Посты пользователя Алекс Кузмицкий

Подробно о лавинном прогнозе и лавинных бюллетенях. Лавинный БЮЛЛЕТЕНЬ vs лавинный прогноз - что это такое и в чем разница (Большой ОБЗОР, Бэккантри/Фрирайд)

10 лет назад в основной своей массе были лавинные прогнозы, сейчас де факто, это устаревший формат, на их смену повсеместно приходят лавинные бюллетени.

Если ты альпинист, а тем более любишь комбинированные или снежно-ледовые маршруты - смотри обязательно. А если ледолаз - то 200%! Ну и зима на носу... Подробнее о спикере и теме - под катом.

На данный момент у нас целая система курсов. И часть из курсов подходит не только для райдеров, но и альпинистов и туристов! За печами команды - самый богатый, разнообразный и долгий опыт проведения лавинных курсов в России (12 лет, 50+ курсов). И коллектив преподавателей, которыми можно гордиться (включая руководителей лавинных служб). Подробнее - в обзоре.

Система лавинных курсов Snow Sense. Как устроены самые популярные лавинные курсы в России (Бэккантри/Фрирайд)

Мы стремимся поддерживать наше горное сообщество. Если вы проходили любые лавинные курсы, но с тех утекло много времени, и вы чувствуете что пора обновить свои знания и навыки, теперь есть такая возможность. С сезона 20/21 мы запускаем бесплатный рефрешер-поток. Подробнее - под катом.

Рефрешер для прошедших лавинный курс | Бесплатное обновление лавинных навыков и знаний ! (Бэккантри/Фрирайд)

Мало пройти лавинные курсы, необходимо закреплять полученные навыки в практике. И не важно кто ты, альпинист, турист, фрирайдер, или снегоходчик - это стоит делать раз в 2-3 сезона (апгрейд своих знаний и навыков + выведение в практику). В России все встает на свои места и подобный подход становится де факто нормой для всех кто считает зимние горы своим вторым домом. Наконец-то)).

Об очках для гор, в разрезе лыж, скитура, фрирайда и проч. Комментарии и дополнения по теме - приветствуются! Всем - хорошего просмотра. И, да, подписывайтесь на ютубчег! Там много всего.

На текущий момент это самая масштабная книга по лавинной безопасности адресованная нам с вами – людям, которые активно передвигаются в горах: скитуристам, фрирайдерам, альпинистам, водителям заряженных горных снегоходов и горным гидам.

Staying Alive in Avalanche Terrain / Как остаться в живых на лавинном рельефе (3-е издание, 2020, Бэккантри/Фрирайд)

Немного снега в ленту, чтобы те кто катает и любит фрирайд, бэккантри, скитур пошли и проверили, как у них там их канты и скользяки, не нужно ли наточить и запарафинить. Ибо сезон на носу. Всем - хорошего просмотра. И, да, подписывайтесь на ютубчег!

Книг связанных с лавинами многие десятки, но далеко не все они содержат практическую информацию.

К примеру, первая книга, которая попадает в руки почти любого человека, – это Охотники за лавинами Монтгомери Отуотера. Книга замечательная, рассказывающая о том, как в 1950-х практически с нуля в Северной Америке создавалась индустрия лавиной безопасности. В ней много ярких историй о борьбе с лавинами, она завораживает и воодушевляет, но это скорее художественная литература, чем учебное пособие.По каким книгам учиться лавинной безопасности? | Главные лавинные книги (ОЗОР и рекомендации, Бэккантри/Фрирайд)

Мы оттачиваем наши знания и навыки и передаем их на наших программах вот уже 13 лет. 2-х минутное видео о школе бэккантри-фрирайда. Коротко, по делу.

На рации случайно нажимаются кнопки, она пищит и разблокируется? Небольшая фрирайдерская хитрость, как этого можно избежать. Смотрим, ставим лайк, комментируем.

Какие из любительских раций оптимальны для того, чтобы поддерживать связь во время катания вне трасс, фрирайд-вылазок и альпинизма? Давайте пройдемся по основным характеристикам: необходимой мощности, частотам и поговорим о моделях радиостанций, которую чаще всего можно увидеть в руках у российских фрирайдеров, лыжных туристов и альпинистов. Не судите строго. За советы и комментарии - будем благодарны.

Книга Брюса Тремпера «Staying Alive» впервые вышла в 2001 году и быстро обрела популярность в среде американских фрирайдеров, гидов, работников лыжного патруля и даже снегоходчиков. Сейчас в США это наверное самая востребованная книга по теме. Она особенно актуальна для тех кто уже знаком с азами и хочет глубже понять как устроены лавины и зимние горы, и, главное, как занимаясь любимым делом не перешагнуть грань разумного риска. Прошлой осенью вышло 3-е, полностью обновленное издание этой книги. Безопасность в зимних горах / Staying Alive (третье издание, 2019, Бэккантри/Фрирайд, лавинная безопасность, алекс кузмицкий, snow sense, литература, книги, лавины, безопасность в горах, гиды, лавинные курсы)

О том как можно задорно совмещать скитур с яхтингом)). Больше 1.5 месяцев провели в Норвегии и на Шпицбергене в таком формате. Этот 2-х минутный ролик - попытка передать настроение и место. Рекомендую смотреть на полный экран, есть интересные артефакты, которые на превью не увидишь.

По горячим следам, небольшой фотоитог 3-х недель ски-сейла на яхте в Северной Норвегии. Сейлинг-бэккантри в Норвегии (Тромсе, Нарвик и Лофотены, Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, норвегия, гиды, ски-сейлинг, snow sense, скитур)

Северная Норвегия - входит в топ скитурных регионов мира. Не нужно ехать в Антарктиду или Гренландию за три девять земель чтобы увидеть один из самых выдающихся ландшафтов на земле, он существенно ближе. О скитурном рае - небольшой отчет, по свежим следам. Летние Лофотены во время яхтенной мильной практики покорили нас своей красотой и захотелось сюда вернуться, но уже с фрирайд-планами. Сказано - сделано. Лофотенские радости (скитур и фрирайд на Лофотенах, Бэккантри/Фрирайд, лофотены, норвегия, гиды, северная норвегия, snow sense, алекс кузмицкий)

На глобусе современного фрирайда появляется все больше и больше интересных мест для катания. Одно из них - долина Куллу в Индийских Гималаях. Репортаж о нашей февральской поездке туда — ниже.Скитур в Гималаях — 2019 (отчет о фрирайде в долине Куллу, Манали, Бэккантри/Фрирайд, гималаи, химачал-прадеш, алекс кузмицкий, гиды, snow sense)

Завершая в прошлом году наш 10-й юбилейный сезон Snow Sense (дело было на Эльбрусе) я остро чувствовал что что-то не доделано. Долго блуждал в потемках души и наконец понял, «Дядь, ведь не было Антарктиды, а ты так давно об этом мечтал!". Мечты должны сбываться, сказал я себе и тут же написал знакомому арктическому яхтсмену и дальше понеслось… буквально за пару недель были утрясены все детали и мы начали готовиться. То что стало итогом — первая полностью российская бэккантри-экспедиция в Антарктиду. Репортаж о ней — ниже. Пингвины, фрирайдеры и прочие животные в Антарктиде (отчет, Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, Русарк, snow sense, макс панков, антарктида, антарктика, скитур, гиды, гляциология) Осторожно! Антарктида «принятая» даже однократно, вызывает привыкание!

5-дневный лавинный курс нашей команды (инструктор курса — Андрей Волковицкий), это полное погружение в тему, с утра и до позднего вечера. Это действительно интенсив, для тех у кого мало времени, и кто любит осваивать новые горизонты мощно и со вкусом. Поскольку курс исключительно учебный, катания в нем не предусмотрено, рекомендуем совместить с несколькими днями катания до или после программы на местных горнолыжках.Лавинные курсы в этом сезоне (2018-2019, лавины, гиды, snow sense, алекс кузмицкий, Андрей Волковицкий, хибины, красная поляна)