Как новые ткани помогают сэкономить вес в горах.

Пишет Ратмир Мухаметзянов, 31.07.2020 13:09

BASK Alpha из ткани Polartec Alpha — пожалуй, самая функциональная вещь, которую в последнее время я носил в горах и на скалах. Почему?

Alpha может работать в двух качествах: как второй слой утепления — она тёплая, лёгкая и хорошо «дышит», и как верхний слой — защищает от ветра и небольших осадков. В горах я надеваю её поверх термобелья, чтобы утеплиться, а на скалах накидываю на футболку между подходами лазания.

Alpha побывала со мной на десятках восхождений. Зимой на Кязи она в основном работала как верхний слой — защищала от ветра и грела на станциях. В Ала-Арче на ледовой смене я носил её как второй слой под пуховкой. Весной в Крыму лазал в ней альпинистские маршруты: надевал под ветром и в дождь оставался сухим. В Ергаках использовал её верхним слоем. В общем, куртку не жалел!

- Дождливые Ергаки показали, что куртка быстро сохнет. А ещё у Alpha есть удобный капюшон, он надевается поверх каски.
- В камине или узкой щели, заклинив руку по плечо, я переживал, что вот-вот порву свою Alpha. Но нет — никаких потертостей, зацепок или дыр на ней не оставалось. Прочная куртка.
- В первое время, пока держится своя пропитка, она защищает от небольшого дождя. Спустя время потребуется самостоятельно обрабатывать её пропиткой.
- Легкая: берёшь её на восхождение без раздумий.
- Хорошо «дышит» во время активного движения и не мешает лазанию на сложных участках.
- Отличная, кстати, подушка! Неоднократно сворачивал её под голову и спал, а утром встряхивал и продолжал движение вверх.

С опытом я выделил для себя в одежде для гор самое главное: она должна быть лёгкой, хорошо дышать и быстро сохнуть. Верхний слой — защищать от ветра и дождя. А ещё не сковывать мои движения и подходить под остальное снаряжение (большой капюшон под каску, карманы выше страховочной беседки и т.д.).