Посты пользователя Ратмир Мухаметзянов
20-22 февраля в Дигорском ущелье на базе альплагеря «Таймази» прошел фестиваль ледолазания на естественном рельефе. Нас с Надей, в качестве экспертов, пригласили провести лекцию, а так же войти в комиссию по определению победителей в разных номинациях вместе с Григорием Кочетковым и организатором фестиваля - Евгением Цымбалом. Постараюсь не лить много воды, а поделиться только своими впечатления.
Запоздавшее лето, небывалая активность медведей и, как следствие, отсутствие портеров внесли свои коррективы в июньскую поездку в Ергаки. Пришлось менять планы, делать дополнительную заброску снаряжения, 5 дней выжидать хорошей погоды и все это время упорно искать сухие, пригодные для восхождения маршруты.
Беспокойная голова не даёт рукам покоя, в моём случае - ногам. На Кавказе мы с Надей провели два курса подряд. Во время первого мы сходили три маршрута, в том числе «Конфетку» 4А на МНРы. На восхождении двигался параллельно с ребятами. На двух участках не захотел рисковать и привязался к ним. Мне стало интересно, за сколько я могу пройти этот маршрут без сдерживающих факторов. Потом узнал про своеобразный рекорд Макса Сотника: 10 часов от машины до машины. Старт от парковки на высоте 2200 м, перевал ВЦСПС – 3750 м, а высота вершины МНР – 3870 м. Но старт маршрута находится сильно ниже перевала. Протяженность маршрута 315 м, 13 участков.
Первое моё знакомство с сублимированной едой произошло задолго до занятий альпинизмом. Это были сладкие годы гастрономического распутства молодого юноши. Я прибегал со школы, по пути сэкономленные карманные деньги тратя на всякие вредные штуки, которые родители не покупали. Например, лапша. Усилители вкуса мне казались изысками, недоступными в простой пище смертных. Время идёт, дети растут, а пристрастия не меняются. Каждый раз, собираясь в горы, лапша по праву попадает в мой рюкзак, но благодаря опыту и старшим товарищам теперь я могу выбрать и более разнообразное и здоровое питание для длительных экспедиций.
У моего друга есть БДешные палки. Он их очень любит и не хочет покупать новые. Но есть одна проблема, каждый выезд мы с помощью 4-х рук и одних плоскогубцев собираем их в единую конструкцию. Всё дело в том, что одно колено из трёх немного погнулось, застряв в щели, и теперь оно с трудом входит и выходит из внешнего звена.
У нас было 6 комлектов крюконог, 75 карабинов, 5 динамических верёвок, половина баула сублиматов и целое множество петель всех длин и расцветок, а также магнезия, шлямбура, пробойник, комплект буров, скайхуки, новая платформа и ледовые молотки. Не то, чтобы это был необходимый запас для экспедиции, но если собрался в поездку с Парфёновым, надо быть готовым ко всему. Единственное, что вызывало у меня опасение — это спасодеяло вместо палатки. Нет никого более замерзшего, измотанного, злого и беспомощного, чем альпинист, переживший холодную ночёвку. Я знал, что рано или поздно мы перейдём и на эту дрянь.
Основная задача курса - освоить технику и получить навыки передвижения на искусственных точках опоры для прохождения сложных маршрутов в Крыму и в горах. UPD: освободилось 2 места.
Спортивное развитие невозможно представить без конкретных целей. Для прогресса всегда надо стремиться раздвигать свои границы, выходить из зоны личного комфорта. Мне предстояло находиться в Крыму целых два месяца и, чтобы провести это время эффективно, я поставил перед собой цель – пролезть свободным лазанием достойный маршрут в Крыму, достаточно известный, чтобы уровень его сложности был объективным и бесспорным, и при этом настолько трудным, что мало кто может его пролезть.
Одна из свежих новинок фирмы CAMP CASSIN – серия буров ROCKET и ROCKET PLUS. За этот зимний сезон я протестировал буры в разных условиях. Давайте расскажу, что я успел отметить из плюсов и минусов данного снаряжения.
Для меня эта история началась ещё летом. Акcу была великой горой уже давно, много разных страхов и предостережений витали вокруг славы восхождений на неё.
Для
организации страховки на тредовых линиях и альпмаршрутах я использую три типа
снаряжения.
Для трещин больше толщины пальца – френды разных размеров.
Для неглубоких трещин поменьше – офсетные закладки.
Трещины чуть толще ногтя – якорные крючья.
Чемпионат России перенесли в Крым. Даты совпадали с моей инструкторской работой, отменить которую я никак не мог. Подводить людей совсем безответственно, а я ещё и люблю свою работу до жути. Участников предупредил, они согласились пару дней позаниматься без меня. Вроде всё срастается. Надо теперь когда-то успеть потренироваться. Надеялся между делом успевать нагружать себя дополнительно, но действительность сурова и я часто вымотанным ложился поздно, совсем не до тренировок.
Не читайте текст, если вы против лазания без страховки. Дальше будет именно про это. Такая практика уже стала неотъемлемой частью моей жизни и останется со мной, даже если я перестану лазать один.
Почти все лето я провел на красноярских столбах. Жил на избе, лазал по скалам. Местная история и культура основана на прохождении линий без веревки. Вряд ли к подобному меня подтолкнуло именно это, но отрицать царящую здесь особенную атмосферу я не стану. Тут никто не бросит косой взгляд и не крикнет снизу "а ну слезай, дурак!"
На шестой год работы инструктором по альпинизму занесло меня в Ергаки. В новом районе первым делом обрадовался зеленой полосе. Она есть и в других горах, но всегда заканчивается где-то на 3 000 м. А тут высоты ниже: вершины уже на 2 000—2 500 м над уровнем моря. Акклиматизация почти не нужна — весьма заманчиво. И погода как в больших горах: меняется стремительно и непредсказуемо. Часто бывают дожди и грозы, рокочет гром и сверкают молнии — иногда прямо над головой.
BASK Alpha из ткани Polartec Alpha — пожалуй, самая функциональная вещь, которую в последнее время я носил в горах и на скалах. Почему?
Alpha может работать в двух качествах: как второй слой утепления — она тёплая, лёгкая и хорошо «дышит», и как верхний слой — защищает от ветра и небольших осадков. В горах я надеваю её поверх термобелья, чтобы утеплиться, а на скалах накидываю на футболку между подходами лазания.