Лофотенские радости (скитур и фрирайд на Лофотенах)

Пишет Алекс Кузмицкий, 01.05.2019 00:56

Северная Норвегия - входит в топ скитурных регионов мира. Не нужно ехать в Антарктиду или Гренландию за три девять земель чтобы увидеть один из самых выдающихся ландшафтов на земле, он существенно ближе. О скитурном рае - небольшой отчет, по свежим следам. Летние Лофотены во время яхтенной мильной практики покорили нас своей красотой и захотелось сюда вернуться, но уже с фрирайд-планами. Сказано - сделано. Лофотенские радости (скитур и фрирайд на Лофотенах, Бэккантри/Фрирайд, лофотены, норвегия, гиды, северная норвегия, snow sense, алекс кузмицкий)

Лофотенские радости (скитур и фрирайд на Лофотенах, Бэккантри/Фрирайд, лофотены, норвегия, гиды, северная норвегия, snow sense, алекс кузмицкий) Реальность превзошла ожидания.

Лофотенские радости (скитур и фрирайд на Лофотенах, Бэккантри/Фрирайд, лофотены, норвегия, гиды, северная норвегия, snow sense, алекс кузмицкий) Оказалось что весенние Лофотены в разы красивее летних, а людей практически нет (летом тут «пол-Европы»). Причем логистика подъездов-отъездов, количество катальных спотов, удобство жизни и вообще все - за пределами слова «хорошо». Регион просто создан для скитура / бэккантри.

Лофотенские радости (скитур и фрирайд на Лофотенах, Бэккантри/Фрирайд, лофотены, норвегия, гиды, северная норвегия, snow sense, алекс кузмицкий) Сотни катальных локаций доступны прямо с дороги. Причем, большинство из них не описаны в путеводителях (к слову, очень качественных).

Лофотенские радости (скитур и фрирайд на Лофотенах, Бэккантри/Фрирайд, лофотены, норвегия, гиды, северная норвегия, snow sense, алекс кузмицкий) Часть спотов мы катали просто из шале, где жили (ski in - ski out) и, в принципе, могли вообще никуда не ездить, а катать то, что доступно в окрестностях каждого из них.

Лофотенские радости (скитур и фрирайд на Лофотенах, Бэккантри/Фрирайд, лофотены, норвегия, гиды, северная норвегия, snow sense, алекс кузмицкий) Про пасторальные рыбацкие деревушки, тихую местную жизнь, вездесущую треску, Rorbua, приливы-отливы, запах моря и т.п. - об этом видимо сделаем отдельный отчет. Soon.

Лофотенские радости (скитур и фрирайд на Лофотенах, Бэккантри/Фрирайд, лофотены, норвегия, гиды, северная норвегия, snow sense, алекс кузмицкий) Скитурные маршруты - на любой вкус, от самых пологих и very safety, до steep. Но фирновые кошки, как и на любом весеннем катании крайне рекомендуются.

На фото выше: не редкий случай когда в верхней части гребня / при подъеме на вершину нужно пройти пару сотен метров со снарядами на рюкзаке.

Лофотенские радости (скитур и фрирайд на Лофотенах, Бэккантри/Фрирайд, лофотены, норвегия, гиды, северная норвегия, snow sense, алекс кузмицкий) Средний перепад маршрутов 500-700 метров, так что за день при желании можно делать пару добрых спусков или даже маршрутов.

На фото выше: выкат мимо ручьев, водопадиков по фановым полям и прямо к морю, почти к урезу воды - скорее правило, нежели исключение.

Лофотенские радости (скитур и фрирайд на Лофотенах, Бэккантри/Фрирайд, лофотены, норвегия, гиды, северная норвегия, snow sense, алекс кузмицкий) Множество локаций таково, что если уж ты туда забрался, то катаешь несколько линий в бомбической альпийской зоне («до последнего») и уже только после этого едешь вниз.

Лофотенские радости (скитур и фрирайд на Лофотенах, Бэккантри/Фрирайд, лофотены, норвегия, гиды, северная норвегия, snow sense, алекс кузмицкий) Основная кондиция снега это отпущенный весенний «мякиш» (либо, если минуса и не отпустило - разные оттенки бетона))))

Лофотенские радости (скитур и фрирайд на Лофотенах, Бэккантри/Фрирайд, лофотены, норвегия, гиды, северная норвегия, snow sense, алекс кузмицкий) Средний угол наклона большинства склонов 30-35 градусов - то, что нужно!

Лофотенские радости (скитур и фрирайд на Лофотенах, Бэккантри/Фрирайд, лофотены, норвегия, гиды, северная норвегия, snow sense, алекс кузмицкий) И ровные поверхности. Местами - с кучей камней и микро-рельефа с которого можно прыгать. В общем - классическое весеннее фановое катание!

Лофотенские радости (скитур и фрирайд на Лофотенах, Бэккантри/Фрирайд, лофотены, норвегия, гиды, северная норвегия, snow sense, алекс кузмицкий) Для тех, кто хочет попрыгать - также безграничные возможности.

Лофотенские радости (скитур и фрирайд на Лофотенах, Бэккантри/Фрирайд, лофотены, норвегия, гиды, северная норвегия, snow sense, алекс кузмицкий) Отдельный разговор про steep-skiing. Одна из главных европейских вотчин крутых линий - Северная Норвегия. Тут этого развлечения на годы и годы...

Мы прямо-таки скручивали голову на разные «интересный кулуары» все дни, пока путешествовали на машине по Лофотенам.

Лофотенские радости (скитур и фрирайд на Лофотенах, Бэккантри/Фрирайд, лофотены, норвегия, гиды, северная норвегия, snow sense, алекс кузмицкий) Столько класснейших линий за короткое время я не видел уже давно. На любой вкус.

Лофотенские радости (скитур и фрирайд на Лофотенах, Бэккантри/Фрирайд, лофотены, норвегия, гиды, северная норвегия, snow sense, алекс кузмицкий) И, что важно, много где можно нормально зайти, почти не используя альпснаряжения. Разве что альпинистские кошки и Whippet на палку рекомендуются почти везде на крутых линиях.

Лофотенские радости (скитур и фрирайд на Лофотенах, Бэккантри/Фрирайд, лофотены, норвегия, гиды, северная норвегия, snow sense, алекс кузмицкий) Хороший пример на фото. После полноценного дня катания мы вернулись в наш домик на горном озере, пообедали, а потом парни еще сходили на высмотренный кулуарио прямо напротив дома)). И катнули. Пара часов «туда-обратно». Отличное завершение дня!

Лофотенские радости (скитур и фрирайд на Лофотенах, Бэккантри/Фрирайд, лофотены, норвегия, гиды, северная норвегия, snow sense, алекс кузмицкий) Весной день длинный (чувствуется приближение Полярного дня), так что можно катать до 19-20 часов вечера легко.

Лофотенские радости (скитур и фрирайд на Лофотенах, Бэккантри/Фрирайд, лофотены, норвегия, гиды, северная норвегия, snow sense, алекс кузмицкий) Общее приподнятое настроение и удовольствие от происходящего прямо-таки разрывало нас, как тех самых хомячков. Было классно.

На фото выше: Алекс Кузмицкий, Станислав Черков, Вячеслав Королев, Александр Востряков. За кадром: Алена Симонова, Серж Лавренко и Артур Добрынин.

Лофотенские радости (скитур и фрирайд на Лофотенах, Бэккантри/Фрирайд, лофотены, норвегия, гиды, северная норвегия, snow sense, алекс кузмицкий) В общем, мы «психанули» и решили всю следующую весну провести здесь, на Лофотенах и в районе Тромсе, раскатывая одни из лучших бэккантри-спотов в мире. Приглашаем составить нам компанию.