По ледопадам Восточного Заалая

Пишет Leb, 18.08.2008 08:44

По ледопадам Восточного Заалая (Альпинизм, курумды, памир, маи, восточный кызылсу)

или 2-я серия из фотоколлекции безвременно оборвавшейся, но такой фотонасыщенной экспедиции. Очень люблю ледопады. На леднике Восточный Кызылсу они не шибко сложны, но всё равно красивы! Главное, чтоб хорошая погода была, чтоб сосули искрились.

Авторы фотографий - Андрей Жаров, Иван Жданов и Дмитрий Шаповалов.

Все ледопады в нашей фотоколлекции находятся на леднике Восточный Кызылсу и на его притоках. Подробнее о леднике см. в Энциклопедии Риска вот ЗДЕСЬ.

Устьевой ледопад северного истока правого нижнего притока ледника Восточный Кызылсу

Шаг над бездной (простите, бездны не видно).

Разведка

Ради такого можно и заблудиться.

Редкий кадр. Позирует фотомаэстро Иван Жданов.

Совсем не детские сосульки.

Трудный шаг

Дырища

Второй ледопад ледника Восточный Кызылсу

Грибами никого не удивишь…

Зато мало кто сражался с грибами…

Они победили гриб, они его завалили! Леша Тимошенков и Андрей Жаров.

Такого чуда я ещё никогда не видал. Минеральный или каменный мех - пушистый, мягкий. Тончайшие кристаллические иглы на породе.

Вот, как этот каменный мех выглядит на расстоянии.

И снова в бой.

Покой нам только снится…

В третьем ледопаде ледника Восточный Кызылсу

Уж скоро вечер, солнце низко…

Немножко осталось. Впереди последний - четвертый ледопад ледника Восточный Кызылсу

Выход из финального разлома

На встречу с солнцем.

Свобода так близко…

Все ледопады пройдены, теперь можно и побалдеть. На перевале 4-х ледопадов, высота 5565 м.

А теперь во славу и честь ледопадам несколько старых фоток.

Адишский ледопад в Сванетии. 1989. Вот уж где была мясорубка…

Ледопад в Китайском Каракоруме, хребет Бей-Скианг. 2006

Следующая фотосерия будет самой прикольной...

Красиво очень.

Прекрасно. Душа улетает без напряга. Я чувствую запах снега. :-)

Круто и очень красиво! Молодчаги!

Красота дикой природы ледопадов незабываема!
А глядя на фото "Ледопад в Китайском Каракоруме, хребет Бей-Скианг. 2006", испытываешь пережний трепет ощущения полной зависимости от случайности... Ну, как подвинится!..
Классные снимки. Спасибо! +10!

Супер спасибо!

смешение чувств :) :( особенно поразили мягкие кристаллы, о мощи ледопада думать не хочется-в этом надо участвовать

Спасибо всем! Мне фотки наших ребят тоже очень понравились. Но природный феномен оказался еще сильнее. Честно признаться, каменный мех меня поразил больше всего! Вот еще фотки:

Видимо вы напали на выходы асбеста, да еще и очень высокого качества (чистый минерал без включений, распушенный за счет выветривания). Редкое явление :)

Что геологи говорят? Им показывали?

нет. Может здесь кто чего скажет...

"Дырища" мне показалась "залом персидского шаха с колоннами"
Какая огромная полость, сверху ходишь потемнения, изменения рельефа отыскиваешь, а оказыается уже давно над бездной идешь. :-)

Мы на Камчатке зимой в Мутновский вулкан залезли. Ходим. Все не обыкновенно. Гейзер плюется, грязи булькают, пар из фумарол, золотые кучки кристаллической серы лежат. Нашли ровнехонькую площадку - она как печка теплая. Пока обед варили - разлеглись на ней. Хорошо. Кругом зима, а мы на печке! Потом я случайно уронил камень под ноги и по звуку понял что под нами пустота! Топнешь ногой - гудит внутри. Блииин... То-ли бежать, то-ли остаться. А так как обед уже варился - бежать некуда. :-)
К стати, обед варили прямо на фумароле. Из земли перегретый пар, просто нужно поставить кателок. После того как сварили, увидели что котелок дал трещину. Нифигасе - алюминиевый котелок дал трещину... Пригляделись, а это слой многолетней (культурные слои многих походов) сажи треснул и отошел. Стукнули - отвалися, а под ним чистое серебро! Быстро обстучали - кателок как серебрянный, с узорами, ну просто чеканка. Красота не писаная. Походные царапины превратились в замысловатый рисунок...
Извиняюсь, увлекся. Хотел про полость под ногами рассказать. :-)

Получается, что вы чуть не сварились. Там под корочкой наверняка аццкий котел был. А вообще вы классно описали, мне даже туда захотелось, где всё плюется, булькает, пар, сера... А это не вредно там гулять и этим дышать?

Что под нами я и подумать боялся. Оставил на потом... Потом когда домой приехал, купил книгу "Вулканы мира" и увидел в ней Мутновский вулкан! Во какой оказывается он знаменитый. Оказывается что он еще и уникальный, в нем ледник есть! Мы как-то к леднику прохладно отнеслись, эка не видаль, а надо было бы посмотреть. Над нами, на гребне кальдеры нависали прекрасные голубые глыбы. На солнце светились.., но видимо впечатлений было столько, что все не вмещалось, и в сознании просто отметилось - ледник. А потом там был туман. Я такой впервый раз увидел, что бы не видеть рукавицу на вытянутой руке. Разбрелись в тумане и аукаемся. Идешь на звук, думаешь еще метров пять до человека, и вдруг тыкаешься в него носом. Слова кончились, что ни увидим, весь восторг изливаем матом. Хорошо женщин не было. :-)
Дышать было нормально, газ был хоть и сернистый, но слава богу без водорода. :-) А вот обед получился сильно подкисленым, сера с паром видимо попадала при варке, или снег такой был (мы снег топили). А! Вспомнил! После того как мы полежали "на печке" у одного товарища отвалилась задница на штанах! Газом отьело. Он готов был убить того, кто придумал там лежать. Я не сознался. :-)
Если есть возможность, на Камчатку и Курилы нужно ехать обязательно, это как дерево посадить и сына вырастить. Но район настолько особенный, что сначала нужно проконсультироваться с камчадалами или кто там был. Мы чуть не "попали" со своим лыжным снаряжением. Там оказывается ходят на беговых пластиковых лыжа и... в болотных сапогах! Прямо рант сапога зажимают в крепление. Погода часто возле нуля, снег может быть очень сырым. Но может быть и зафирнованым с застругами. Летишь как по стиральной доске поперек заструг, душа в пятках. :-) Лыжи, кошки, болотные сапоги... речка Ходутка с горячим озером... ммм! Плывешь не спеша, как крокодил, почти в кипятке, уворачиваешься от воздушных пузырьков в воде (в них пар! проплывешь через такую струйку, как ножом по животу), а над тобой снежная круговерть снежинок, лохматых таких, с голубиное яйцо, распаришься, высунешься из воды, облепит тебя всего снегом, отдышишься, охладишься и опять в озеро... Три дня без трусов прожили. А зачем? Весь день в воде. В палатку только ночевать приходили. А ночной зимний ливень, а у нас полиэтилен только для дна палатки.., а траверс снежного склона через вершину березы..., белая мгла, а мы вниз на лыжах в полной дизориентации (то-ли вверх, то-ли вниз), звук падающего истребителя, а это оказывается стая уток со свистящими крыльями! Высочайшие горные хребты, да нет - идем по дну оврага! :-) "Мужики, по карте здесь должен быть вулкан!" Глаза ищут гору... Да вот же дырища в чистом поле! И нам уже не наверх, а вниз.
Рассказывать можно долго. Мы лет десять потом рассказывали, и все что-то новое вспоминалось. На Мутновке сейчас геотермальная электростанция. Но думаю в вулкане все по прежнему. Да и не кончается все Мутновкой. Там сами камчадалы ходят, все исходить не могут, и ведь молчат как рыбы, никому не рассказывают о своих чудесах. Что б не понаехали. :-)

Блин, прям "Земля Санникова" какая то.... Очень завидую =)

Туда нас не пустили, закрыто был. Долина гейзеров. Сейчас туда уже возят и водят. Из Европы, к стати, долететь до Петропавловска-Камчатского даже дешевле чем из Новосибирска! Эту тайну нам на Алтае чехи открыли.

"Ледопад в Китайском Каракоруме, хребет Бей-Скианг. 2006" - Фобос и Демос.