Посты пользователя Leb

Землетрясение на Восточном Заалае. Погибли 74 человека (Альпинизм, восточный заалай, пик губаева, нура, курумды, заря востока)

Пик Губаева (5368) в 7 километрах западнее эпицентра.

В Кыргызстане произошло мощное землетрясение, погибли 74 человека. 5 октября примерно в 22 часа по местному времени в Алайском районе Ошской области на юге Кыргызстана произошло землетрясение силой восемь баллов. Погибли 74 человека, практически уничтожено село Нура на границе с КНР.

С ностальгией по майской Турции (Альпинизм, аладаглар, аладаг, демирказык, калды, высокий тавр, турция)

Что-то всё как-то уж больно серьезно. Задора нет. Я так больше не могу!

Рекорд Гиннеса. На санках с собачьей упряжкой на пик Ленина! (Альпинизм, собачьи упряжкм)

...Склоны впереди сходятся так, что кажется, вот-вот будет чуть ли не вершина. Снег почти полностью исчез. Сплошные каменистые осыпи. Но нарты с тонким титановым полозом идут по камням легко. Как-то не сразу до меня доходит, что идем почти по горизонтальной площадке.

Все! Пришли! Высота 6400 метров. Кажется, рукой подать до вершины. Вон она — впереди — резко выделяется на фоне черно-синего неба. Всего каких-то 700 метров по высоте! Но если учесть, что мы за три часа прошли 300, то это, примерно, 6 — 7 часов работы. А дело уже к вечеру. Вот если бы здесь был разбит базовый лагерь, как и намечалось ранее, но устройство его было сорвано из-за потери заброски на 6100 и непогоды. Эх, если бы... И все-таки, мы первые, первые в мире, кто покорил высоту 6400 с упряжкой ездовых лаек.

Таинственная долина (Альпинизм, музарт, китайский тянь-шань)

Я даже не знаю, как называется эта долина. Но она так прекрасна!
Вот бы туда попасть!

Библиографическая редкость теперь в сети. (Альпинизм, китайский памир, конгур, конгурские альпы, скрайн, скрин, кашгарские горы)

"Китайская Центральная Азия" - бестселлер Клармонта Скрина, много раз переиздававшийся зарубежом.
В 1935 году русский перевод этой книги был издан также "Молодой гвардией".

Фильмы про Конгур, горы Турции и Китайский Памир в полноэкранном формате (Альпинизм, аладаглар, китайский каракорум, видео, турклуб маи)

Всё, что я планировал разместить в полноэкранном формате (640х480 точек) на сайте Alpvideo.ru, я, наконец, разместил.

Наша коллекция на сайте пополнена фильмами "Второй кашгарский поход" (2002), "В тени Конгуртага" (2003), "Второе пришествие" (2004, район Аладаглар, Турция) и "Долгое лето на Китайском Памире" (2007, Конгур).

Перед рассказом об этих фильмах напомню, что выложены "тяжелые версии" (с потоком 2,5 мбит/с), которые, в отличие от роликов на Youtube, трудно посмотреть, между делом, на работе или в обеденный перерыв с любого подключенного к сети компьютера. Зато, уж если скачать такой фильм и записать себе на диск, то его можно и дома с друзьями посмотреть и в клубе через проектор показать.

Сергей Бездитко лег на операцию (Альпинизм, конгур, турклуб маи, китайский памир)

Переживший инсульт на спуске с Конгура Сергей Бездитко лег на операцию в Боткинскую больницу. По результатам обследования Сергея состоялся консилиум, который рекомендовал проведение операции по установке пластины, закрывающей отверстие в черепной коробке.

Уже составлен проект пластины, и она запущена в производство.

Эта операция открывает новые возможности по проведению в будущем более интенсивной реабилитации.

Как мы акклиматизировались перед Курумды. Пик Губаева (5368). (Альпинизм, горы азии, турклуб маи)

Оставим в покое Кашгарские горы. Вернемся к нашей богатой самыми разнообразными приключениями тренировке перед траверсом Курумды (6613) (см. историю публикации на сайте Риск).

За две недели от Москвы до Москвы мы успели немало - сходили на вершину 4713, совершили первовосхождение на пик 5368, открыли и первопрошли перевал Кызылсель (4900, 3А), искупавшись на нем в лавинах, а в конце занесли заброску на 6080 на гребень Заалайского хребта.

Когда планируешь первовосхождение на безымянную вершину, невольно задумываешься: "А как бы её назвать?". С вершиной 5368 особых сомнений не было. Еще задолго до отъезда я знал, что в случае удачи, это будет пик Александра Губаева.

Улугарттаг и самая высокая непокоренная вершина Памира. (Альпинизм, кашгарские горы, чакрагиль, конгурмузтаг, китайский памир, турклуб маи, карабентертаг, ойтаг)

"... В течение трёх дней мы стояли лагерем у подножия горы в долине экстраординарной красоты. Наш лагерь был установлен на травянистой поляне, окруженной высокими елями. Высокие водопады каскадами низвергались с утесов; иногда они подхватывались ветром и, распыляясь, превращались в колышащийся занавес...".

Это строки восхищенного красотою этих гор Эрика Шиптона.

Теперь всё изменилось. На поляне, где стояли Шиптон и Тильман организована платная зона отдыха, появились ларьки с сувенирами, и, конечно, с пивом. И от самого удаленного пивного ларька до маковки самой высокой непокоренной вершины Памира по прямой не более 7 км.

Хорошо забытое старое (Альпинизм, шивактэ, скрайн, скрин, конгурские альпы, китайский памир, агалистан)

Сюда к острейшим пикам, пронзающим ослепительно голубое небо до высоты 5980 метров, не надо добираться с караваном несколько дней. От аэропорта до начала тропы всего 2 часа с ветерком на такси и по прекрасному шоссе. А по тропе до базовых лагерей всего один день.

Но этих базовых лагерей еще никто не ставил. С момента первой публикации по этому району прошло уже более 80 лет и до сих пор никем не пройдено ни одного маршрута!

Полноэкранные фильмы об экстремальных походах по Памиру (Альпинизм, турклуб маи, китайский памир, китайский каракорум, видео)

Наконец-то начала осуществляться старая задумка - размещение в Интернете фильмов о наших экспедициях в "полноэкранном" формате. Это тяжелые версии 640х480 точек, которые, в отличие от роликов на Youtube, трудно посмотреть, между делом, на работе или в обеденный перерыв с любого подключенного к сети компьютера.

Зато, как только скачаете фильм, вы получите возможность в домашней обстановке откинуться в кресле и насладиться рюмочкой коньяка. Кстати, "Заалайский марафон" 2001 года выложен в сети вообще впервые.

Бивуаки. Учебный фильм. (Альпинизм, учебные фильмы, безопасность бивуаков, видео, безопасность)

Весною 2006 года Миша Волков попросил меня прочитать лекцию в Альпклубе МАИ по теме "Организация бивуаков, безопасность на бивуаках". Чтобы не напрягать остатки неотмерших на высоте серых клеточек, я решился по-быстрому сварганить фильм - "пусть лучше видак читает". Фильм получился и с тех пор неоднократно показывался.

Скоро сезон разнообразных школ, и я подумал, а давай-ка выложу его в Интернет.

Аксиома: "Умный учится на чужих ошибках, а дурак - на своих". Теорема: "Планета заселена ……..".

Лавины на льду (Альпинизм, восточный кызылсу, курумды, памир, маи)

Продолжаю выкладывать фотоснимки с нашей двухнедельной тренировки перед выходом на основной маршрут. Предлагаемая третья серия посвящена лавинам на льду.

Памяти Валентина Сулоева (Альпинизм, ребро буревестника, десант на пфп, поляна сулоева, десант на пик ленина, парашютный десант, пик коммунизма, пик ленина, маи)

40 лет назад 21 августа 1968 года в лагере 6900 на склоне пика Коммунизма умер турист МАИ, член сборной по альпинизму московского Буревестника Валентин Сулоев. Он погиб в самом начале задуманного им сложнейшего траверса "пик Коммунизма (7495) - пик Корженевской (7105).

О поляне Сулоева знают тысячи любителей гор, о Валентине Сулоеве - лишь единицы.

По ледопадам Восточного Заалая (Альпинизм, курумды, памир, маи, восточный кызылсу)

или 2-я серия из фотоколлекции безвременно оборвавшейся, но такой фотонасыщенной экспедиции. Очень люблю ледопады. На леднике Восточный Кызылсу они не шибко сложны, но всё равно красивы! Главное, чтоб хорошая погода была, чтоб сосули искрились.

Авторы фотографий - Андрей Жаров, Иван Жданов и Дмитрий Шаповалов.

На фоне восточной стены пика Ленина

50 лет советско-китайской экспедиции на пик Ленина (Альпинизм, абалаков, 1958, белецкий, кузьмин, хергиани, эверест 1959)

Летом 1958 года состоялась советско-китайская экспедиция на пик Ленина, которая планировалась и проводилась как тренировочная перед совместным штурмом Эвереста весною 1959 года. В ней участвовали Е.Белецкий, К.Кузьмин, М.Хергиани, И.Кахиани, В.Абалаков, Я.Аркин, Л.Филимонов, Е.Иванов, А.Гожев, Г.Аграновский, Н.Шалаев, П.Рахимов, А.Севостьянов, Ю.Троянов, В.Буянов, К.Клецко, Л.Лебедев и многие-многие другие...

Всего на вершину пика Ленина поднялись 38 альпинистов (21 - СССР, 17 - КНР) - рекорд по массовости при восхождениях на семитысячники (для того времени).

В честь юбилея предлагаю посмотреть подборку из фотоснимков 1958 года с уникальными фотографиями основателей отечественного альпинизма.

P.S. Буду очень признателен, если кто-нибудь опознает китайских альпинистов. Среди них должны быть восходители на Эверест в 1960 г.

Цветы Восточного Заалая (Альпинизм, маи, памир, курумды)

Как и обещали - готовим фотоотчет. Фотографы наши оказались на редкость плодовитыми - они снимали с суммарной скоростью 1 ГБ в сутки и за 15 дней нафоткали 15 ГБ. Глаза разбегаются, с чего же начать? Хорошо, что поход досрочно закончился, а то было бы 45 ГБ!

Восхождение на самую высокую непокоренную вершину отечественного Памира состоялось! (Альпинизм, курумды)

Слева пик 6384 (фото А.Джулия)

По сообщению Михала Клесло, восхождение на Восточную Курумды 6384 состоялось 02.08.2008. Чехословацкая экспедиция "Курумды-2008" завершилась успешно. Вот часть из его письма:

Переход от пика Курумды к пику Ленина отложен до лучших времен. (Альпинизм, конгур, турклуб маи, пик ленина)

Команда Турклуба МАИ, планировавшая осуществить траверсы Курумды-ТуркВО и Октябрьский-Ленина, завершив 13-дневную акклиматизационную часть так и не вышла на основной маршрут, отложив его прохождение до лучших времен.

На пик Ленина через пик Курумды. МАИ-2008. Аудиосообщение (Альпинизм, пик туркво, пик октябрьский, заалайский хребет)

Сообщение команды МАИ с пешего перехода от китайской границы до п. Ленина с траверсами Курумды-ТуркВО и Октябрьский-Ленина, см. страничку проекта.
Формат координат: град. и минуты с сотыми долями