рискованные приключения и получите шанс выиграть один из пяти книжных хитов Спорт-Марафона.

UPD: Поздравляем победителей! Новенькие книги из Библиотеки СМ получат Владимир Двухбанный под псевдонимом prussik и Алексей Трубецкой, известный на Риске как AlexTrub - за искренний интерес к теме и активное участие в обсуждениях.

Первый разряд по варзобски.80 год.
Итак, новое чтиво от Катемона. Моим дневникам той поры уже 40 лет, все они писаны карандашом, при тусклом свете лампы, горящей в брезентовой палатке на четверых, альплагеря «Варзоб», и время не пожалело их. С трудом разбирая стершиеся каракули, я добирался до сути, но не до прямой передачи текста дневника. Вспоминаю это время как лучшее в своей альпинистской жизни, с ее азартом горовосходителя, стремящегося побыстрее закрыть свои разряды. С непередаваемым лагерным бытом, с ее бумажным бюрократизьмом, следуя которому, мы заполняли кучу всяких маршрутных листов, описаний маршрутов, жировок на продукты для выхода в высокогорную зону. Перефразируя легендарного чешского вратаря Иво Виктора, скажу – я всегда стремился стать классным альпинистом, но не для славы, а просто ради гор, которые я очень люблю…
Первый разряд по варзобски,80 год (Альпинизм, альпинизм, горы, разряды, приключения, ностальгия.)

Предлагаю литературный обзор перевалов, траверсов и восхождений на вершины массива Куйлю. Также предлагаю описания перевалов с фотографиями.Литературный обзор перевалов, траверсов и восхождений на вершины массива Куйлю на основе электронных отчетов. (Горный туризм)

Друзья. Прошел год после выхода Дневников Букреева, и я закончил работу над новой книгой - "8 лет в Тибете" Петера Ауфшнайтера.
Петер Ауфшнайтер (1899–1973) – австрийский альпинист, путешественник, картограф и ученый. Широкой общественности он известен в основном лишь как спутник Генриха Харрера – автора книги "Семь лет в Тибете". После выхода одноименного фильма Жана-Жака Анно история Харрера стала всемирно известной. Историю Ауфшнайтера не знает почти никто. Теперь этот пробел восполнен. Подробнее см. по ссылке

"8 лет в Тибете. Дневники Петера Ауфшнайтера" (Путешествия, гималаи, непал, книги, харрер)

Пик СиарэПик Сиарэ (Альпинизм, горы, альпинизм, топонимика, приключения, тяньшань, Майдантал.)
Слева Мустакиллик,4050м. По центру - Сиарэ,4150м.

Все мы, парни и мужики, в пору ухаживания за девушками, даем им разные обещания. Обещаем носить на руках, и тд и тп. И я не избежал этой участи. В 82 году, в апреле познакомился с будущей женой и наговорил ей всякого. Звезд с неба не обещал, но на полном серьезе пообещал покорить безымянную вершину и назвать ее Сиарэ (так зовут мою девушку).

Книга «Топонимы Кавказского заповедника» (Горный туризм)
Пусть эта информация будет и на Риске. Книга «Топонимы Кавказского заповедника» — это словарь, содержащий около 500 статей. На Северо-западном Кавказе топонимия сложная и запутанная: адыгские, убыхские, абазино-абхазские, русские названия. Работа над книгой продолжалась около 3 лет. Автор словаря Дмитрий Андреев — историк, активный путешественник по родному краю и увлеченный фотограф, тесно связанный с Кавказским заповедником волонтерской и научной работой — переработал около 200 источников, в том числе старые карты, свидетельства первых исследователей местности,архивные документы, воспоминания и записки работников заповедника, отчёты спортивных туристических групп.

ИЩЕМ ЛУЧШИЕ КНИГИ! (конкурс)
Начался прием заявок на ежегодный традиционный конкурс книг по приключенческой тематике (в том числе по альпинизму и активному туризму). Как обычно, конкурс пройдет в рамках международного кинофестиваля горных и приключенческих фильмов «Вертикаль» (уже 23-го по счету), который состоится в этом году с 16 по 22 марта в помещении лектория Клуба путешественников «Спорт-Марафон». (Подробнее см. на сайте фестиваля www.8848.ru или в прилагаемом Положении о конкурсе книг). На фото – первые десять книг, допущенных оргкомитетом к конкурсу-2020.
По сути, условия конкурса в этом году не изменились: принимаются издания, вышедшие на русском языке за последние три года (то есть в 2018—2020 гг.), судейство будет происходить по тем же семи номинациям, для участия в конкурсе достаточно передать (отправить) книгу в оргкомитет конкурса, никаких денежных взносов не требуется. Благодаря спонсорам -- московской фирме «НАСТ», занимающейся промышленным альпинизмом (www.namik.ru) -- все победители по каждой номинации получат денежный приз. Награждение победителей и лауреатов пройдет в последний день кинофестиваля «Вертикаль». Все вопросы можно задавать по e-mail: v_veter@mail.ru Минделевичу Сергею Владимировичу.
Ждем ваши книги!

Что видел я - о том пою (Горный туризм)
23 января из печати вышел мой сборник "Рассказы горного туриста", где на 272 страницах в 5 главах размещено около 70 рассказов и стихов, а такжже опубликован словарик топонимов и терминов, встречающихся в тексте.

В продаже закончились гайдбуки (путеводители) альпинистских маршрутов, выпускавшиеся РИСКом для отдельных горных районов (в печатном виде).

Глава из старой книги
Наверняка среди рисковчан есть читавшие эту книгу влюблённого в своё дело ботаника О.Е. Агаханянца. Его рассказы не только о растениях, но и о людях, с которыми ему приходилось встречаться, довольно интересны. Перечитав недавно её, я не мог удержаться от того чтобы не поделиться одним из них, который вызывает добрую улыбку...
Прошу строго не судить, что об экстриме почти ничего нет и повествование продолговато. На вкус и цвет, как говорится и происходило на Паимре...

Новогодний подарок для Федерации спортивного туризма Москвы - книга "ТИГР СНЕГОВ" с автографом Тенцинга Норгея! (Альпинизм) Новогодний подарок для Федерации спортивного туризма Москвы - книга "ТИГР СНЕГОВ" с автографом Тенцинга Норгея! (Альпинизм) Накануне Нового Года Игорь Сидоров - автор слов песни "Люди идут по свету...", которая впоследствии стала гимном МГРИ вручил мне книгу "ТИГР СНЕГОВ" с личным автографом Тенцинга Норгея для передачи её Федерации спортивного туризма Москвы. Автограф был поставлен 05.03.1963 г. на встрече с советскими альпинистами в альплагере "Адыл-Су".

Публикую обращение секретаря рабочей группы по обновлению Перечня перевалов В.Э. Кодыша к ветеранам туризма Беларуси!

Публикую обращение секретаря рабочей группы по обновлению Перечня перевалов В.Э. Кодыша к ветеранам туризма Екатеринбурга.

ВЫШЛА КНИГА ГЕННАДИЯ ШАТАЛОВА «ИСТОРИЯ УЧЁНОГО ГОРОВОСХОДИТЕЛЯ». (Горный туризм)
Уважаемые читатели Риска! В 2019 году в Ставрополе вышло второе издание автобиографической книга Геннадия Шаталова «История учёного горовосходителя». К сожалению, о ней пока мало кто знает, и я решился восполнить этот пробел. Автор – первый МС СССР по горному туризму в Ставрополе, альпинист-перворазрядник, инструктор альпинизма, доцент Северо-Кавказского Государственного Университета ярко и интересно описывает свой жизненный путь. Книга в мягком переплёте, объёмом 270 страниц, иллюстрирована большим количеством фотографий из личного архива автора.

Книга "Дорога к вершинам" в подарок для альпклубов (Альпинизм, мастер спорта, автор, писатель, альпинизм)
Добрый день

В начале года я издал книгу «Дорога к вершинам. Как стать мастером спорта по альпинизму», которая теперь доступна как в печатном, так и в электронном виде.

Одно из моих желаний – сделать книгу доступной для чтения по всей стране и для этого я готов отправить по одному подарочному экземпляру книги в альпклубы. К сожалению, я не смог связаться со многими секциями альпинизма, либо не нашел контактов, либо люди просто не отвечают. Если вы являетесь представителем альпклуба и у вас еще нет книги, то прошу под кат.

Если вы хотите приобрести книгу, то под катом также есть данная информация.