Лавины в альпинизме. Новый взгляд на старую проблему (видео)

Пишет Алекс Кузмицкий, 16.11.2020 12:30

Если ты альпинист, а тем более любишь комбинированные или снежно-ледовые маршруты - смотри обязательно. А если ледолаз - то 200%! Ну и зима на носу... Подробнее о спикере и теме - под катом.

Абсолютное большинство книг или лекций по лавинной безопасности ориентированы на лыжников и сноубордистов. Однако, у нас в стране есть обширное альпинистское сообщество. Это люди, которые передвигаются в горах и видят рельеф немного иначе. Их маршруты проходят по куда более крутым склонам, у них совершенно иной набор снаряжения и навыков, и они намного чаще оказываются в горах в межсезонье или летом. Другими словами, их взаимоотношения со снегом и лавинами заметно отличаются.

На лекции мы как раз и поговорили об этих различиях: - С каким типом лавин чаще сталкиваются альпинисты. - На какие участки маршрута следует обращать особое внимание. - Какие периоды времени представляют наибольшую опасность. - Признаки явной лавинной опасности, которые можно увидеть под ногами.

Спикер: Андрей Волковицкий - лыжный гид Snow Sense team, преподаватель лавинных курсов, член Американской лавинной ассоциации (AAA) и Российской Ассоциации Горных Гидов (АГГР).

Возглавляет проект команды Snow Sense по переводу современной лавинной литературы на русский язык.

00:00 Лавины в альпинизме

01:08 Где можно столкнуться с лавинами (подходы, морены, полки, предвершинные участки, спуск с маршрута, естественные лавиносборы, 1-ый солнечный день, ледолазание)

19:27 Признаки нестабильности (лавины, растрескивание снега, «вумсы», инверсия плотности, снежная крупа)