Дети Нуры. Фотоальбом. Трагедия
Село Нура расположено вдоль трассы, ведущей из Кыргызстана в Китай в 5 км от границы. Трасса весьма оживленная – по ней ездят фуры, везущие китайский ширпотреб на запад и металлолом обратно в Китай.
Заброску мы оставили в одном из домов, расположенных возле дороги, недалеко от моста.
Когда мы прошли треть маршрута и пришли за заброской, в доме нас встретили дети. Много детей. Взрослых совсем не было. Дети отдали нам заброску и увязались за нами на берег реки, смотреть как мы будем паковать вещи.
Детей, как я уже говорила, было много. От мал до велика. Все они очень милые, но при этом очень шустрые и навязчивые. Такие себе "дети дороги". Настоящие "маленькие бандиты".
Они то и дело просили нас себя сфотографировать и деловито заглядывали в экраны цифровиков, посмотреть как они вышли. Увидев себя расплывались в улыбке и говорили
«Хорошо!» - одно из немногих слов которые они знали по-русски. Просили они также шоколада и др. вкусностей. А коронной фразой было «Деньги давай!». Они вились вокруг как настоящие «дзыги» и все им было интересно и во все надо было вставить свой нос – авось что-то перепадет.
В заброске кроме еды и бензина у нас лежал еще запас медикаментов, которые мы планировали, забрать если «подъедим» аптечку или оставить если потребности в них не будет. Ненужную часть медикаментов мы решили отдать в местную больницу. Дети нам сказали, что она закрыта и взялись проводить меня до дома местного врача. К дому мы шли через село. Дети показали мне выше на склоне свою школу и так же попросили ее
сфотографировать.
Врач – крупная киргизская женщина, встретила нас на пороге. Сначала она не могла понять чего я хочу, а потом обрадовалась и взяла все медикаменты, переспросила назначение тех, которые ей были незнакомы.
На обратном пути мы проходили мимо остановки, на которой ждали какого-то транспорта местные женщины. Они очень заинтересовались тем, куда я ходила. Когда узнали, что относила медикаменты, очень обрадовались. И видимо в знак благодарности (а может и нет) стали настойчиво предлагать мне выпить пиалу … водки. Отказаться мне так и не удалось.
Вы когда-то пили на жаре полную пиалу «национальной Кыргызской водки»?… Оказалось не так уж страшно:). Правда они попутно еще порывались меня и замуж отдать, но все обошлось.
Когда мы упаковались, дети повели нас через село на окраину. Точнее не через село, а через какие-то тропки между домов, через картофельные поля. А на прощание, показав нам дальнейшую дорогу, выдали свое коронное «деньги давай». А потом «ну хоть сфотографируй». Так мы и расстались.
Уходя, обещала прислать им фотографии. Но 5 октября произошло землетрясение. Село Нура находилось в 40 км от его эпицентра. Мощное землетрясение буквально стерло с лица земли село Нура. По данным прессы стихийное бедствие унесло жизни семидесяти пяти из девятисот жителей села. Среди погибших - тридцать два ребенка дошкольного возраста, двенадцать школьников, тридцать два взрослых. Кроме того, сто сорок человек получили травмы различной степени и проходят лечение в больницах. Двести пятьдесят человек проживают в палаточном городке.
После землетрясения от села осталось всего четыре дома, клуб и фельдшерско-акушерский пункт, построенные сборно-щитовым методом. Но они также находятся в аварийном состоянии.
Теперь я не знаю, что делать с этими фотографиями. Я не знаю живы ли дети с которыми мы общались и уж точно туда теперь не ходит почта. А у меня перед глазами все стоят эти детские лица…
***************************************
Фотографии Насти Волковой и Антона Наконечного, комментарий Насти Волковой (турклуб Глобус, Киев).
Источники:
1. Текст Насти Волковой
2. Фотоальбом
107
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Например написать вот такую статью. Чтобы многие почувствовали, что умение человека сострадать сильнее сил природы.
Спасибо
спасибо
Надеюсь что такие случаи будут редкостью
И подпишите что фотографии Насти Волковой и Антона Наконечного.
Спасибо
На этой фотке сверху здание похожее на ангар - это школа. Дети специально просили меня сфотографировать ее.
В каком-то репортаже я нашла фотграфию с подобного ракурса - там видно что школа осталась целой.