Полноэкранные фильмы об экстремальных походах по Памиру

Пишет Leb, 10.09.2008 09:03

Полноэкранные фильмы об экстремальных походах по Памиру (Альпинизм, турклуб маи, китайский памир, китайский каракорум, видео)

Наконец-то начала осуществляться старая задумка - размещение в Интернете фильмов о наших экспедициях в "полноэкранном" формате. Это тяжелые версии 640х480 точек, которые, в отличие от роликов на Youtube, трудно посмотреть, между делом, на работе или в обеденный перерыв с любого подключенного к сети компьютера.

Зато, как только скачаете фильм, вы получите возможность в домашней обстановке откинуться в кресле и насладиться рюмочкой коньяка. Кстати, "Заалайский марафон" 2001 года выложен в сети вообще впервые.

Возможность выложить в Интернете фильмы с высоким разрешением нам предоставил новый сайт Alpvideo.ru. Наши фильмы, как правило, многочастные, поэтому их проще скачивать из моего акаунта, там части стоят рядышком.

Все фильмы загружены с потоком 2,5 мбит/с, поэтому посмотреть в On-line у многих не получится. В этом случае нажмите "стоп" и дождитесь, пока ролик загрузится на ваш компьютер. После этого жмите "Play" и смотрите.

Если кому-то нужно сохранить фильм на диске, то можно воспользоваться представленными в Интернете конверторами из флеш-формата flv в avi или действовать по инструкции в конце этой заметки.

Наши фильмы не фестивальные и далеки от рекламных роликов. Это подробные рассказы с большим количеством деталей о ландшафте, о преодолении препятствий и о быте в экспедициях.

ФИЛЬМ 1. "ЗААЛАЙСКИЙ МАРАФОН" (2001 г.). Это наш первый фильм. Его было очень трудно монтировать. Мы с Петей Рыкаловым тогда еще не умели пользоваться монтажными программами. Но главное, мы не знали законов композиции и открывали их для себя заново. Труднейшей задачей было выстроить фильм так, чтобы он интересно смотрелся и членам команды и постороннему зрителю. Наработанные тогда технические приемы по композиции в жанре "фильм-поход" широко используются нами и поныне. Но тогда до всего этого приходилось долго додумываться. Помню, что мы просидели над фильмом более 2-х месяцев!

Формальный текст из описания фильма. Фильм в 3-х частях по материалам экстремального пешего перехода по Памиру летом 2001 года. Длина маршрута 308 км. Суммарный набор высоты 17000 м. В рамках похода совершено первовосхождение на пик Белеули (6065) и осуществлен траверс пика Ленина (7134) с юга на север с подъёмом по юго-восточной стене (маршрут Хойера). Материалы о походе, включая рассказ, иллюстрированный отчет и фотогалерею, находятся ЗДЕСЬ .

Карта Памира с маршрутом Заалайского марафона. Цифрами обозначены самые интересные места: 1- верховья Сауксая, 2- пик Белеули (6065), 3- ледник Октябрьский, 4- юго-восточная стена пика Ленина (7134), 5- ледник Правый Кечкесу, 6- перевал "Четырех ледопадов".

Нитка маршрута. Алайская долина – пер. Минджар (5045, 2Б) – р. Саукдара – пер. Прижимный (4540, 1Б*) – р. Саукдара – р. Северный Зулумарт – рад. пик Белеули (6065, 3Б, первовосхождение, 4Б альп.) – пер. Никитина (5287, 2А) – р. Байгашка – пер. Октябрьский (5796, 2Б*) – траверс пика Ленина с подъёмом по маршруту Хойера (7134, 3Б*, ~5Б альп.) – пер. Путешественников (4128,1А) - а.л. Ачикташ – пер. Золотой Телёнок + пер. Мира Западный (4955, 2А) – лед. Корженевского – с. Бардоба – лед. Правый Кичкесу – пер. Четырёх ледопадов (5555, 3А, первопрохождение ) – лед. Восточный Кызылсу – Алайская долина.

ФИЛЬМ 2. "ПРИТЯЖЕНИЕ ВЕРШИНЫ" (2005 г.). Это, пожалуй, пока самый удачный из моих фильмов. Многие решения родились в порыве вдохновения, а финал 2-й части от сцены на вершине пика Кызылсель до её конца - мне уже не повторить. Он действует на меня буквально физиологически на уровне подсознания, и я ума не приложу, как это тогда получилось.

Формальный текст из описания фильма. Фильм в 3-х частях об экстремальном пешем переходе 2005 года по Китайскому Памиру с траверсами 3-х высоких вершин - пика Кызылсель (6525), Музтаг-Аты Южной Дальней (6858) и Музтаг-Аты (7546).

Всего в 220-километровом маршруте было пройдено 8 перевалов, осуществлено первое восхождение на Музтаг-Ату Южную Дальнюю (6858), а также восхождение на Музтаг-Ату (7546) по новому маршруту (по южному гребню).

Команда побывала, также, и на южном плече Музтаг-Аты, на, так называемом, пике Калаксонг (7277), совершив первое восхождение на эту точку.

Средняя высота ночевок (в 39-дневном походе) составила 4978 м. Литература: Рассказ о походе (опубликованный в газете Вольный Ветер), отчет о походе, отчет о восхождении на Музтаг-Ату по южному гребню.

Пройденный маршрут на карте хребта Конгур-Музтаг (Китайский Памир).

Нитка маршрута. р. Гёз - р. Тегерменсу - пер. Клармонта Скрина (4743, 2А, первопрохождение) - пер. Кепек (4658, 1Б*) - рад. юго-восточное плечо пика 5511 (5264, 2Б, первовосхождение) - пер. Трамплинный (5012, 3А, первопрохождение) - траверс пика Кызылсель (6525, 3Б, 5А альп.) - оз. Каракуль - лед. Коксель - пер. 70-летия МАИ (5180, 2Б) - пер. Каракорум (5774, 3А) - траверс вершины 6858 (3Б, первовосхождение, название вершины по базе Английского Клуба - Музтаг-Ата Южная Дальняя, ~5А альп.) - л. Коскулак - лед. Калаксонг - пер. Калаксонг (7215, 3Б*, тур. первопрохождение) - рад. пик Калаксонг (7277) - рад. Музтаг-Ата (7546) - Каракорумское шоссе.

ФИЛЬМ 3. "НЕИЗВЕДАННЫЙ ГАШЕРБРУМ". Район Китайского Каракорума настолько интересен и уникален, что в этом фильме захотелось главным героем сделать горы. Здесь люди отодвинуты на второй план, а фильм, местами, напоминает географическую лекцию.

Формальный текст из описания фильма. Фильм в 3-х частях по материалам экспедиции СК МАИ в Китайский Каракорум летом 2006 г. Статья "Китайский Каракорум или Памир в квадрате" размещена ЗДЕСЬ. Более полную информацию можно найти в отчете, вот ЗДЕСЬ.

Поход получился не столько экстремально-спортивным, сколько исследовательским (хоть мы и протопали ножками 392 км при средней высоте ночевок за 46 дней - 4966 м). В походе мы весьма быстро отказались от идеи залезть на "большую гору" в пользу задачи максимально широкого осмотра района между Хидден-пиком и К2 с его китайской (северной) стороны.

В конце похода мы всё же совершили попытку подняться в сторону Гашербрума-4 как можно выше. Однако восхождение было прекращено на высоте 6631 из-за непрекращающихся снегопадов и большой лавиной опасности.

Изюминкой финала стала обратная переправа через полноводный Шаксгам на резиновой лодке. К погранзаставе мы вернулись сами, без помощи каравана. Возможно, что в середине августа, этого еще никто никогда не делал.

Карта Каракорума с нанесенным маршрутом.

Нитка маршрута. р.Шаксгам - пер. Моховой (4938, 1А, п.п.) - пер. Баррикадный (3А, 5564, п.п.) - пер. Карнизный (6003, 3А, п.п.) - лед. Скианг - рад. пер. Вост. Скианг (5579, 2А) - пер. Скианг-Чогори Сев. (5520, 1Б, п.п.) - лед. Чогори - пер. Скрытный (6084, 3А, п.п.) - лед. Вост. Чогори - пер. Сев. Скианг (5549, 2Б) - лед. Скианг - пер. Солнечный (5718, 2Б, п.п.) - лед. Вост. Скианг - пер. 40 лет МИЭТ (6143, 3Б, п.п.) - лед. Кхарут - лед. Гашербрум - рад. на склон Гашербрума-4 до высоты 6613 - лед. Гашербрум - переправа через р. Шаксгам - пер. Прижимный (4763, 1А, п.п.) - р. Шаксгам - пер. Агылдаван (4805, н.к.) - пос. Илик.

И в заключение небольшая инструкция, для тех, кто не умеет сохранять на винчестере фильмы, представленные в Интернете во флеш-формате (.flv).

Как воровать фильмы с сайтов. Инструкция для пользователей Windows XP.

1. Инсталлировать файловый менеджер, способный заходить в служебные папки Windows. Лично я пользуюсь стареньким-престареньким Norton Commander для Windows образца 1997 года. Почти уверен, что таких современных файловых менеджеров тьма-тьмущая.

2. Почистить диск от временных интернет-файлов.

3. Прочитать фильм с сайта до конца. Главное, что бы он загрузился полностью в недра вашего компьютера.

А теперь будем потрошить эти недра.

4. Зайти файловым менеджером в папку C:DOCUMENT AND SETTINGSLEBEDEVLOCAL SETTINGSTEMPORARY INTERNET FILESCONTENT.IES

В этой папке еще несколько временных папок, в которые свалены всякие картинки из интернета и заодно видео-файлы.

Найти в одной из этих папок крупный файл с расширением flv и переместить его туда, куда вам нужно.

5. Смотреть файл подходящим плеером, например Mplayer или Vlc Media Player.

Примечание 1. Если у вас иная конфигурация служебных папок, то надо всюду видящим файловым менеджером через поисковик найти папку, содержащую кусок названия TEMPORARY INTERNET.

Примечание 2. Естественно, вместо LEBEDEV надо писать вашу директорию.

Примечание 3. Если вы предварительно не почистите диск от временных интернет-файлов (пункт 2), то там их будет так много, что нужный flv-файл вы просто не найдете.

P.S. В сети есть еще мелкоэкранные версии двух из представленных здесь фильмов. Возможно, эта ссылка будет полезной для предварительного ознакомления. Кстати звук в маленьких версиях лучше, туда я закладывал авишки со звуковым потоком от 192 до 256 кбит/c. А полноэкранные версии для Alpvideo.ru формировал flv-конвертором с (инструментально ограниченным) максимальным потоком в 160 кбит/c.

Статья украшена фотографией Андрея Жарова, которая практически совпадает с одним из кадров фильма "Неизведанный Гашербрум".