Посты пользователя Leb

Архызский марафон (Альпинизм, абшира-ахуба, агур, перевал федосеева, перевал архыз, кяфар)

Продолжу тему о милых прогулочных походах, за которые не то что золотого ледоруба, но даже и титанового карабина никто не даст. Однако такие походы способны принести радость большому числу людей и очень спортивных и не очень.

Этот маршрутик я называю "Архызским марафоном" не только за длину дистанции (по карте 33 км, а с учетом извилин тропы 33 * 1,2 ~ 40 км), но еще и потому, что его можно пройти (или пробежать) за один день. Маршрут включает два перевала 1А к.с., суммарный набор высоты 2600 м.

Осенью 2002 года я прошел его в одиночку на трех сникерсах за 11 часов, а участники мультигонок его пробегут, наверное, за 5-6 часов.

В июне 2004 года я снова прошел этот маршрут, но уже вдвоем с девятилетним сыном и за четыре дня. Но в этот раз мы к марафончику кое-что еще добавили…

No

Пишет Leb, 03.12.2008 01:57

Интервью с Иваном Ждановым, который сам выкопался из лавины на Чегете в 2002 г.

Майский Кавказ - очаровательный и гуманный. (Альпинизм, поход на май, майские праздники, тхач, агиге, псебай)

Известная проблема, как отгулять в горах на майские праздники, но так, чтобы без межсезонья - чтобы погода была получше, отсидок было поменьше. Ведь после зимы так хочется здоровой (от слова здоровье) физухи, солнца, радости от общения с природой и с друзьями и совсем не хочется излишнего экстрима.

Одно из надежных решений - это горы Тавра. Но в Аладаглар мы уже отъездили шесть сезонов подряд. Поэтому в мае 2008 года мы решили поискать что-нибудь на Кавказе.

Предлагаемый маршрутик легко проходится за пять-шесть дней. А мультиспортсмен пробежит его, наверное, дня за два. Вот только ночевать в одиночку здесь страшновато, уж больно много медвежьих следов...

Притяжение высоты. (Альпинизм, китайский памир, конгурмузтаг, кузьмин, кашгарские горы, конгур-тюбе, конгуртаг, конгуртюбе, конгур-тюбетаг)

На сайте этом неоднократно замечал, что сочетание цифры и буквы, например 5Б, 6А или 6Б, иной раз магически действует на людей и реально влияет на выбор маршрута. Так что же такое сложность?

С точки зрения здравого смысла, сложность - это неисполнимость. Я всегда считал сложным то, что могут выполнить или повторить лишь единицы, а не десятки или сотни.

И еще сложность завязана на стиль. Запретите ИТО и осадный стиль, и в пределах таких ограничений иной "пешеходный" маршрут станет доступен лишь единицам…

И никакие буквы и цифры, вместе с методиками расчета и решениями разных коллегий

2008 год - 70 лет Игорю Бритарову ! (Альпинизм, пик ленина, ледник дзержинского, перевал раздельный)

Я не знаком с Игорем, зато почти наизусть знаю его отчет об экспедиции 1970 г. по Северному Памиру (хребты Зулумарт и Заалайский). Впервые я узнал об этом отчете при подготовке нашего заалайского похода 1997 года и с тех пор я обращался к нему 10, а может уже и 20 раз.

Там сплошные первопрохождения перевалов в хребте Зулумарт, а в конце первопрохождение перевала Раздельного (6140) и вместе с ним первопрохождение нового маршрута на пик Ленина (с юго-запада по леднику Дзержинского и западному гребню).

По непонятной мне причине этот маршрут называется маршрутом Гриценко, хотя Гриценко в группе у Бритарова не было.

В известной статье Я.Аркина "Пик Ленина" [1] приводится следующая схема:

Перевалы Западного Заалая. Поправим базу... (Альпинизм, западный заалай, заалайский хребет, перечень перевалов)

В Энциклопедии Риска, вот ЗДЕСЬ выложил таблицы перевалов западной части Заалайского хребта (от Ляхша до перевала Терсагар), дополненные kmz-файлом меток перевалов для их просмотра через Google Earth.

Просьба тех, кто там побывал, подкорректировать базу перевалов или дополнить список отчетов о походах в этом районе.

Вечер газеты Вольный Ветер состоится 30 ноября (Альпинизм, минделевич)

Посчитав меня Чрезвычайным и полномочным посланником Вольного Ветра на просторах славной Рисковии, Сергей Минделевич попросил разместить объявление об очередном вечере газеты, что я с удовольствием и делаю...

Редкая статья Белецкого теперь в сети (Альпинизм, кузьмин, конгур-тюбе, музтаг-ата, белецкий)

Усилиями Garmo (оцифровка) и вашего покорного слуги (форматирование и веб-дизайн) в сети впервые появилась редкая статья Белецкого "В горах западного Китая", посвященная Советско-Китайской экспедиции на Музтаг-Ату (7546) и Конгур-тюбе (7595) в 1956 г.

Пара слов о ноябрьском детском туризме (Альпинизм, альпклуб маи, эльбрус в ноябре)

Наступили школьные каникулы. Мама просит ребенка вывезти прогулять. И вот мы с Виталиком (13 лет) садимся на Кисловодский поезд вместе с Андреем Машениным, Мишей Русаковым и его другом Антоном.

У Миши с Антоном не было бивуачного снаряжения, а мы с Виталиком приготовились к полному автоному, у нас была палатка, спальники, примус - короче всё, что нужно для похода. Главное, что было лишнее место в палатке. Машач решил пойти с нами.

Привет от Бездитко! (Альпинизм, конгур, сергей бездитко, китайский памир)

Сегодня (во вторник 11.11.2008) Сергей Бездитко выписан из больницы домой. Операция прошла хорошо. Настроение у Сергея бодрое. Он передает всем привет и просит звонить ему по домашнему и на мобильник.

25 фото Сергея Бездитко из Конгурского похода (Альпинизм, сергей бездитко, китайский памир)

Вот собрал фотографии Сергея из нашего конгурского похода 2007 года.

Операция состоится завтра. Пожелаем Сергею Бездитко удачи! (Альпинизм, конгур, китайский памир, сергей бездитко)

Операция по установке пластины, закрывающей отверстие в черепной коробке, состоится утром в среду 29.10.2008.

Напомним, что Сергей Бездитко, переживший инсульт на спуске с Конгура, был прооперирован в Кашгаре в сентябре прошлого года. Экстренная операция, спасшая Сергею жизнь, потребовала тогда трепанации черепа.

59--й Слет туристов МАИ состоялся! (турклуб маи)

18-19 октября 2008 г. состоялся 59-й ежегодный слёт туристов МАИ. Место проведения слёта - поляна в 2,2 км севернее платформы Скоротово (Белорусское направление, ж.д. ветка Голицыно-Звенигород).

На поляну к центральному костру в момент его самого яркого горения вышли 335 человек (329 при подсчете по часовой стрелке, 340 - при подсчете против часовой стрелки). Это значит, что всего в 59-м слёте туристов МАИ приняли участие около 370-390 человек. Старейшим участником слёта в этом году был признан ветеран маёвской турсекции Борис Курочкин (выпускник 4 факультета МАИ 1952 г.)

Адишские игрища (фотоконкурс, риск, адишский ледопад)

"Адишские игрища"
Снято в Сванетии при прохождении Адишского ледопада в 1989 г.

Путь к вершине (кызылсель, китайский памир, фотоконкурс, земля)

"Путь к вершине".
Снято на восточном гребне пика Кызылсель (6525) в 2000 г.

Любовь к горам, воплощенная в отчете (Альпинизм, фотографии кавказа, михаил голубев)

С трепетом я пролистал восхитительные отчеты Миши Голубева из МГУ о его 304-километровом походе по Кавказу. За 47 дней похода (с 06 июля по 23 августа) он не только прошел 304 километра, а еще и набрал по высоте 25 километров! Но вот как оформлены отчеты - это надо видеть...
Нитка его маршрута такова:

Сделаем Риск лучше? Об интеграции с глобальной геоинформационной ситстемой. (Альпинизм, геоинформационные системы, google earth, panoramio, gps)

Со времени первых публикаций о роли открытой геоинформационной системы Google Earth в планировании восхождений, походов и прочих горно-спортивных экспедиций (см. также [1]) прошел уже год. За это время для многих любителей гор Google Earth стал важнейшим рабочим инструментом.

Способы его использования перечислены ниже. А пока обратим внимание на необходимость некоторого усовершенствования интерфейса Риска и Энциклопедии Риска.

Перевалы Конгурмузтага, поправим базу (Альпинизм, кашгарские горы, китайский памир, перечень перевалов)

В Энциклопедии Риска, вот ЗДЕСЬ выложил таблицы перевалов хребта Конгурмузтаг.

Просьба поправить базу адресуется, к сожалению, к очень узкому кругу лиц, к Garmo, Yorik, к литовским горным туристам во главе с Sarunas, может еще к кому...

Кашгарские горы до сих пор остаются редко посещаемым районом, несмотря на свои колоссальные преимущества (редкое сочетание красоты, доступности, относительной дешевизны и богатых возможностей для любителей высоты).

Дети Нуры. Фотоальбом. Трагедия (Альпинизм, землетрясение, нура)

Село Нура расположено вдоль трассы, ведущей из Кыргызстана в Китай в 5 км от границы. Трасса весьма оживленная – по ней ездят фуры, везущие китайский ширпотреб на запад и металлолом обратно в Китай.

Заброску мы оставили в одном из домов, расположенных возле дороги, недалеко от моста.

Перевалы Кичик-Алая. Поправим базу. (Альпинизм, кичик-алай)

В Энциклопедии Риска, вот ЗДЕСЬ, выложил таблицы перевалов Кичик-Алая. За последние 2 года усилиями киевских, новосибирских и московских туристов пройдено немало новых перевалов. Возможно, в районе были и еще группы, о которых я не знаю.

Формат Wiki позволяет вживую пополнять базу перевалов. Кое-какие последние достижения удалось обработать. Прошу всех фанатов и любителей Кичик-Алая откликнуться и подредактировать эти таблицы.

Кстати, опубликован kmz-файл - успешно внедряем технологии 21 века !!!