Посты пользователя Salnikov

Несколько недель назад был свидетелем такой ситуации:

D7242470

Про категории. Наша советско-российская система классификации вызывает много споров. Она работала в замкнутом мирке официального советского альпинизма, но сейчас сама её идеология вызывает вопросы.

Про категории (Альпинизм)DSC_0408

Новый маршрут в Туюксу.Новая линия на Туюксу. (Альпинизм) Восточный склон пика Туюксу 4218м. Фото К. Белоцерковского.

Сегодняшним постом навеяло.
Желудочники... (Альпинизм)Денис Урубко тогда ещё был прапорщиком в алматинском ЦСКА. Я забежал к нему проездом. Он, одетый в вытянутый солдатский свитер не передаваемо коричневого цвета встретил меня у порога.
-Я к Седельникову сейчас еду. Поехали вместе, если хочешь.
-А удобно? -засомневался я.
Виктор Седельников был легендарным альпинистом 60-х-70-х. Мастер Спорта международного класса. Заслуженный тренер СССР. Признанный мастер горной фотографии. Я про него книжки читал, а тут вот так вот, запросто, как снег на голову. Урубко - человек лёгкий:
-Здравия желаю Виктор Николаевич! Это Дима - альпинист из Томска.
-Заходите!
Мы прошли в комнату, жена Сидельникова принесла нам кофе. Он подошел к шкафу и достал коробки и папки с фотографиями. В основном Гималаи. Урубко комментировал каждое фото. Показывал линии, уточнял, от куда снято. Сидельников карандашом подписывал всё это с обратной стороны. Зашел разговор про Туюксу. Урубко рассказал, что сходил первопроход на Октябрёнок.
-А, пик “Желудочников”! -язвительно сказал Виктор Николаевич.
-В наше время на эти пупыри не ходили. Горы - они со снегом и льдом. А по этим кушерям только списанные ходили, и те, кого тошнило в горах!...

Пару лет назад так вышло, что я стоя под рюкзаком в центре Алма-Аты, вдруг осознал, что у меня нет ботинок. Что-то надо было делать! Буквально на против меня был аутдорный магазин Лимпопо, в котором я обнаружил эти странные ботинки. Они были моего размера, они были последними и на них была большая скидка. Я был спасён! В Туюксу я ехал уже в них. В планах было 1-2 соло-восхождения на горы 2а-2б.

Война и Мир (Не стреляй, Лепонтинские Альпы, хотят ли русские войны)
17 октября 2018 года, вызывая обоснованное подозрение, четверо русских стояли пред строгим взором пограничника в Цвишбергене на итало-швейцарской границе. Компания была странная: утверждая, что собираются зайти на высшую точку Лепонтинских Альп - Монте-Леоне, на альпинистов они походили с трудом и на покойного Ули были не похожи.

Неделимое...

Пишет Salnikov, 29.01.2019 12:40

Неделимое... (белуха)
За пропуском в пограничную зону, мне надо было заехать самому в погран.отряд в Усть-Коксу. Мы опаздывали, но где-то в 9-м часу вечера я был на заставе, которая в ружьё. Строгий майор произнёс вдохновенную речь, о том, что застава - это не банк и магазин, но она как банк и как магазин, и если я опоздал, то меня можно не обслуживать. Но я не опоздал.

Белка (терскей, спорт, тфа)
На тех странных сборах мы были единственными вменяемыми людьми в лагере. Компания была разношерстная, мамы с детьми, пенсионеры, ветераны локальных войн с не разорвавшимся снарядом в голове, списанные участники. И мы с Лёхой - так уж случилось - самые большие спортсмены, с мечтами о Большой стене и хрипами в лёгких.

Первый трамвайСтарик Бишли вышел как всегда затемно. Громада Маттерхорна ещё заслоняла пол мира темной пирамидой. Скоро ее верхушка окрасится алым. Бишли к тому времени будет вести свой трамвай. Он всю жизнь это делал. Год за годом, всю жизнь он вел трамвай от Церматта между двух глетчеров к станции Горнерграт. Он любил первый рейс. В это время в долине было тихо и безлюдно. Туристы, восторженно озирающие окрест, редко ездили первым рейсом. Разве что альпинисты. Бишли пол века возил их к Дифуршпитце и Лискамму. Менялась их одежда, но не менялись их лица- старик уважал их. Пассажиры дневных рейсов были другими. Они говорили на разных языках и с собой, и с горами. Старик часто думал, что их привело в его долину? Сам он никогда её не покидал...

Последние лет 15 я перестал рассматривать продукцию компании Salewa, как что-то, чему может найтись место в моём рюкзаке. Ни качественно, ни конструктивно их поделия меня не интересовали. Палатки в том числе. Я ходил с Хоббитом, Баском, Red Fox. Последние 10 лет активно использовал однослойные Ferrino и Black Diamond. С напарником жили в его Exped... Этим летом планировал съездить в Туюк-Су, походить соло, потом сводить клиентов на Белуху и друзей на Эльбрус с запада, через Утюг. Срочно нужна была лёгкая палатка. Так, чтобы хорошая и не дорогая. Перерыл всё. Смотрел и Salewa. Они в этом году выпустили несколько новых моделей. В том числе и Litetrek.
Обзор палатки Salewa Litetrek 2 (salewa tent)

Говорят в Африке дети не доедают. Пусть то что не доедают шлют нам!

Бьём, бьём, бьём... (Скалолазание, сальников, скалы сибири, терехин, темерев, кириков, скалы россии)

Если снять шоры и видеть не только Хан-Тенгри и Победу впереди, то оглянувшись вокруг, можно увидеть красивые и не пройденные горы.

Белые пятна. Центральный Тянь-Шань. (Альпинизм, пик нансена, томск.)

BASE-traiding

Пишет Salnikov, 15.03.2012 22:03

Промо-компания одной финансовой конторы, пестрящей на РИСКЕ навеяла...

Через неделю в горы, а пока занимаясь бессмысленным блужданиям по просторам интернета, наткнулся на не безинтересную новость.
Интересна она тем, что касается одной из серьезнейших наших гор - пика Джигит. Некогда арена состязаний сильнейших альпинистов Союза, он и сейчас привлекает большое количество клаймеров, как нашего так и импортного разлива.

Кто-нибудь пользовался такой штукой?

Adidas Group объявили о приобритении одного из крупнейших производителей аутдор-обуви 5.10

Adidas купил Five Ten (Скалолазание)

Баянкол

Пишет Salnikov, 01.10.2011 08:40

Было как будто вчера, хотя порой кажется что все это из прошлой жизни. Хотя прошло всего пять лет...