Посты пользователя Leb

На пик Ленина через пик Курумды. МАИ-2008. Аудиосообщение (Альпинизм, пик туркво, пик октябрьский, заалайский хребет)

Сообщение команды МАИ с пешего перехода от китайской границы до п. Ленина с траверсами Курумды-ТуркВО и Октябрьский-Ленина, см. страничку проекта.
Формат координат: град. и минуты с сотыми долями

Формат координат: град. и минуты с сотыми долями

Каракорум. Последний поклон. (Альпинизм)

Озеро Kutwal Lake у подножия западной стены вершины Харамош (7409) в Западном Каракоруме. Фото от Glitteringstar

Перед отъездом на летний отдых, который буду проводить с друзьями в рамках проекта "На пик Ленина через пик Курумды", хочу поделиться некоторыми наработками по Каракоруму. Ведь до начала апреля мы готовили именно Каракорум, и только после китайских визовых ужесточений развернулись в сторону отечественного Памира.

Так вот о Каракоруме. Меня всегда приводила в досаду путаница с названиями вершин, с их высотами и координатами. Хорошая и безусловно полезная база Alpine Club Library. Himalayan Index ошибается с указанием координат до 10 и более километров и мало пригодна для идентификации вершин. Зато в ней имеются ссылки на номера AAJ со статьями о восхождениях, и это классно! Всякие другие интернет-таблицы вершин также грешат многочисленными неточностями.

Наконец, я решился сделать такую работу. Я облетел в Google Earth километр за километром весь Каракорум и поставил метки на высших точках каждой из вершин высотою выше 7000 м или высотою почти 7000 м.

Американские альпинисты из Турклуба МАИ закупают продукты питания. Курумды-Ленин 2008 (Альпинизм, конгур, октябрьский, ленина)

Уж коли сотрудничаем в нашем проекте с различными организациями, то по закону жанра полагается периодически "чирикать". Вот только, как бы это делать так, чтобы не раздражать почтенную публику?

Для этого будем чирикать задорно и познавательно!

Поздравляем Сергея Бездитко с КМС (Альпинизм, маи, китайский памир, сергей бездитко, конгур)

Беда, которая случилась с Сергеем Бездитко на Конгуре, пришлась на зачетное (последнее) восхождение Сергея на соискание звания КМС по альпинизму.

Дважды чемпион России по лыжному туризму МСМК Сергей Бездитко увлекался ещё и альпинизмом. И к сезону 2007 года он уже сходил на Джайлык (5Б), пик Пушкина (5Б) и Хан-Тенгри (5А) в двойке. Восхождение на Конгур было последним для выполнения зачетных требований.

ПОЗДРАВЛЯЕМ СЕРГЕЯ С УТВЕРЖДЕНИЕМ ЗВАНИЯ КМС !
Пустячок, конечно, но приятно!

Проект конгурской команды Турклуба МАИ "На пик Ленина через пик Курумды". (Альпинизм, турклуб маи)

Курумды. фото А.Машенина, 2004

Конгурская команда из фотокружка Турклуба МАИ намерена загламурить на отечественном Памире.

Вначале мы собирались осуществить фотосессию в очень фотогеничном Китайском Каракоруме, но после того как китайские чиновники вошли в олимпиадный экстаз, всем стало ясно, что спокойной и вдумчивой работы там у нас не получится. В результате, мы быстро переориентировались на Заалайский хребет.

Билеты Москва-Ош (авиакомпания S7) куплены на 17 июля 2008. После 10 дней акклиматизации в окрестностях ледника Восточный Кызылсу команда ориентировочно 1 августа выходит на траверс 5 вершин (пик 6384 - Курумды (6613) - З.Курумды (6564) - пик Чорку (6283) - пик ТуркВО (6243) - пик 5917), который намерена осуществить за неделю с хвостиком.

Чудовищное землетрясение в провинции Сычуань. Погибли 12 000 человек! В популярном горном районе пропали 2000 туристов. (Альпинизм, сигунианг, гунгашань)

Сигунианг-Шан (фото Kenzo Okawa). Страшно даже подумать о тех, кто еще позавчера штурмовал вершину...

Напомню, что китайская провинция Сычуань знаменита великолепными горными районами, см., например, фотоподборку Тома, где красуются вершины Сигунианг-шан (6315), принесший Мику Фаулеру и Полю Рамсдену Золотой ледоруб в 2002 году, и Гунгашань или Minya Konka (7556). А сейчас разгар весеннего сезона...

После майских обнаружил, что фильмы, о которых я писал вот здесь, скачиваются уже на скорости от 50 до 70 КБ/сек.

А соревноваться надо, иначе нас неправильно посчитают... (Альпинизм)

А это что за гора?

Многие негативно или индифферентно относятся к соревнованиям у горопроходцев (альпинистов, горных туристов и водосплавщиков), и не понимают, зачем это все нужно, и что было бы, если бы всего этого не было.

Поход по Шпицбергену закончен! (Альпинизм, турклуб маи, лыжный туризм, лыжный поход)

Перевожу этот текст с арктического архипелага:

Pohod po Spitsbergeny uspeshno zavershon!!! Gori shikarnii! Priroda unikalnaya! Otlicnaya i silnaya gruppa! Poluchili vagon imotsiy! Vse zdorovi, otdohnuvchie )) Proshli okolo 450 km, 21 prepyatstvie. Vse v regime pervoprohogdeniya. Otsnyali kuchu video i foto materiala.

Впервые покорена точка конфлюенции 79N 14Е. Поход по Шпицбергену подходит к концу. (лыжный туризм, маи)

Вчера звонил Леша Тимошенков. Туристы МАИ покорили точку конфлюенции на архипелаге Шпицберген 79N 14E. В базе покоренных точек Шпицбергена этой точки еще нет!
Однако поход заканчивается. Осталось 5 дней.

В то время как китайские чиновники все круче и круче входят в олимпийский экстаз, любители высоких гор обратили внимание на то, что 80 лет назад состоялась Первая памирская экспедиция, в результате которой был открыт ледник Федченко, да и на пик Ленина взойти удалось.

Вот какой таинственный текст:

Музтаг-Ата (7546)

Не менее 1.000 человек вышли на демонстрацию протеста в Синьцзян-уйгурском
автономном районе Китая, население которого составляют мусульмане, требующие
выхода из под юрисдикции Пекина. По данным местных властей, демонстранты,
вышедшие на улицы на прошлой неделе, несли сепаратистские лозунги и флаги,
сообщает 2 апреля 2008 г. "Рейтер".

Newtontoppen (1712)

Вечером 30.03.08 звонил Сергей Романенков. Группа спустилась после восхождения на вершину Ньютонтоппен (1712, ~2А). Всего уже пройдено около 150 км. Погода очень ветреная, практически штормовая. А в группе всё нормально.

Гора Цесаревича Николая (8799)

Выложил в энциклопедию Риска
доклад капитана Б.Л. Громбчевского в Русском географическом обществе о путешествии по Памиру, Каракоруму и Куньлуню в 1889-1890 гг.

Пока редактировал, весь доклад прочитал...
Просто шедевр! Протащился полностью!
Экстремальность беспредельная!

Сегодня в 22.00 позвонил Леха Тимошенков. Они уже в походе 5-й день. Идут строго по нитке, но наоборот (с конца к началу маршрута). Прошли три перевала, сходили на какую-то вершину, видели трёх белых мишек, они были мирными. Всего прошли около 70 км и сегодня ночуют в 7 км от поселка Пирамида. Погода хорошая, -20. Короче, всё путём!

А здесь страничка проекта с текущим положением команды на карте.

Безывмянная и непокоренная 6790. Фото О.Чхетиани

Написал тут "трудную" статью в энциклопедию Риска - по существу, маленькое исследование пришлось сделать. Какое же раздолье там для любителей первовосхождений! Ну и для походников район, конечно, крайне интересный и очень ответственный.

Юрункаш в 60 км от эпицентра.

Мощнейшее за последние десятилетия землетрясение силой 7.3 балла по шкале Рихтера произошло в Куньлуне в верховьях р. Юрункаш в 225 км к юго-востоку от Хотана. Толчок произошел 21 марта в 06:33 по пекинскому времени (01:33 мск, 22:33 гринвич). Вслед за этим последовала серия из более чем 10-ти толчков силой 4.8-5.5 баллов.

Раз уж с 2000 года все хожу вокруг да около (и не только около) этой вершины, то кому же еще писать про Конгур в энциклопедию Риска? Вот и написал про ее положение, оледенение, строение склонов, про маршруты, про историю открытия и историю восхождений...

Конгур, вид с юга (ф. А.Лебедева)