Перевалы Конгурмузтага, поправим базу

Пишет Leb, 13.10.2008 08:41

Перевалы Конгурмузтага, поправим базу (Альпинизм, кашгарские горы, китайский памир, перечень перевалов)

В Энциклопедии Риска, вот ЗДЕСЬ выложил таблицы перевалов хребта Конгурмузтаг.

Просьба поправить базу адресуется, к сожалению, к очень узкому кругу лиц, к Garmo, Yorik, к литовским горным туристам во главе с Sarunas, может еще к кому...

Кашгарские горы до сих пор остаются редко посещаемым районом, несмотря на свои колоссальные преимущества (редкое сочетание красоты, доступности, относительной дешевизны и богатых возможностей для любителей высоты).

Надеемся, что наши публикации всё же разогреют интерес и, в конечном итоге, принесут радость любителям гор.

Формат Wiki позволяет вживую пополнять базу перевалов. Прошу всех любителей Кашгарских гор откликнуться и подредактировать эти таблицы.

Кстати, опубликован kmz-файл с метками перевалов для просмотра через Google Earth. Для непосвященных напомню: наберите в любом поисковике ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ. Инсталлируйте бесплатную версию Google Earth. Включите Интернет и щелкните на ссылку kmz-файла. Тогда файл откроется с помощью Google Earth, и вы увидите расположение всех перевалов на космическом снимке поверхности Земли.

Если, кому то в лом править wiki-статью или вы боитесь поломать её, то пишите в мыло: lebedev1 собака + имя сайта в моем акаунте здесь на Риске. Если работка маленькая, то я поправлю статью по вашей инструкции.

Для Тома. Виталий, для развития этой работы нужен оцифрованный вариант "Побежденных вершин" 1954-1957", ГИГЛ, Москва 1959.

А теперь, по традиции, несколько картинок:

Северное ребро перевала Николаева (5975) в Агалистане. Фото О. Чхетиани

Южный гребень Музтаг-Аты выводит прямо на перевал Калаксонг (7215). Фото А.Машенина

На левой половине кадра непройденная восточная сторона перевала Коксель (5860). В центре - пик Караяйляк (7245), а справа - Конгур (7719). Вид с перевала Трамплинного (5012). Фото А. Лебедева

Восточный склон перевала Каракорум (5741) в хребте Конгурмузтаг. Фото А. Лебедева

Перевал Караяйляк (7245), один из сложнейших перевалов Памира, соединяет нижнюю часть северного маршрута на Конгур (7719) с юго-западным маршрутом экспедиции Бонингтона. Каждый участок маршрута через этот перевал пройден в той или иной конгурской экспедиции, однако полного сквозного прохождения пока не осуществлено. Фото Александра Ершова.

Непройденный перевал в Агалистане. Фото Д. Во

Ссылки:

1. Метки перевалов для просмотра через Google Earth (kmz)

2. Энциклопедия Риска Перевалы, Конгурмузтаг

3. Энциклопедия Риска Конгурмузтаг

Спасибо за редкие материалы. "Побежденные вершины 54-47 гг."

Спасибо! Надо добавить её в каталог твоей библиотеки. Я туда зашел, но её не нашел...

Книга в каталоге есть, я же её оттуда и взял. Лучше всего книги искать по поисковику (справа вверху), по названию или автору. Я и сам так ищу, уже много книг, если просто по букве искать...
Через месячишко (надеюсь), закончу выкладывать все сборники "Побежденные вершины".

Спасибо Виталий!
Посмотрел статью "В Побежденных вершинах". К сожалению, в ней ничего нет про перевал 5550. Вот из этой раритетной схемы
(цветная правка - моя) видно, что перевал 5550 пройден разведчиками экспедиции по пути к перевалу Коксель (5860 или 5900 на их схеме). Возможно, что-нибудь еще имеется в статье:

1. Е.А. Белецкий. В горах западного Китая, Известия ВГО N1, 1958 (пока её у меня нет).

Вот обход ледопада ледника Яманджар через перевал 5550, который придумали разведчики экспедиции 1956 года

Им мог бы воспользоваться и Бонингтон по пути к Конгуру. Но его экспедиция нашла альтернативный вариант обхода ледопада через перевал в противоположном борту ледника (см. в Перечне перевал Бонингтона). Путь британской команды отражен на схеме малиновым цветом.

Андрей, статью у себя пока не нашёл. Завтра позвоню О.В.Р. и попрошу взять номер в ИГ.

Надо бы добавить отметку седловины в конце "ребре Бонингтона" справа от в.70 лет МАИ.

Блок по Чакрагилю добавишь позже?

Привет! Но седловина правее 70-летия МАИ - это седло Конгур (6750) и оно насквозь "не ходится", т.е. перевалом его назвать трудно. Для непосвященных - речь идет вот об этом седле. Фото той стороны, где седло "не ходится". Перепад высоты от ледника до седла около 2500 метров.

Да по Чакрагилю добавлю в статье "Перевалы, Улугарттаг".

А хорошую я фотку сделал по восточной стороне перевала Коксель, не правда ли?

Фотка хорошая, ракурс удачней чем на моих.