Белка
На тех странных сборах мы были единственными вменяемыми людьми в лагере. Компания была разношерстная, мамы с детьми, пенсионеры, ветераны локальных войн с не разорвавшимся снарядом в голове, списанные участники. И мы с Лёхой - так уж случилось - самые большие спортсмены, с мечтами о Большой стене и хрипами в лёгких.
В связи с выполнением разрядных требований, весь запас бухла лежал у нас. Крепкий алкоголь - в голове, дабы сон был крепок, и два ящика пива Арпа в тамбуре палатки. Начальником сборов, строго настрого было запрещено им с кем-либо делиться. Употреблять самим было можно - статус людей, готовящихся к прохождению маршрута 6 категории позволял. Пенсионеры потягивали свой виски, детям было не вкусно, а вот ветераны и второй человек в иерархии сборов - НачСпас дали слабины и крепко запили на кануне. От них алкоголь и охранялся.
Ночь. Пронзительная, какой она может быть только на Тянь-Шане. Звёзды, чернота, и пар поднимающийся из щёлки в спальном мешке, искрящейся изморозью ложащийся на стенки палатки. Дремотную тишину разрывает открывающаяся молния входа, Неожиданность, тревога, суета, не понимание сквозь сон - кто и зачем здесь.? Нащупываю фонарик, освещаю обезображенное лицо.
-Здесь кто-нибудь говорит по-русски?
Гоша, ты как здесь? Ты же на верху должен быть?
-Да! Слава Богу! Свои! - ответил дрожащим от ужаса голосом, некогда Мастер спорта и Чемпион России Гоша...
-Ты чего? Иди приляг...
-Не-е-е-т!!! Если я глаза закрою, то не вернусь! Свои! У нас с Галей палатка стояла на Ошском базаре, Мы поезда смотрели, а Галя - проводница. Мы сфотографировались, я есть а её нет! Я глаза закрыл, открыл и в Японии, потом в Америке, страшнее всего в Африке - там стреляют! Меня кидало-кидало, и вот сюда выкинуло! Свои! А где мы?
-На Тянь-Шане, Гоша!
-О! Есть выпить?
От такого потока сознания делалось не по себе. Он определённо был трезв и точно был не в себе. Давать ему выпить не хотелось.
- Нету, Галя с собой на верх унесла, ты же её знаешь?! Спроси у Дока, у него спирт.
-А где док?
-Док утром подойдёт, а ты иди пока его подожди в палатке...
НачСпас и его гуси ушли. Стало тихо. Только шум горной реки и шелест тента. Лёха, не проронив не слова, прибрал ящики с пивом из тамбура в палатку, и положил рядом с собой ледоруб...
А еще и ледоруб рядом положил. …
"Все очень плохо, лагерь простреливается с высот. Нужно организовать периметр и выставить охранение. Я буду в засаде..."