Посты пользователя khit

Высотная считалочка или Ленина 2014 (Альпинизм, пик ленина, хитриков, редпоинт, redpoint) В общем-то, я здесь изначально был совершенно не при чём. Идея восхождения на два семитысячника: Ленина и Победу, принадлежала Сергею Бублику. А так как у нас, на тот момент, были совместные осенние планы, то я решил присоединиться, естественно, вместе с народом, который тренирую. Тем более, что в 2013 на пик Ленина взошли не все и был шанс «реабилитироваться». Самые горячие из них сказали, что мы таки взойдём на Ленина, а потом быстренько сходим на Хан-Тенгри. А старшие товарищи будут лезть рядом на Победу. Гм.… Подумал я, но спорить не стал. Так, значит, так. Я составил план подготовки, и мы начали потихоньку готовиться. Зимние Карпаты, с траверсом Говерла – Петрос за один день, Эльбрус на 23 февраля, Эльбрус 2го марта, пик Шевченко, опять Эльбрус в мае, сборы в Грузии в июне, Казбек в июле.

ЭЛЬБРУС … НЕ «ПО БЫСТРЕНЬКОМУ» ! (Альпинизм, хитриков, ред поинт, red point)

Изначально этот сбор задумывался для подготовки участия в забеге REDFOX, потом выпал основной участник, для которого это было задумано, и наступил определенный кризис. Но, присмотревшись к тому, что было задумано, я понял, что даже мне это все, просто интересно. Посудите сами. Всего 10 дней, два выхода по четыре дня, между ними два дня отдыха. Первый выход ночевки от 3500м до 4200м, второй выход ночевки: «Скалы Пастухова» 4700м, два раза «Перемычка» 5300м, Восточная вершина 5621м. И возможность успеть на забег REDFOX. Потом, правда, выяснилось, что «Вертикальный километр» является обязательным видом программы, и мы не успеваем, и нужно выбирать. В общем, выбрали мы Восточную вершину. Всего нас собралась группа девять человек.

Карпаты  :) :) :)  как подготовка к зимнему Эльбрусу. (Альпинизм, карпвты, хитриков)

В конце января этого года мы провели небольшой спортивный выезд с целью опробования себя, своих навыков и снаряжения в зимних горах. Задача была с двумя ночевками подняться на Говерлу. Учитывая устойчиво плохие прогнозы, и штормовую погоду - вполне достойная задача, для начинающих альпинистов.

Зимний Эльбрус, аморальные идеи и рекомендации по снаряжению. (Альпинизм, снаряжение, хитриков)
Я всегда считал, что альпинизму нужно учить и учиться в горах, на спортивных сборах – альпиниадах. Или в секциях, тренируясь по нескольку раз в неделю. А если и через интернет, то работая с узким кругом знакомых учеников, у которых ты можешь проверить, как они усвоили урок. А весь этот онлайн альпинизм, простите, но мне кажется сродни самоудовлетворению. И в моем возрасте, на это, просто жалко тратить время. Но, тем не менее, бывают моменты когда, часть твоей жизни, неожиданно рушится, и конечно на какое то время опускаются руки. Тогда начинаешь делать глупости. Например, давать советы всем. К сожалению, за этим материалом не стоит никакая благодарность спонсорам. Все изложенное очень субъективно, но бескорыстно и честно.

Эльбрус...Цветы на вершине. (Альпинизм, маша хитрикова, хитриков, ред поинт, red point)
Год назад я пообещал провести «правильный» учебный сбор на зимний Эльбрус. Год прошел довольно быстро и вот 20 февраля мы собрались в пос. Эльбрус. С самого начала, одним из основных требований к участникам, было их занятие альпинизмом, как видом спорта. Т.е. сбор был принципиально не коммерческим. Для руководящего состава удалось найти средства спонсоров, а участники оплатили только свои непосредственные затраты.

ГИМАЛАИ КАК ПАНАЦЕЯ (Альпинизм, red point, редпоинт, хитриков, айленд пик)

Выезжая раз в 10-й в Гималаи, уже как-то спокойно относишься ко многим вещам. Все, что тебя здесь окружает очень нравится и очень здорово и долго ты, на самом деле, без этого не можешь, но как-то все это уже ожидаемо и не так остро как в первый раз. Кстати, вот здесь девушка подробно написала, практически о первом разе. Такая молодец, все запомнила, когда, куда, как и что чувствовали… Впрочем, я кажется, немного отвлекся. В Непале особенно остро понимаешь банальную истину - дело не в том, что в горах очень хорошо, просто в других местах намного хуже. Поэтому, как в старом анекдоте про попугая, хоть чучелом, хоть тушкой, но туда. Вот такую безусловную любовь к горам и пытаешься передать людям, которых ты туда привез.

Рюкзак. Поиск идеала. (Бэккантри/Фрирайд, редпоинт, red point, хитриков, рюкзаки)
Если бы я поймал золотую рыбку, которая в связи с проблемами экологии могла выполнить только одно желание, связанное с идеальным рюкзаком для занятия альпинизмом, то я бы захотел рюкзак объемом 45-55литров из достаточно жесткого материалла. С одной стороны это несколько больше, чем классические рюкзаки для альпинизма, предполагающие хождение между хижинами, но меньше чем туристические рюкзаки, предполагающие продолжительные походы. В общем как по мне, так как раз.

Два Казбека. (Альпинизм, ред поинт, red point, тропа, хитриков)

Так получилось, что в августе месяце с недельным интервалом, я два раза сходил на Казбек. Учитывая, что и в Грузии и на Казбеке, я был впервые, то впечатлений было довольно много. Хочется поделиться.

Грустно как-то стало на Риске. То ли год такой. То ли что-то, таки надо делать с системой подготовки молодых. Я вот отчет по сборам на Кавказе написал, веселый. А вроде, как и не до веселья. Третью неделю разместить стесняюсь. А завтра опять еду на Кавказ, так что, не обессудьте…

Ирики, Эльбрус и Снежные Скунсы (Альпинизм, хитриков, джайлык, сборы, редпоинт)

Вернулись с Кавказа. Похоронили Машку. Не верится, совсем… Хочется сказать спасибо, всем, кто помогал нам, эти несколько очень нелегких дней. И еще. У каждого наступает возраст, когда хочется поделиться тем, что у тебя есть. Главное, что есть у меня, это альпинизм: знание гор и любовь к ним. Этим я и пытался делиться с молодежью последние десять лет. Самой восприимчивой оказалась родная дочь. Она стала частью меня, смотря на мир и его ценности моими глазами. Лучшей частью. Теперь ее нет.Сейчас не хочу заниматься анализом того, что там произошло. Может, напишу позже.Но уже сейчас, хочу пригласить всех, кто окажется готов, 2 марта 2013 года поучаствовать в восхождении на Эльбрус. Очень хочется провести учебное мероприятие и научить людей, что и как делать, для того, что бы никогда не оказаться ночью, в одиночку, с одной кошкой на зимнем льду Эльбруса. Сегодня девять дней. Помянем Машку. С уважением, Хитриков Владимир.

Летом 2007г. две группы Днепропетровских сборов, прошли два не слишком популярных маршрута на Тютю с севера.
Маршрут Гарфа и Петриченко. Оба маршрута 5Б к.тр. Подробно я писал об этом в посте: "ТЮТЮ-БАШИ С СЕВЕРА– 25 ЛЕТ СПУСТЯ", он расположен здесь. Тогда был снят фильм о этих восхождениях. Сейчас появилась возможность его разместить.

Многие ходят в горы. Ходят совершенно разными стилями, с разными целями и задачами. И по-разному их видят. Захотелось поделиться тем, как вижу их я. Использованы мои фото за нескольких последних лет. А также замечательная песня Ю.Визбора "Памирская".

С 28 июля по 10 августа Федерация воздушных и экстремальных видов спорта Азербайджана совместно с Федерация альпинизма и скалолазания Днепропетровской области , провела учебно-тренировочный сбор в горах Азербайджана. По итогам сбора было совершено 15 восхождений от 1Б до 4А категории сложности…
Если начинать с самого начала, то украинская часть сбора, выехавши поездом из Харькова «всего лишь» через 57 часов была в Баку. Июль месяц. Плацкартный вагон. В общем, холодно не было, да и скучно, скажем тоже. Больше всего мне запомнились дагестанские милиционеры, которые сказали, что Эверест знают и К2 знают, но по 50 рублей мы им на обед должны собрать. К сожалению, они были далеко не единственные, кому нужны были наши рубли, «за просто так». Основной вывод от дороги – «Летайте самолетами Аэрофлота». В Баку поезд прибыл ночью, но мы сразу поняли, что приехали к друзьям. Нас встретили, помогли перегрузить багаж в микроавтобус и уже через полчаса мы были в помещении Федерации воздушных и экстремальных видов спорта.

Черновик Шахдаг

Пишет khit, 26.10.2011 00:47

С 28 июля по 10 августа Федерация альпинизма и скалолазания Днепропетровской области по приглашению и совместно с Федерацией воздушных и экстремальных видов спорта Азербайджана, провела учебно-тренировочный сбор в горах Азербайджана. По итогам сбора было совершено 15 восхождений от 1Б до 4А категории сложности…
Если начинать с самого начала, то выехали мы поездом из Харькова и «всего лишь» через 57 часов приехали в Баку. Июль месяц, плацкартный вагон. В общем, холодно не было, да и скучно, в общем тоже. Больше всего мне запомнились дагестанские милиционеры, которые сказали, что Эверест знают и К2 знают, но по 50 рублей мы им на обед должны собрать. К сожалению, они были далеко не единственные, кому нужны были наши рубли, «за просто так». Основной вывод от дороги – «Летайте самолетами Аэрофлота».

Немного про Узункол и Далар. (Альпинизм, порохня, хитриков, даллар)

Сразу скажу прямо, это не Далар. Это как раз Эльбрус с Далара.
Но судя по тучам пепла, извержение уже началось.
Таки действительно – трындец.

Весенний  Ама Даблам или как улучшить фигуру к лету. (Альпинизм, хитриков, 7 вершин)

Этой весной клуб «7 вершин» провел две экспедиции на Ама Даблам. Обе были успешные. Причем, если экспедиция Сергея Кофанова, восхождением 10 апреля, сезон открыла, то наша 13 мая его закрыла. У меня вообще создалось впечатление, что на Ама Дабламе в этом году был «русский сезон». Я так понимаю, пройдет еще пара революций в «нашей» Азии и добавят еще пару месяцев к срокам получения пропусков на Кавказ и поедем мы все в Гималаи…

ТЮТЮ-БАШИ С СЕВЕРА– 25 ЛЕТ СПУСТЯ (Альпинизм, тютю баши, петриченко)

Уже много лет у меня на стене висит большая черно-белая фотография
Тютю Баши с севера. Сделана она была в июне 1982г. когда команда а/л «Джайлык» проводила разведку перед Чемпионатом Кавказа. Сделал эту фотографию Николай Петриченко и кончилось все это хорошим снежно-ледовым маршрутом, занявшим первое место на Чемпионате Кавказа 1982г.

VIA – FERRATA на Хан – Тенгри (Альпинизм, хан тенгри)

Прочитавши то, что Рустем и Гога написали по поводу восхождения на Хан – Тенгри с Севера, я невольно вспомнил анекдот про новичка, разрядника и инструктора идущих на восхождение и кто, что из них думает. Так что похоже, очередь инструктора.

Еще раз о снаряжении «верхнего ряда»

Под впечатлением очень понравившегося обзора снаряжения, который написал Тимур Ахмедханов, после восхождения на Torres Del Pain , хотелось бы тоже поделиться какими то старыми «наработками» и новыми находками.
Кстати о старых «наработках». Как бы в рамках всеобщего разоружения, размещаю фото дырочного скай-хука, позволяюшего надежно закрепить на нем площадку для пробивки следующего отверстия. С этим скай-хуком мы
пробивали в т.ч. и Золотой маршрут Чемпионата СССР (С.Мороза) на Асане в 86г. Рычаг, двигая конус внутри, позволяет быстро закрепить и вынуть его из отверстия. Необходимая глубина отверстия порядка 8 - 12мм. В закрепленном состоянии, человек на нем стоящий, вырвать его не может. В психологическом плане это нечто подобное айс-фи на льду.