Посты пользователя Leb
Продолжу тему о милых прогулочных походах, за которые не то что золотого ледоруба, но даже и титанового карабина никто не даст. Однако такие походы способны принести радость большому числу людей и очень спортивных и не очень.
Этот маршрутик я называю "Архызским марафоном" не только за длину дистанции (по карте 33 км, а с учетом извилин тропы 33 * 1,2 ~ 40 км), но еще и потому, что его можно пройти (или пробежать) за один день. Маршрут включает два перевала 1А к.с., суммарный набор высоты 2600 м.
Осенью 2002 года я прошел его в одиночку на трех сникерсах за 11 часов, а участники мультигонок его пробегут, наверное, за 5-6 часов.
В июне 2004 года я снова прошел этот маршрут, но уже вдвоем с девятилетним сыном и за четыре дня. Но в этот раз мы к марафончику кое-что еще добавили…
..
Интервью с Иваном Ждановым, который сам выкопался из лавины на Чегете в 2002 г.
Известная проблема, как отгулять в горах на майские праздники, но так, чтобы без межсезонья - чтобы погода была получше, отсидок было поменьше. Ведь после зимы так хочется здоровой (от слова здоровье) физухи, солнца, радости от общения с природой и с друзьями и совсем не хочется излишнего экстрима.
Одно из надежных решений - это горы Тавра. Но в Аладаглар мы уже отъездили шесть сезонов подряд. Поэтому в мае 2008 года мы решили поискать что-нибудь на Кавказе.
Предлагаемый маршрутик легко проходится за пять-шесть дней. А мультиспортсмен пробежит его, наверное, дня за два. Вот только ночевать в одиночку здесь страшновато, уж больно много медвежьих следов...
На сайте этом неоднократно замечал, что сочетание цифры и буквы, например 5Б, 6А или 6Б, иной раз магически действует на людей и реально влияет на выбор маршрута. Так что же такое сложность?
С точки зрения здравого смысла, сложность - это неисполнимость. Я всегда считал сложным то, что могут выполнить или повторить лишь единицы, а не десятки или сотни.
И еще сложность завязана на стиль. Запретите ИТО и осадный стиль, и в пределах таких ограничений иной "пешеходный" маршрут станет доступен лишь единицам…
И никакие буквы и цифры, вместе с методиками расчета и решениями разных коллегий
Я не знаком с Игорем, зато почти наизусть знаю его отчет об экспедиции 1970 г. по Северному Памиру (хребты Зулумарт и Заалайский). Впервые я узнал об этом отчете при подготовке нашего заалайского похода 1997 года и с тех пор я обращался к нему 10, а может уже и 20 раз.
Там сплошные первопрохождения перевалов в хребте Зулумарт, а в конце первопрохождение перевала Раздельного (6140) и вместе с ним первопрохождение нового маршрута на пик Ленина (с юго-запада по леднику Дзержинского и западному гребню).
По непонятной мне причине этот маршрут называется маршрутом Гриценко, хотя Гриценко в группе у Бритарова не было.
В известной статье Я.Аркина "Пик Ленина" [1] приводится следующая схема:
В Энциклопедии Риска, вот ЗДЕСЬ выложил таблицы перевалов западной части Заалайского хребта (от Ляхша до перевала Терсагар), дополненные kmz-файлом меток перевалов для их просмотра через Google Earth.
Просьба тех, кто там побывал, подкорректировать базу перевалов или дополнить список отчетов о походах в этом районе.
Посчитав меня Чрезвычайным и полномочным посланником Вольного Ветра на просторах славной Рисковии, Сергей Минделевич попросил разместить объявление об очередном вечере газеты, что я с удовольствием и делаю...
Усилиями Garmo (оцифровка) и вашего покорного слуги (форматирование и веб-дизайн) в сети впервые появилась редкая статья Белецкого "В горах западного Китая", посвященная Советско-Китайской экспедиции на Музтаг-Ату (7546) и Конгур-тюбе (7595) в 1956 г.
Наступили школьные каникулы. Мама просит ребенка вывезти прогулять. И вот мы с Виталиком (13 лет) садимся на Кисловодский поезд вместе с Андреем Машениным, Мишей Русаковым и его другом Антоном.
У Миши с Антоном не было бивуачного снаряжения, а мы с Виталиком приготовились к полному автоному, у нас была палатка, спальники, примус - короче всё, что нужно для похода. Главное, что было лишнее место в палатке. Машач решил пойти с нами.
Сегодня (во вторник 11.11.2008) Сергей Бездитко выписан из больницы домой. Операция прошла хорошо. Настроение у Сергея бодрое. Он передает всем привет и просит звонить ему по домашнему и на мобильник.
Операция по установке пластины, закрывающей отверстие в черепной коробке, состоится утром в среду 29.10.2008.
Напомним, что Сергей Бездитко, переживший инсульт на спуске с Конгура, был прооперирован в Кашгаре в сентябре прошлого года. Экстренная операция, спасшая Сергею жизнь, потребовала тогда трепанации черепа.
18-19 октября 2008 г. состоялся 59-й ежегодный слёт туристов МАИ. Место проведения слёта - поляна в 2,2 км севернее платформы Скоротово (Белорусское направление, ж.д. ветка Голицыно-Звенигород).
На поляну к центральному костру в момент его самого яркого горения вышли 335 человек (329 при подсчете по часовой стрелке, 340 - при подсчете против часовой стрелки). Это значит, что всего в 59-м слёте туристов МАИ приняли участие около 370-390 человек. Старейшим участником слёта в этом году был признан ветеран маёвской турсекции Борис Курочкин (выпускник 4 факультета МАИ 1952 г.)
С трепетом я пролистал восхитительные отчеты Миши Голубева из МГУ о его 304-километровом походе по Кавказу. За 47 дней похода (с 06 июля по 23 августа) он не только прошел 304 километра, а еще и набрал по высоте 25 километров! Но вот как оформлены отчеты - это надо видеть...
Нитка его маршрута такова:
Со времени первых публикаций о роли открытой геоинформационной системы Google Earth в планировании восхождений, походов и прочих горно-спортивных экспедиций (см. также [1]) прошел уже год. За это время для многих любителей гор Google Earth стал важнейшим рабочим инструментом.
Способы его использования перечислены ниже. А пока обратим внимание на необходимость некоторого усовершенствования интерфейса Риска и Энциклопедии Риска.
В Энциклопедии Риска, вот ЗДЕСЬ выложил таблицы перевалов хребта Конгурмузтаг.
Просьба поправить базу адресуется, к сожалению, к очень узкому кругу лиц, к Garmo, Yorik, к литовским горным туристам во главе с Sarunas, может еще к кому...
Кашгарские горы до сих пор остаются редко посещаемым районом, несмотря на свои колоссальные преимущества (редкое сочетание красоты, доступности, относительной дешевизны и богатых возможностей для любителей высоты).
Село Нура расположено вдоль трассы, ведущей из Кыргызстана в Китай в 5 км от границы. Трасса весьма оживленная – по ней ездят фуры, везущие китайский ширпотреб на запад и металлолом обратно в Китай.
Заброску мы оставили в одном из домов, расположенных возле дороги, недалеко от моста.
В Энциклопедии Риска, вот ЗДЕСЬ, выложил таблицы перевалов Кичик-Алая. За последние 2 года усилиями киевских, новосибирских и московских туристов пройдено немало новых перевалов. Возможно, в районе были и еще группы, о которых я не знаю.
Формат Wiki позволяет вживую пополнять базу перевалов. Кое-какие последние достижения удалось обработать. Прошу всех фанатов и любителей Кичик-Алая откликнуться и подредактировать эти таблицы.
Кстати, опубликован kmz-файл - успешно внедряем технологии 21 века !!!