Пингвины, фрирайдеры и прочие животные в Антарктиде_ч.2 (отчет)
Об особенностях скитура / фрирайда на 6-м континенте. Продолжим.
Изначально планировали пройтись по основным локациям, которые катают зарубежные коллеги уже много лет подряд, но, в итоге, уже находясь там, у берегов Антарктиды, перешли в решим «о чем вижу, о том и пою». Просто шли на лодке и изучали места. И где появлялась возможность, скитурили. В итоге исследовали множество мест которые, почти наверняка, никто и никогда не катал.
Большие кворумы в 30-50 человек, как на Ice Axes, там просто не поместятся, видимо поэтому они и не стоят в их списке для посещения. Это один из существенных плюсов экспедиции на яхте, а не большом круизном судне. Ты мобилен и можешь исследовать даже самые «узкие» во всех смыслах места.
На фото выше: редкий случай, катаем классическую антарктическую локацию (а не что-то новое), о.Half Moon (100 метров перепада, зато какие!). Панков собственной персоной.
Но чаще формат был такой: «Какой обалденный остров, кэп, мы можем туда подойти?». И дальше вот, мы на вершине острова, после 1.5-часовой скитурной прогулки с фантастическими видами.
…
Кстати, это те самые 100 метров перепада на о. Half Moon. Катнули в одну сторону, а потом в другую. Очень, очень приятственно!
…
…
Наверняка вас подмывает спросить «Ну как там со снегом?». Предвосхищая подобное, отвечаю. Отличное весенне-летнее катание, а ля как на ледниках Эльбруса в апреле-мае, или в Туюксу в мае-июне (но, попроще). Ровная, плотная поверхность, с чуть отпущенными 1-3 сантиметрами снега сверху. Кайф. Но до ледникового льда нигде не добивается, в отличие от Эльбруса или Туюксу, если конечно не лезть в зоны трещин. Ну а если был снегопад, то тогда еще и свежего можно «выхватить».
Почти всегда выкатываешь к началу маршрута, прям до уреза воды, до бултыхающихся пингвиняк)). И можно сделать неплохое общее фото на их фоне.
Кстати, слева стоят наш чудесный повар и кэп, Ден Гаврилов! Стальные люди, гвозди из них можно делать, вот кто экстремалы, а не мы.
Если есть задор, время и погода (все должно сойтись), после спуска сразу можно переместиться на тузике (надувной лодке) к следующей локации.
По пути пофотать тюлешек…
Но иногда не до того. Например, бухту где вы стояли, начинает забивать льдом и нужно «делать ноги», чтобы не привстать там надолго.
…
След от спускающегося пингвина. Они отлично едут на пузике, подруливая крыльями, если необходимо. На этом острове большая часть колонии — фрирайд-пингвины)). Наверху — не было гнездовья, они видимо просто ради фана поднимались и потом ехали вниз.
Или, вот, высадились, а тут «скитурный след». После снегопада пингвинам сложно перемещаться на своих двоих, они ложатся на животики и гребут ластами. И скользят очень даже шустро, не медленней нас на скитур уж точно.
…
Перекус и отдых после спуска, на одной из антарктических станций.
…
Быт антарктических работников на великобританской станции (зарисовки на тему)).
…
Сезонных станций в районе Южно-Шетландских островов и Антарктического полуострова до черта (больше 3-х десятков), так что ощущения совершеннейшего «края мира» ощутить не получится. Люди летом тут есть. Но, сейчас, в самом его начале, почти все они еще закрыты и можно по многим побродить и ознакомиться. Это еще один плюс скитура.
…
…
Приятно удивил наш кэп, Ден Гаврилов. Он не только взял с собой в Антарктиду полный скитурный комплект (с моей помощью собранный), но и после почти 10 лет НЕкатания продемонстрировал очень хороший уровень владения снарядом. Очень и очень уверенно, молодец.
Жаль только удалось ему сходить с нами лишь на один выход, дальше его поглотили дела на лодке.
Внутренний гляциолог во мне радовался каждый день, проведенный в Антарктиде. Здесь все можно увидеть, пощупать, потрогать, а если очень хочется, то и полизать языком (что с Панковым мы и делали, неоднократно)). Перло не по детски. Что-то подобное было у нас с Максом разве что на Шпицбергене.
Пора и честь знать… вы уже наверное почувствовали, я могу тут долго рассказывать. Так что, хорош. Продолжим в следующей части, там будет уже совсем про другое, про Дрейка и т.п. страшные вещи.
На пирсе ушуайского яхтклуба, перед отходом. Классная команда. Люди — главное. И у нашего партнера по этой экспедиции, компании Rusarc с этим полный порядок.
Не знаю когда и в каком качестве, но почему-то уверен что еще вернусь в Антарктиду. Она так просто от себя не отпускает. В следующем году 200-летие открытия Антарктиды, как раз хороший повод. Декабрь и январь я зарезервировал под это. Но, человек полагает, а Бог располагает, как оно будет, кто знает.
А пока, будем готовиться к следующей яхт-авантюре - ски-сейлингу в Норвегии и на Шпицбергене. Места пока есть. Приглашаем!
***
1-я часть фоторепортажа
Текст: Алекс Кузмицкий
Фото: Алекс Кузмицкий, Максим Панков
Спасибо за репортажи.
Класс!
Можно вопрос, моя специализация - колёсные путешествия... Насколько плотный снег на этих спусках, есть наст. Меня интересует несущая способность и насколько он может выдержать колёсный экипаж. Например велосипед или мотоцикл ?!