ГИМАЛАИ КАК ПАНАЦЕЯ

Пишет khit, 04.12.2012 11:31

ГИМАЛАИ КАК ПАНАЦЕЯ (Альпинизм, red point, редпоинт, хитриков, айленд пик)

Выезжая раз в 10-й в Гималаи, уже как-то спокойно относишься ко многим вещам. Все, что тебя здесь окружает очень нравится и очень здорово и долго ты, на самом деле, без этого не можешь, но как-то все это уже ожидаемо и не так остро как в первый раз. Кстати, вот здесь девушка подробно написала, практически о первом разе. Такая молодец, все запомнила, когда, куда, как и что чувствовали… Впрочем, я кажется, немного отвлекся. В Непале особенно остро понимаешь банальную истину - дело не в том, что в горах очень хорошо, просто в других местах намного хуже. Поэтому, как в старом анекдоте про попугая, хоть чучелом, хоть тушкой, но туда. Вот такую безусловную любовь к горам и пытаешься передать людям, которых ты туда привез.

Все кто летит в Непал из Киева, проводит ночь в Эмиратах. Как правило, без затей, на ковриках в проходе или под лавкой. Главное потом, жевательную резинку отодрать со всех мест, куда она прилипла. Короче приключения начинаются. Айленд пик ждет нас.

В Катманду нас везде встречали цветами и искренне радовались нашему приезду. Впрочем, как наверно и везде радуются приехавшим кормильцам.
ГИМАЛАИ КАК ПАНАЦЕЯ (Альпинизм, red point, редпоинт, хитриков, айленд пик)

В Непале очень много интересного. Например, мне кажется, что вот технология, которая может принести непоправимый ущерб нашему промышленному альпинизму. И правда, зачем веревки, если есть бамбук.

Или вот, как мне кажется, очень рациональные проекты переоборудования гаража.

А какое тщательное отношение к хранению мелочи. Прибьешь монетку, и ее становится так жалко, что даже зубная боль проходит.
ГИМАЛАИ КАК ПАНАЦЕЯ (Альпинизм, red point, редпоинт, хитриков, айленд пик)

Поселили нас в совершенно фантастической гостинице, в номерах которой на удивление все нормально работало и вообще принимающая фирма - Makalu Adventure, оказалась во всех вопросах на высоте – рекомендую.

Правда, с предложением возглавить министерство туризма, непальцы погорячились. Кресло мне, конечно, понравилось, но зачем мне даже золотая работа, если ее надо работать именно тогда, когда все в горы идут. Ну, уж нет, с этим я определился давно…

В общем следующим, после прилета, утром мы опять оказались в аэропорту. Рейсы задерживались, в связи с отсутствием видимости и несколько часов мы провели с надеждой, правда, похоже, каждый со своей. Лично я, честно говоря, надеялся в Катманду еще один вид стейка попробовать.
ГИМАЛАИ КАК ПАНАЦЕЯ (Альпинизм, red point, редпоинт, хитриков, айленд пик)

Но не всем надеждам суждено было сбыться, и громко ойкнув, мы приземлились в аэропорту Lukla. Не понятно даже, чего было ойкать – полоса прекрасная, разметка свежая, уклон для более быстрого торможения присутствует. Вот когда-то давно:

Н-да. Оказывается не всегда и не везде зеленая травка лучше асфальта.

Так как самолет опоздал довольно значительно, то в Phakding мы попали уже в темноте. При этом на фото видно, что народ в группе очень разный, например, часть народа батарейки не жалеет и фонари не выключают, Роман к электричеству относится экономно, а у Ярослава вообще чувствуется большой альпинистский опыт (2-й разряд) – он свой фонарь отправил с портерами. С определением в какую группу попадает Света, вообще сложно, с одной стороны, батарейки не жалеет, но с другой стороны, в моем фонаре, а свой также отправила с багажом.
ГИМАЛАИ КАК ПАНАЦЕЯ (Альпинизм, red point, редпоинт, хитриков, айленд пик)

На следующий день вся группа без особенных проблем поднялась в Namche Bazaar. Глядя на этот поселок, как то с трудом представляется, что к нему нет дороги. Только пешеходная тропа. Т.е. все, что там есть, принесли люди или яки.

Мне кажется, что даже лошади на это смотрят с большим удивлением. Тем более, что у них положение более привилегированное, их используют в основном для транспортировки заболевших туристов.

Вот таким был Namche Bazaar в 1990году. Довольно много всего смогли принести сюда непальцы за прошедшие 22 года.
ГИМАЛАИ КАК ПАНАЦЕЯ (Альпинизм, red point, редпоинт, хитриков, айленд пик)

В Намче мы были два дня, как бы для лучшей акклиматизации. А на самом деле, зачем из хорошего места быстро уходить? Снимок сделан во время акклиматизационного выхода, а непалец в кустах, просто так сидит – на камешке!

Следующий переход должен был быть до Pangboche, но перегруженные портеры с трудом поднялись в Thyangboche и пришлось становиться на ночевку раньше.

Володя попробовал пройтись с груженой корзиной, в которой портеры переносят грузы. В общем, он сказал, что он мог бы идти с ней долгие часы, но особенности фигуры, не позволяют найти правильный баланс и поэтому больше 20 метров не получается. А я очень пожалел, что не включил ее в свой обзор рюкзаков. Особенно хороша 2кг. палка, на которую они ее опирают. Ну а мысль о том, что в чем нести груз, вообще значения не имеет, для нас, детей цивилизации, является явно крамольной.
ГИМАЛАИ КАК ПАНАЦЕЯ (Альпинизм, red point, редпоинт, хитриков, айленд пик)

Снимок на фоне Ама Даблама. У меня не получилось сделать снимок символики REDPOINT на вершине Айленд пика. Просто непальская общественность, в лице портеров, узнавши, что мы собираемся вынести символику такой приличной фирмы, на вершину всего лишь трекингового пика, возмутилась настолько, что эту символику заныкала. Но обещали вернуть, как только мы организуем экспедицию на что-то реально интересное. Я даже не знаю, что теперь делать… Ама Даблам, кстати, является одной из красивейших вершин Гималаев и на него есть несколько интересных маршрутов.

Каждый день мы набирали понемногу высоту и делали радиальные акклиматизационные выходы.

Так потихоньку мы добрались до самой верхней лоджии в Chukhung. Здесь уже была высота 4730м и на лицах ребят появилась определенная «томность».
ГИМАЛАИ КАК ПАНАЦЕЯ (Альпинизм, red point, редпоинт, хитриков, айленд пик)

Но с другой стороны, нахождение рядом с вечными ценностями, позволило некоторым нашим друзьям-бизнесменам, правильно расставить акценты их деятельности.

Из Chukhung открывался прекрасный вид на южную стену Лхоцзе, которая за последние 20 лет похоже стала немного южнее:

Это снимок экспедиции 1990 года, сейчас снега и льда стало намного меньше. Вот только яки в этих местах по-прежнему хороши:
ГИМАЛАИ КАК ПАНАЦЕЯ (Альпинизм, red point, редпоинт, хитриков, айленд пик)

Chukhung похоже то место, где якам действительно комфортно. И когда на улице (впрочем, где там улицы) идет снег им самое то.

Из Chukhunga пройдя мимо стандартного базового лагеря, мы поднялись в высотный лагерь.

Вполне понятно, что в этой экспедиции мы использовали высотные палатки REDPOINT. В данном случае это ILLUSION 2, в ней все как положено: 2 тамбура, 4 стойки, немереное количество хитро - устроенных оттяжек и совершенно демократичная цена (вот сейчас все брошу и уйду в торговые агенты).
ГИМАЛАИ КАК ПАНАЦЕЯ (Альпинизм, red point, редпоинт, хитриков, айленд пик)

Переночевавши в этом лагере две ночи, а куда спешить, если поспать всякий раз получается все лучше и лучше, мы таки вышли на восхождение. Я обычно по ночам люблю спать. И как по мне, так ранние выходы, это … ну в общем капец. А тут еще мимо, непрерывно кто-то идет вверх. Ну, в общем, вышли мы в 3 часа ночи. И почти всех обогнали, не смотря на то, что некоторые по дороге обещали вот-вот потерять сознание. Я ей, правда сразу сказал, что этот ее план не удачный т.к. мужикам сейчас очень плохо и ничего у нее не выйдет. Похоже, поверила, дальше бежала впереди всех и только меня чисто из уважения не обгоняла. В темноте мы прошли скальную часть маршрута представляющую собой хорошо набитую тропу, идущую местами по достаточно крутым скальным участкам, и вышли к началу ледника.

Здесь отогрели немного ноги, обули кошки, связались и в связках начали движение по леднику.

Пройдя небольшой участок трещин и ровный участок ледника, подошли к снежно-ледовому взлету.
ГИМАЛАИ КАК ПАНАЦЕЯ (Альпинизм, red point, редпоинт, хитриков, айленд пик)

Взлет не длинный, на вскидку, метров 120, но достаточно крутой. В верхней своей части он вероятно до 50 градусов.

Потом небольшой гребень (метров 80) выводит на вершину. Маршрут очень популярный, много совсем не подготовленных людей. Было очень забавно наблюдать, как шерп поднимал пожилую японку. Он ее подсаживал плечом под попу и быстро передвигал зажим. А она, даже повизгивала, как утверждала Света, от страха. В общем, мы все потихоньку собрались в районе вершины.

Сфотографировались с разными красивыми флагами (те которые шерпы не утащили). В очередной раз убедились, что на такой высоте, где низ, где верх, уже не разобрать и начали спуск.
ГИМАЛАИ КАК ПАНАЦЕЯ (Альпинизм, red point, редпоинт, хитриков, айленд пик)

На заднем плане хорошо видна верхняя часть маршрута. Весной льда бывает больше, и маршрут получается немного сложнее. Весной 2011 он выглядел так:

И еще позволю себе пару фотографий:

А через несколько дней мы вылетали из Луклы, и нам совсем не было страшно:
ГИМАЛАИ КАК ПАНАЦЕЯ (Альпинизм, red point, редпоинт, хитриков, айленд пик)

Как всегда хотелось бы поблагодарить REDPOINT за предоставленное снаряжение. И пожелать всем «хоть чучелом, хоть тушкой», а все-таки вырываться в горы.