Спасибо...

Пишет khit, 10.03.2012 10:36

Вернулись с Кавказа. Похоронили Машку. Не верится, совсем… Хочется сказать спасибо, всем, кто помогал нам, эти несколько очень нелегких дней. И еще. У каждого наступает возраст, когда хочется поделиться тем, что у тебя есть. Главное, что есть у меня, это альпинизм: знание гор и любовь к ним. Этим я и пытался делиться с молодежью последние десять лет. Самой восприимчивой оказалась родная дочь. Она стала частью меня, смотря на мир и его ценности моими глазами. Лучшей частью. Теперь ее нет.Сейчас не хочу заниматься анализом того, что там произошло. Может, напишу позже.Но уже сейчас, хочу пригласить всех, кто окажется готов, 2 марта 2013 года поучаствовать в восхождении на Эльбрус. Очень хочется провести учебное мероприятие и научить людей, что и как делать, для того, что бы никогда не оказаться ночью, в одиночку, с одной кошкой на зимнем льду Эльбруса. Сегодня девять дней. Помянем Машку. С уважением, Хитриков Владимир.

Машка всегда с нами. И Фрэнды здесь )))

Помянем.
Машуня с нами.

Володя, вы необыкновенный, очень сильный человек!
Поклон Вам до земли! За Машу, за удивительную любовь к горам...

Такие люди как Вы Влодимир украшают мир, делают людей добрее...натурально, что имея такой пример Ваша Дочь пошла по Вашим стопам... К сожалению путь Маши был коротким, но благодаря Вам ярким и достойным. Два года назад на моих глазах погиб сын знаменитого литовского альпиниста Владаса Виткаускаса... эта трагедия познакомила меня с Владасом. Такие люди как Вы и Владас до глубины души являетесь истинными горняками, у Вас железная воля и сила духа, но всеже мы люди... Очень соболезную Вам Владимир и надеюсь, что встретимся в горах...

Уверен, что Маша останется в памяти многих людей, даже тех кто ее не знал. Соболезную..

Больно...

Машуня прожила очень короткую, но яркую и светлую жизнь. Пусть ей там будет хорошо... Помянем Машуньку
Володя, держись... Слова не помогут, понимаю... Да и нет их слов... Вова, мы с тобой.

Помянем. Заветные свечи
Я зажгу...

Если бы вы слышали, как Владимир Андреевич говорил, что 2 марта 2013 года состоится восхождение памяти Маши, вы бы поняли, что восхождение состоится при любых погодных условиях.

....Вот это для мужчин - рюкзак и ледоруб
И нет таких причин, чтоб не вступать в игру.
А есть такой закон - движение вперед,
И кто с ним не знаком, навряд ли нас поймет....

Светлая память...

Страшно.... и до боли обидно....держитесь!!!помянем Машу - человечка-радугу!!!Маша мне сказала - Добро пожаловать в альпинизм...на 2 марта 2013 я с вами. Светлая память тебе, Машенька!

Владимир, примите мои соболезнования!
Пожалуйста, ответьте, можно ли поминать Марию в храме по православному обычаю (т.е. была ли она крещена и отпета)?

Спасибо, да была.

как жаль, что я с ней так и не успел пообщаться. видел её в последний раз в университетской столовой, но не решился подойти... Потом Маша уехала, подумал: "вернётся - познакомлюсь". Не вернулась...

до 2013 ещё далеко, но, думаю, я с вами!..

Желаю Вам все силы вложить в столь же хорошее будущее, каким Вы сделали прошлое. Спасибо за него.

2 марта 2013 поеду на Эльбрус.

Светлой Памяти,Она с нами будет Всегда.
Вечная Память...

Самое страшное, это хоронить своего ребенка... Слезы наворачиваются невольно... Крепитись...

Поминаю.

Знаю, как Вам больно.
Соболезнования от всего сердца...

Пусть земля будет пухом Маше!

Володя, Машу помянем и будем помнить. Держись, друг.

Ребята, там раньше хижина стояла...Надо ее восстанавливать, может кто знает как и кто это делал раньше? Памяти Маши...

Соболезную,но не нужно под тяжестью горя объявлять такие проекты.Может более безопасный забег на Эльбрус посвятить Маше,она очень успешно в них участвовала.Может покажусь ханжой,но отмечать день смерти грустно.Лучше День рождения.

А что? На сайте писало много народу, которые и летом-то на Эльбрусе не были. Вот бы и побывали, да еще и сходили наверх. Знаю не понаслышке, что Маша была рада открыть многим дорогу к альпинизму. Маши с нами никогда больше не будет, но знатные дела ее останутся, и если многие осторожно пойдут по ее стопам - это могло бы только радовать ее.

Понимаю, что может быть неуместным, но раз уж всё же зашла речь о приюте-биваке, то вполне разумным могло быть название, посвящённое погибшей. К примеру, "Бивак Хитриковой". Погибшая девочка хотя и молода, но неординарна и достигла многого, и поэтому такая вещь вполне могла бы быть обоснованной. Поймите правильно - фирма, производящая снарягу, не вечна, а напоминанию о риске - кстати, о том риске, который возник частично и вследствие отсутствия укрытия (бивака) - вечным быть, наверное, стоило бы. Кстати, достаточно много приютов-биваков в Альпах имеют пару имён - одно официальное, второе народное - и часто люди спрашивают: а кто это был? - и им объясняют. Ботиночная фирма Ханваг, построив бивак на Цугшпитце в прошлом году, и полностью оплатив все расходы, не стала требовать, чтобы бивак назывался "Бивак Ханваг" или что-то в этом роде. Все знают, что бивак сделан и оплачен Ханвагом, но никто этот бивак так не называет.

Искренние соболезнования Владимиру, семье и друзьям.

Володя! Прими искренние соболезнования. Большое горе. Помним.

Володя крепитесь… Машенька незабываемая…

Дай Вам Бог мужества и душевных сил...

Владимир, примите мои искренние соболезнования! Я не знала Машу, но скорблю о её гибели! Надеюсь ТАМ ей сейчас хорошо!

Володя! Соболезнования.
Следил за всем. Надеялся.

Володя, исренние соболезнования...
Планировал присоединиться к Маше в мае на Эльбрус, да не судьба ей...

Володя! Соболезнования.
Следил за всем с первого сообщения. Надеялся.
Светлая ей память!

Прошлой осенью наши девушки ходили с Машей.Помогли ей с оттяжками.Она "спасла" им застрявшие закладухи.Смеялись.Шутили.Обещали обменяться шоколадками за взаимопомощь.Не успели.Жаль.Володя,крепитесь.

Поставим свечки... и будем помнить.
На восхождении я постараюсь быть с вами.

Помяни, Господи, душу усопшей рабы Твоей Марии, прости ей вся согрешения вольная и невольная и даруй ей Царствие Небесное...Вечная память!

Владимир! Примите искренние соболезнования.
Вы - Настоящий Человек!
Ваша дочь - Настоящий Человек! Вечная ей память!

Володя, спасибо за веру в то, что есть еще настоящие Люди.
И Машка есть... Просто она далеко сейчас, в другом мире.
Но все сущие, близкие по духу, когда-нибудь будут вместе.
Даже не сомневайтесь, но все равно больно. Помянем.

Всех треплет жизнь - то взлеты, то падения.
И ноги в кровь об битое стекло.
Лишь только лучших забирают раньше.
Чтоб пощадить их светлых душ тепло.

Мы сами выбираем Игру в которую не играем, а живем ею. Мы знаем ее правила и знаем цену. Но... Когда теряем друзей и близких... Больно. Очень больно...

Соболезнования...

Владимир!
Искренние соболезнования.
Светлая память Маше....

Здравствуйте, друзья об этом фантастическом девушкe, и я ничего не знал здесь на этом сайте, я помню, как читал об этом. Это невероятно, что проявилось в его годы! К сожалению, в горах и умирают. Это большая трагедия для семьи и, особенно, за все восхождение общественности. Честь ей память! Маша никогда не забуду тебя! Петeр из Словакии.

Спасибо Вам за дочь.
Жаль, что не уберегли.
Соболезную...

Реально грустно....... Радовался ее успехам.....

Мы думали, что только для мужчин -
рюкзак, да на страховке ледоруб...
Но оказалось - нет таких причин -
кого-то не пускать в свою игру.

И, распахнувши души всем ветрам,
за нами так доверчиво пошёл
навстречу удивительным горам
прекрасный, но немного слабый пол.

Но кто из нас какие видит сны,
гармония кому и красота?
Им скалы точно так же холодны,
а в лёгких - точно та же пустота.

Спросите человека, кто он есть,
когда вдруг заупрямится гора, -
и девушка ответит вам, что здесь
она забыла, кем была вчера!

И потому, что гребень слишком крут,
мы это принимаем иногда,
а горы замыкают этот круг,
расставив свои точки навсегда.

А значит - не спустившимся с небес,
не слышавшим последнего "Держись!" -
титановых табличек тусклый блеск,
и в даты запрессованная жизнь...

Закона о движении вперёд
никто еще пока не отменял.
И не один из нас ещё уйдёт
искать свой нелогичный идеал.

И что-то повторится после нас,
а что-то, будем верить - никогда,
пока стоят Памир, Тянь-Шань, Кавказ,
и светит нам Полярная звезда...

отличные стихи, спасибо

Светлая память... соболезную.

Володя, давай Вам Б-г сил пережить это.
Соболезную.

крепись, батя, крепись....
Маша твоя теперь ангел...

Помолились в церкви за упокой Марии. Свечу поставили.
Поминаем....

Володя,соболезную. Светлая память...очень жаль

Владимир Андреевич, примите искренние соболезнования.
Светлая память Нашей Маше.........столько планов...столько надежд.....столько поклонников......
Я был с ней в ее последнем походе - я обязательно буду и в следующем году в это же время там же.....
Поминаем.....помним...скорбим.....

Соболезнования.Помянем..

Володя, примите мои соболезнования!
Помянем..........
30 лет назад в горах погиб брат.
Сегодня весь день твержу Визборовский диалог:
" Ну вот и поминки за нашим столом.............."

Почему такой молодой и красивой девушки должен был умереть так скоро? Я признаю, что я пережил смерть в горах, здесь, в Высоких Татрах в Словакии. Это было в 2002 году и также была молодая девушка. было 23 лет. Тогда я плакал, а теперь я чувствую себя очень близко до слез, хотя я лично никогда не видел Машу. Когда я читаю то, что свою короткую жизнь, как она поднялась в горы, поэтому я должен выразить глубокую признательность! Ее семья может гордиться этим!!! Петeр из Словакии.

Владимир, мы не знакомы лично. Но спасибо вам за дочь, сильную и смелую, милую и обаятельную, с девичьим задором и истинно бойцовским характером. Маша, Царствие Тебе Небесное!

Помянем Машку......Покойся с миром, светлая солнечная девочка.....Пусть ТАМ, где сейчас ты, всегда будет тепло, пусть светит солнышко, пусть будут альпийские луга с цветами и красивые горы, которые ты так любила.....Земля пухом тебя, Машуня!
Володя, сил тебе....держись.....твоя девочка рядом с тобой...просто ты ее не видишь....

Владимир,
Обязательно буду. Примите мои соболезнования. До сих пор не верится и боль не утихает.

Помянули,
Светлая ей память. Владимир, держитесь.
2 марта будем.

undefined

Светлая ей память!

Меня тоже очень зацепила эта история, хоть и не знал Машу лично.. очень тяжело..очень обидно.. Глубочайшие соболезнования!..

Больно... Нет ничего страшнее, чем потерять своего ребенка. Крепитесь...

Светлая память Маше.
А простейшее укрытие на перемычке надо. И сделать его можно во льду с помоью бура рыбаков для подледного лова. И очистить старую хижыну на перемычке. В 85 там еще тамбур был без снега. В нем и прятались.

Эх, Машка, Машка...
Помним...И никогда не забудем.

Владимир держитесь. Мы с Вами.

Горит свеча и ком в горле. Машуня, спи спокойно. И нарисуй нам всем радугу. Буду смотреть на нее и буду знать, что это - ты!

.......

к сожалению лично не был знаком с Марией, но наблюдал, надеялся и верил до последнего...
очень больно и тяжело на душе и сердце! Родным и близким искренние соболезнования, держитесь и крепитесь! Светлая память Маше

16.03.12 улетаем на КМВ, собираемся на Эльбрус, если все сложиться, возьму свечу с собой, обязательно зажгу её...

Не был знаком с Машей лично, а такое чувство как будто потерял самого близкого человека.....

Примите соболезнования.
Мы с Машей не были знакомы, но я всегда искренне радовалась её успехам. Она стала настоящим идеалом не только для таких же девчонок, но и для всех, кто любит горы.
Маша, мы будем тебя помнить!

Светлая память.......

Некоторые камчатские восходители встречались с Вами в горах и помнят Вас. Соболезнуем, помянем.

Крепитесь!

Владимир, примите наши искренние соболезнования...

Соболезнуем.Помним.

ОКЕАН МАШИ

Всем кто чуть-чуть не дотянул до весны...

Холодно...
Якби не було,
Якби не дуло
В твоє вiкно.
З ким би не йшла до сну,
В тобi я втоплю свою весну.

Показать комментарий

Бога побойся, женщина! Думай, что говоришь.....

MarSA +

Модераторам надо такие гнусности удалять.

Показать комментарий

Очень резкое высказывание. Но единственное разумное. Эльбрус в марте - очень опасная гора. После такой трагедии приглашать молодых девченок на зимний Эльбрус через год, на мой взгляд крайне легкомысленно. И ведь есть желающие... Безумное сообщество. Это не удивительная любовь к горам, а удивительная слепота. Альпинизм объективно опасен и регулярно пожинает свои плоды. Не горы пожинают, как принято говорить, а амбиции приводят к гибели.

to MarSA: Вы побойтесь бога. Вы создаете вокруг беды какой-то ореол славы и по вашим стопам этим больным для общества спортом начнут заниматься молодые и наивные и опять матери и отцы будут лишаться своих детей, а очередные альпинисты воспевать "как же это круто...забирают лучших...так лучше, чем от водки и от простуд...". Все эти книги и достижения: от Месснера до Урубки. Они очень искажают действительность. Один из миллиона реализует себя в горах, а тысяча погибнет. И погибшим уже будет все равно, а близким будет больно. Безо всякого риска есть множество путей прийти к счастью.

И мне все равно, что меня заминусуют. На Риске в основном уже заболевшие и зашоренные. Может хоть один услышит меня и задумается - а нужен ли ему этот альпинизм и осознает, что вот эта его очередная поездка на Кавказ или в Гималаи последняя в жизни. И останется дома.

Если "заболевшие" и "зашоренные" - то не услышат, по вашему же определению. Автомобиль тоже объективно опасен, если не знать педали. Вопрос обычно заключается в соответствии опыта и мудрости человека конкретному риску. Подавляющее большинство НС случилось не из-за наличия стихии, а из-за недооценки. Ходят и на мартовский Эльбрус. Дело не в горах, а в понимании того, что делаешь. Возьмите любой НС - и видно будет, что можно было предотвратить много раньше, причем, не методом отсидки дома. Также нет четкой оценки того, для какого качества жизни какой риск допустим (напоминаю, на машинах все ездят). В общем, работать нужно на осознанность, имхо. Не терять голову. Ходить с запасом прочности. При этом я даже считаю допустимым запредельный риск для тех, кто в нем самореализуется - просто таких очень мало, не как принято думать. Зря вы про альпинизм.

Вам я поставил +. А sanda12345 ничего не поставил. Она права. На все 100%. Но понимаете, есть ситуации, когда не нужна правда. Когда не нужен разум, нужно движение души. Нужно поддержать отца, который потерял дочь... И если у нас есть любимые женщины, которые "вам ширинки расстегивают, потому что у вас рук нет отмороженных", значит, мы не самые последние люди. Хочется в это верить... Но с вашей оценкой я лично согласен на все 100% - эгоизм чистой воды наш альпинизм. Но другого у нас нету...
Если будет возможность, поеду 2 марта 2013г на Эльбрус. Кому-то надо будет вешать веревки на льду... Плохая идея, но это воля отца, и обсуждать ее не буду....

город гораздо опаснее..
в горах гибель из-за " стечения обстоятельств" - редкость.. Чаще - человеческий фактор ..
В городе вы будете стоять на остановке, или идти на зеленый свет по пешеходному переходу... и .. "пешеход скорее прав, чем жив"... к сожалению..
Мы в детстве везде гуляли сами, а сейчас даже в школу провожают. В школах и пр детских учереждениях- вооруженная охрана.....
О чем говорить...

А я считаю, правильно - пойти через год, как память, туда же. Дело в том, что случай с Машей - не единственный. Люди лезли, лезут и будут лезть и зимой на Эльбрус. Количество желающих, по-моему, не убывает... И если есть шанс научить, подсказать, показать - как НЕ совершить тех ошибок, цена которым - жизнь... то, наверное, стоит сделать это. Не думаю, что Владимир возьмет туда дилетантов в плохую погоду. Ведь цель-то тут другая. Не допустить новых жертв.

Что касается "не пустить"... Мне кажется, что каждый альпинист понимает, чем это в итоге может закончиться. И все равно идет на это. Не думаю, что кто-либо может его "не пустить".

"Безо всякого риска есть множество путей прийти к счастью."

Для кого-то есть, для кого-то нет. Все люди разные. Почему все должны жить так, как нравится вам?

Этот и предыдущий комментарии сажают страх внутрь человека. А это тоже нехорошо - фобии. Не инстинкт ощущения опасности, а грампластинка, заевшая. Да, боящийся человек физически жив. Но это может быть только оболочка, ищущая комфортных условий. Знаю здорового, умного, неординарного человека, страдающего ипохондрией на тему плохого пищеварения. После "нужной" диеты у него полезли волосы. И это была резвая красавица девочка... Так что страх - это яд, как и безбашенность. Лишать себя гор может быть неправильным решением, даже несмотря на то, что мы не в силах предугадать их плохих сюрпризов. Ограничивать себя в горах - необходимо, так как сюрпризы нам не нужны и их вероятность и ущерб от них надо максимально уменьшить. Умения, отчасти помогающие в этом, известны людям. Меня в горах привлекает не риск, кстати. Все сказанное авторами можно было высказать мудрее. Без мудрости такие мысли тоже вредны.

согласен.

Да, все верно... Весь этот героизм - реализация наших никчемных амбиций. Я серьёзно занималась высотным альпинизмом, выполнила норматив Снежного Барса. На моих глазах постоянно погибали люди и считалось, что они герои. Потом начали погибать мои любимы друзья, Светик Гуцало в Гималаях, Володя Архипов на УТС в Арче, Паша Трофимов (дома у него осталась на тот момент пятимесячная дочь, а он, будучи уже снежным барсом, пошел зачем-то соло на Абалакова на Победе), наш тренер - Валерий Попов, Серёга Лавров - наш любимы Серёга, с которым мы вместе стояли на вершине Победы, Виталя Горелик, любимы всеми, отличный человек, ученый.. И это только близкие для меня люди, в смерть которых я не хочу верить. Их семьям, родителям, женам, подругам, детям, им все равно, какие герои они были для читателей Риска. От них осталась справка о смерти и боль до скончания дней. Спросите любого, что важнее - два Гашербрума или голос живого человека со словами: "Привет, я на пляже на Бали, здесь вкусные коктели и красивые сёрферы!". Для большинства нормальных людей - причина смерти не имеет значения. Когда Оля Дзик и Маша собирались в Каракорум, Оля звала нас с подругой (с которй мы сходили на победу и стали барсами) в эту экспедицию, в женскую команду. Мы без раздумий сразу отказались. Хватит играть в рулетку, если уж и ходить в горы, то в надежной команде, а не ждать, что опять "пронесет". Я очень люблю высокие горы, альпинизм, весь антураж вокруг этого. Но своих родных я люблю больше и своих друзей я люблю больше, чем их зимние К2 и золотые ледорубы. Друзья, давайте просто будем жить. И не будем умирать. А как это сделать, думайте сами..

Это не больной для общества спорт, а болезненный. Я согласна, что разум должен руководить риском, но и общество, где только туалет и столовка, устроит далеко не всех. Много есть болезненных вещей и вне гор - куда это всё девать? Детскую онкологию, где никто не виноват?
Что касается "не ходить в горы ради близких". Дело в том, что любовь - не перестаёт. Да, не ходишь ради деток, например, а душа всё равно наполовину там. И к человеку, руки он, например, теряет - а любовь к нему не перестаёт, и кто-то становится его руками. А вот за грань человек ушёл, за стекло из тысячи пространств - а любовь лего это преодолевает, и думаешь: "ну не в мире горном, так в мире Горнем попробую помочь." Имхо, оно не напрасно, если делает многих из нас более людьми.

+100

Поддерживаю!

Нельзя винить отца. Попробуй их не отпусти... А если они все равно идут? Мой старший уже ноги-руки ломал и все равно прыгает, как только возможность появляется. Ну да- я сама научила, сама в горы затащила, и не жалею. Горы зовут... Говорить кому то, что дети- они тоже люди и у них есть право выбора просто глупо. Да и надоело уже- крошечка, деточка... Маша была молодой женщиной. Знала, чего она хотела, и делала то, что хотела. Спасибо Владимиру, что помог ей прожить такую пусть короткую, но не бессмысленную жизнь. У Маши в контакте нашла: " Умирают все, но живет не каждый!"

Показать комментарий

Володя, простите меня, что отвечаю здесь в этом посте, где лучше бы было просто помолчать, глядя на её фотографию ...
Родительская любовь, как правило эгоистична - наше первое движение души - оградить нашего ребёнка от опасности, пусть даже лишив его этим дела, которое может быть смыслом его жизни, лишив возможности ощутить настоящее счастье общения, выражения себя. Нам так спокойнее.
И только люди истинно любящие своих детей могут пойти на самопожертвование - понимать, волноваться, терзаться и мучится мыслями "а если вдруг что ...", но не препятствовать.
Такая любовь заслуживает высшего уважения! Слышите, sanda12345!
Когда я только начинал ходить в горы, моя мама, понимая, что это опасно, только однажды спросила: "Может быть ты не поедешь?". Я ответил: "Если ты попросишь, то я останусь". По моему ответу она поняла НАСКОЛЬКО это для меня важно. Больше НИКОГДА она об этом не заговаривала. В её глазах стояли слёзы каждый раз когда я уезжал, но она говорила: "Езжай, я вижу как для тебе это важно".

спасибо. Моя мама такая же.

Кто Вы такая чтобы кидаться такими словами и давать оценку чужому человеку? Какой жизненный путь вы прошли, чтобы иметь хоть малейшее моральное право поучать других людей, что для них правильно, а что нет? Обвинять другого человека в том, что он никудышный отец это уж простите ни в какие рамки... Я бы даже назвала этот поступок аморальным и безнравственным. Людям, оказавшимся в такой ситуации нужна поддержка и утешение, ведь родителям теперь всю жизнь нести этот груз что "не уберегли" и думаю, они находят для себя слова и по-страшнее, потому что нормальный, адекватный человек способен сам делать выводы.
Предоставлять право выбора жизненного пути своему ребенку и не осуждать его за это, способен только сильный духом человек… Маша выбрала для себя горы, и насколько я понимаю, из сообщений на РИСКе, была прекрасным человеком, отличным товарищем, а что это как не заслуга родителей? Примите для себя какое то решение и постарайтесь чтоб в вашей семье такой трагедии не произошло, но на других кидаться, пожалуйста, не надо. Давайте будет корректными в своих комментариях. Если хотите чем то помочь - сходите в церковь, закажите сорокоуст, или хотя бы поставьте свечку и прочитайте молитву.

Светлая память Марии

Я думаю, что sanda12345 по СВОЕМУ права. Только хочется верить, что СВОИХ у нее здесь нет.
По поводу 2-го марта, я написал, что "все, кто окажется готов". В моем понимании готовность, это наличие необходимого альпинистского опыта, спортивной формы и снаряжения. Как раз есть время, что бы подготовится.
И спасибо всем огромное за поддержку.

Для sanda12345. Маша была с характером который трудно было удержать у плиты и у клумбы с цветами, нежиться грея пузо на шезлонге. За нежным взглядом и голубыми глазами скрывался сильный характер.Не в горы, так в небо она все равно бы пошла..... А Володя и мама Лена дали ей знания и знаний хватало ходить в горы. Только вот сила связки не всегда в силе сильного, и не в сумме сил деленное пополам, а чаще - в силе слабого... Мы помним какой был сильный Шура "Киргиз", но более слабый в связке сдернул его на Щуровского. И мы не супермены, для нас горы - это жизнь, мир таких же придурков как и ты, где тебе всегда рады. Я сейчас сравниваю мир дайвинга и мир альпинизма. В дайвинге нет таких связок, люди позажиточней, другие совсем.... На форумах связанных с кладоискательством шифруются.... В нашем Днепропетровске коллектив держится с 70 годов, вместе в баню, футбол, вечера, дети альпинистов и сочуствующих с детства в один лагерь..... Как могла Маша жить по-другому.... Я помню случай, когда 70-летняя ленинградка приехала на Эльбрус умирать. У ней не осталось родственников и она не хотела никого обременять своими похоронами. Ушла на Эльбрус и оставила записку.... Да и 21 год - это уже не совсем ребенок. Нам и когда им будет 40 - наши дети будут детьми. И не бойтесь - думаю вам не придеться никому расстегивать ширинку с вашими взглядами. Может немного сумбурно сказал... Это мое мнение. Вы вправе сказать свое...

Ох, как я не люблю воинствующих д... неумных женщин :( И не поленилась же зарегистрироваться, стервятница.

В нашей жизни есть нематериальные ценности, которыми иногда хочется поделиться. С друзьями, со своими детьми, когда ты понимаешь, что твой ребенок их поймет, примет и станет лучше, сильнее, мудрее и т.п. Одна из таких ценностей - те переживания, которые человек испытывает оказавшись в среде, которая создана не для его привычной жизни, а для чего-то другого, например в горах. Возможно мы чувствуем что-то вроде прикосновения к божественному, прикасаясь к творению, предназначенному не для нас. Ценности не даются даром, за некоторые приходится платить риском, здоровьем, иногда жизнью. Но надо помнить, что вся наша жизнь игра, и мы или играем, или просто теряем время. У меня у самого две дочери и я тоже делюсь с ними горами. Пока, правда даю в умеренных дозах. Но вижу, что это то, что им в жизни обязательно пригодится.

моему сыну через неделю 18. он был на скалах, он был зимой в Карпатах. он был со мной в Абхазии, в спелеоэкспедиции. теперь, совершеннолетний, он будет ходить не туда, куда я его отправлю, или возьму с собой, а куда он сам захочет. больше всего я боюсь того, что он не захочет вообще никуда. и, как многие дети моих друзей, с облегчением подумает о том, что мамы-папы-туристы-спелеологи от него наконец-то отвяжутся. или же он будет ходить дальше. выше, глубже... для меня страшно, что не всегда можно быть вместе, рядом. на горе ли, в пещере ли. но надо научиться их отпускать...

умной вас не назвать,чтобы не сказать большего...:(

можете меня закармить нафиг, но где-то это так и есть(((

светлая память...

Владимир, светлая память Машеньке... Мы с ней переписывались за пару недель до выезда, Маша приглашала вторым, я немного отговаривал...да что уж там...теперь... ОЧЕНЬ больно((((((((( Если возьмете через год - я с Вами....

Молимся за Машу, помним, всей душой - с вами. Прожить такую жизнь - это подвиг!
Вечная память... Володя, сил тебе!..

Володя! Больно. очень больно потерять такой нежный и прекрасный цветок твоей жизни, твою мечту которую ты сумел воплотить в своем ребенке.
Её светлый образ и конечно её альпинистские достижения мы будем помнить...
И вчера львовяне помянули...
Соболезную. Держись.

Примите соболезнования...

Люди будьте добрее. Беда должна объединять, а не настраивать друг против друга.
И нужно обязательно через год быть там, на Эльбрусе, всем, кто сможет, кто будет готов к этому. И если позволит погода взойти на него, в память о Маше.
Но лучше, чтобы это восхождение было показательным для всех, и профи и любителей. Нужно показать, как надо правильно ходить зимой на Эльбрус, для тех, кто пойдет после.

Мария будет жить, пока мы её помним. Владимир, держитесь.

Светлая память Маше... Вдохновительница, мечтательница, восходительница - для меня, пускай я ее и не знала... Жива в моем сердце светлым примером... Соболезнования и вера в этот свет, что делает нас лучше.

Зимой можно БЕЗОПАСНО ходить на Эльбрус.
Для этого должны быть укрытия от непогоды.
Как сделал Абалаков при восхождении на Победу.
И укрытия эти нужно сделать летом.
В конце Днепропетровского сбора совершить восхождение на Эльбрус и подготовить укрытия во льду.
Их к зиме занесет снегом. Но снег можно очистить. Для этого достаточно лопаты. Два года назад лопаты были. Летом их можно занести и оставить возле остатков хижыны 40-х годов.
Согласно усных рассказов. Эдельвейсы до ухода с Эльбруса ежедневно по кабелю ходили с Приюта 11 на перемычку для наблюдения и жыли в фумароле с севера. Этот кабель после войны растащили на сувениры.
Сейчас протянуть на перемычку прочный оптиковолоконный кабель --- не проблема.
Если к лету организуется группа энтузиастов сооружения укрытий, то я составлю компанию.

Больно. Помянули Машу. Володя держись.

Светлой памяти Маши Хитриковой,
замечательной девушке,спортсменке и человеку
посвящается.

Что наши встречи и расставания ?
Наспех прощанья,звонки,расстояния...
Бьется надеждой,пульсом височным :
Жизнь-многоточие,смерть-это точка.

Замерли сети в немом ожидании...
Стиснуты руки в бессильном страдании...
Жизнь - посекундно немыслимой ночью :
Жизнь - многоточие,смерть - это точка.

Светятся искоркой веры большие
Милой девчонки глаза голубые...
С синих экранов "Вконтакте" странички
Ставшей в мгновенье родною сестричкой...

Ставшей ЛЮБИМОЙ БОГИНЕЙ... и дочкой...
Жизнь - многоточие,смерть - это точка.
Лица друзей и предел ожидания,
Где-то уже за порогом отчаяния...

Вспыхнула свечка,как будто от спички
На осиротевшей внезапно страничке...
Губы шепнули : "Я ... радуга ... ваша..."
Жизнь продолжается...Точка.Нет Маши...

7 марта 2012 г 13.20 г. Днепропетровск

Оставьте в покое отца. Он потерял ДОЧЬ!!!!! Больнее ему сделать нельзя...Лучше поддержите человека...Сил ему, терпения и здоровья пережить эту трагедию и жить с этим. Какие бездушные люди...я в шоке. Извините за резкость.

Леночка Дмитренко, наверное пора закрывать и эту ветку от комментариев.
Все кто хотели высказаться - высказались... все кто хотели поддержать Володю - поддержали... Все кто хотел почитать память Хитриковки - почтили.
Больше обсуждать нечего... а читать комментарии про воспитание, коварство Эльбруса и тд. уже надоело!

Володя, мы все с вами!

Да, давно пора сделать функцию запрета комментирования поста! И на посты о несчастных случаях ставить этот запрет.

А быть может научиться ставить "запрет" на "случаи"?
Комментарии бывают глупые, бывают злобные, бывают...разные...
Зачем ругаться и читать?
Не лучше ли ПЫТАТЬСЯ научиться не смотреть, а видеть? не слушать, а слышать?... Иногда за самым глупым комментарием можно почувствовать боль и соболезнования....пускай выраженные косноязычно, неумело, глупо...от этого они становятся менее ценными?

PS. Я не старый, не мудрый, не умный...мне не надоело. Когда надоедает - надо "прекращать".

Помянем. Вспомнился Буль и поляки на промежуточном Броуд-пике. Поляки работали в зоне где отдыхают только, чтобы справить нужду. Эльбрус пониже, приятного всем аппетита. А Марию могли бы покормить те кто сбежал вниз, решив в спасах не участвовать. Другой причины не видно. Дело не в погоде.

Здравствуйте, друзья я хочу сообщить вам, что если мне удастся в жизни красивый выход в горах и посвятить его Машу в ее памяти. Я признаю, я очень заинтересован в том, что Маше удалось взять в горы за его печально короткой жизни. Я думаю, что некоторые альпинисты не могут или не на всю жизнь! Просто удивительный баланс! И я заметил, что везде на фотографиях улыбается. Жаль, что вы должны это красивая улыбка не счастливее. И я даю вам внимание руководство восхождение на словацком Высоких Татрах. Это список летних и зимних восхождений в горы, есть все, кроме льда. www.tatry.nfo.sk. Не забывайте, Маша! Пeтер

Владимир, примите искренние соболезнования. Я из тех людей, которые не знали Машу лично, но уже прочла и все ее статьи и все, что можно было о ней узнать и найти. Это была просто невероятно яркая, сильная, позитивная потрясающая девушка! Хотя...Вы это и так прекрасно знаете...Просто хотела сказать Вам Спасибо за нее и за Вашу жизнь. За Ваш пример...

"Что есть- жизнь??"- спрашивал В.Контакте мой сын Толянчик . Два года назад Толянчик ушел от нас навсегда. А двадцать лет назад в горах Кавказа погиб мой товарищ - Донец Анатолий. Эта страшная весточка совпала с рождением моего сына. И дал я сыну имя товарища...
"Что есть - жизнь??"....
Нам жить и искать ответ....
В память о Толике мы проводим соревнования ( Толик был спортсменом - ориентировщиком) .

Владимир, ваше желание 2 марта 2013 - Эльбрус - вполне обьяснимо. Но может быть в этот день, в День Памяти - организовать -Соревнования( Мемориал,Кубок...) здесь , в тех местах где выросла Маша. Делала первые вначале неуверенные , а потом все более Твердые шаги по Жизни.
И придут много друзей Маши, и придут Ваши друзья. И Вы будете вспоминать о Маше, смотреть ЕЕ фильмы, фотографии. Слушать стихи и песни. И так будет каждый год, пока мы будем живы и будут у нас силы проводить Мемориалы Памяти...
Панченко Сергей Алексеевич panchenko.sumy@yandex.ru

Здравствуйте, друзья я решил, что если мне удастся на второй март 2013 придет на Эльбрус в память о Маше. Как гражданин Словацкой Республики и Европейского Союза, однако, нужно приглашение в Россию.Визу можно оснастить себя для России посольства в Братиславе, это не проблема. Их присутствие, но не обещаю, что постараюсь приехать! Я хочу, чтобы вы и я так почтить память этой необыкновенной молодой альпинист! Маша это заслужили! Пeтер: peter.babinec@gmail.com

Начитался постов о "нехорошем отце", "че вы лезете туда" "амбиции, поглядеть с высока" ... Во первых не могу понять что делают люди с таким мышлением на этом сайте!
Хочу сказать за себя, но думаю это не только мое мнение, Да рискованно — но не безответственно! Нет у меня некаких амбиций по поводу того, что я Покорил какую то гору! И мы не покоряем гор! Мы восходим на вершину, не более того! И когда мы не можем совершить восхождение, то говорим "гора не пускает" так что Уважаемые, но далекие от альпинизма люди поймите, что мы любим горы и идем туда лишь от прекрасных и теплых чувств которые испытываем к Горам. И это не спорт! Это образ жизни.
И если на злобу дня сказать, да эта наша жизнь, эта наш образ жизни, это наша общая объединяющая альпинистов, скалолазов, фрирайдеров —судьба. И не один человек близкий к Альпинизму не посмеет не то, что сказать, а даже подумать предосудительность в отношении родителей или друзей которые привели своего ребенка или друга в Альпинизм. Могу сказать о себе, что когда у меня родятся дети, я их стану водить в горы "с пеленок"!! И называйте это как хотите.
Наша жизнь в горах. Здесь, в городах мы "существуем" там на верху "живем". Живем порой с трудом, с болезнями, приезжаем обратно похудевшими на 10кг, уставшими и изнеможденными. Но это мы. И не называйте пожалуйста Альпинизм спортом. Как сказал Владимир Шатаев "это не соревнование, просто мы верим в одно и тоже".

Вечная память Вашей дочери!

Нет алых роз и траурных лент,
И не похож на монумент
Тот камень, что покой тебе подарил.
Как Вечным огнем, сверкает днем
Вершина изумрудным льдом,
Которую ты так и не покорил.

И пусть говорят - да, пусть говорят!
Но нет - никто не гибнет зря,
Так - лучше, чем от водки и от простуд.
Другие придут, сменив уют
На риск и непомерный труд,-
Пройдут тобой не пройденый маршрут.

Друзья кто-то может написать здесь, как это будет именно в марте 2013 состоится? Меня интересует главным образом сегодняшний день с момента, когда вывод будет сделан на Эльбрус. Я полагаю, это должно быть акклиматизации. Я просто хотел бы знать все детали. Спасибо за понимание. Петeр из Словакии.

Я думаю, этот вопрос лучше лично задавать Володе.

Спасибо я буду смотреть. У меня есть только одна проблема, и мне нужно приглашение в Россию. Чтобы исправить позже. Пeтер

Петер, если Вы на самом деле соберетесь приехать, пишите мне в личку. Мы сделаем Вам приглашение.

Владимир, примите мои искренние соболезнования. Мне удалось немного пообщаться с Вами в прошлом году, в Харькове, на вечере, посвященном 20-летию прохождения вашей командой южной стены Лхоцзе. Я преклоняюсь перед Вашим мужеством Альпиниста и Отца. Ваша идея провести на зимнем Эльбрусе мастер-класс Правильная во всех отношения. Двумя руками ЗА! Еще раз, примите соболезнования. Земля пухом Марии..

На небе звездочка зажглась! И полетела неспеша... . В который раз! В который раз! Уходит светлая душа! В который раз пришла беда! Ну,почему,так жребий строг?! Ведь рано ей ещё туда! Ведь ей ещё совсем не срок...! Как ярок был мечты полет,и солнца свет в её глазах! Никто не думал,что уйдет,так много в жизни не сказав! И снова болью сердце жжет! И в небе звездочка летит...! Твой обелиск- холодный лед! И наше тихое"ПРОСТИ".

Мои искренние соболезнования, Володя. Восхищаюсь вашим мужеством и мудростью, ... восхищалась успехами Маши. Безумно жалко, что вам выпало такое тяжкое испытание. Эта трагедия заставила о многом задуматься.
Учебное мероприятие это очень здорово, жаль что не могу присоединится.
Но можно ли спонсоров научить быть щедрее, или наше правительство - ценить талантливых спортсменов? Хотелось бы положительного ответа.
Чтобы альпинисты могли ходили в команде спортсменов одного уровня подготовки. Чтобы не было необходимости водить клиентов, от которых можно ждать чего угодно, ради денег на новые восхождения.

Владимир, мы лично не знакомы, но примите самые искренние чувства поддержки и сопереживания. Писать трудно, трудно излагать такие простые эмоции как боль, сопереживание, сочувствие. Я сейчас на Эльбрусе, в бочке, уже стемнело... слушаю ветер, иногда выхожу и смотрю на Гору. Так страшно было Машеньке там одной... и мы никто не могли ей помочь. Люди не супермены, не волшебники... Надо сделать так, чтобы как можно меньше людей погибали вот так, медленно замерзая на склоне беспощадной горы. И Ваше предложение о восхождении памяти Маши очень важно. Эльбрус в марте ходить можно, и надо показывать как делать это безопасно. И кто как не Вы сможете это организовать? Если я буду не лишним, я в марте 2013 года пойду с вами в память о Маше. И также в память о Маше я в этом году не пойду выше Пастухова. Вершина - не цель. Спасибо Вам за дочь и силы все это прожить.
Господи, даруй Царствие Небесное Маше!

Земля пухом...
Спасибо Вам.

Примите искренние соболезнования! Эта трагедия никого не оставила равнодушным... Надеюсь, мы все сделаем правильные выводы, каждый свои...

Примите искренние соболезнования!

убивает равнодушие,
соболезнования родителям, родным, близким

Показать комментарий

Вы может быть и правильно говорите. Просто не вовремя. Не сейчас. Попозже об этом.
Сейчас дань традициям. Всему свое время.

счастливо не получится, а боль не эмоциональная, Маша - часть Его, а когда часть тебя умирает, то ЭТО как?

2013 МАРТ.БОГ ДАСТ БУДУ НА ГОРЕ...ВСПОМИНАТЬ И УЧИТЬСЯ.

Кто никогда не ходил в горы, наверно, никогда не поймет, почему они так влекут к себе. Почему тянут к себе неодолимо. И поднявшись один раз на вершину, испытав, что это такое, уже невозможно отказаться от следующего шага. Все выше и выше… Горы притягивают к себе, и люди всегда будут ходить туда и будут помнить тех, кто навечно остался в горах.
Еще не раз сдавит от боли сердце, еще долго не будет давать покоя вопрос: почему человек столь беспомощен перед слепым роком? Люди расщепили атом, покорили космос - и гибнут, не в силах защитить себя от первобытной стихии…Володя,соболезную. Светлая память...очень жаль

Ты не знал, что в жизни так бывает
Так, что умирает ДРУГ!!!
И что небо нам готовит
Тысячу разлук!
Он ушел вчера и не вернулся
Только вот забыл тебя спросить:
Как тут без него?Наверно, ТРУДНО...
Завтра будем всместе хоронить.
А сейчас задует ветер сильно
И разрушит все мои мечты!
Ты ушел от боли сильной
Я минуту не успел, прости...
Я один теперь поеду в наше место
И попробую залить свою тоску,
Но мне водка не поможет в этом
Не забуду, хоть в каком бреду!!!
Полетели вдруг внезапно птицы
Сорвалась в обрыв моя весна!
Вечный холод, а с тобою лето!
Эти ночи длинные без сна!
Осень и опять с начала,
Только вот один начну с нуля!
Мне сегодня будет солнца мало
Завтра еду хоронить себя!!!

Уважаемый Владимир, примите мои самые глубокие соболезнования. Большей беды и быть не может
(Гара-Баши февраль 90-го)

Но за эти дела
Папа может гордиться.
12.03.2012

And, спасибо за Ваше посвящение Маше! Каждый день, со дня трагедии не могу не зайти сюда...душа моя плачет по девочке с глазами цвета Небо и улыбке цвета Солнце, которую я встретила в 2007 в а/б Эльбрус с ее папой, знакомым моего друга по их прошлым альпинистским экспедициям. Владимир делился с нами их, с Машей планами и с нескрываемой радостью об уже свершившимися успехами Маши! Радуги,тепла и доброго света тебе, Машуня!

Стихи брат написал. Эх...

Показать комментарий

Очень жаль Машу, никак не могу поверить, что это случилось с таким солнечным человеком.....

Тем более присоединяюсь к вопросу NIKSA:

КАК ПОЛУЧИЛОСЬ, ЧТО МОЛОДАЯ ДЕВУШКА ОКАЗАЛАСЬ ОДНА с 2 мя КЛИЕНТАМИ, НОЧЬЮ, НА ЗИМНЕМ ЛЬДУ ЭЛЬБРУСА С ОДНОЙ КОШКОЙ, без веревки и, хотя бы, пары ледобуров???

Были и веревки, и ледобуры, и дополнительная одежда. Еще раз, очень прошу, воздержитесь от такого рода вопросов. Если была последовательность обстоятельств и событий, то когда ее восстановят, тогда и скажут. Сейчас совсем не время для таких утверждений. Спасибо.

Показать комментарий

Машенька, мы тебя помним........................

Сам не был знаком с этим человеком, но не мог остаться равнодушным. Светлая память и дай бог сил и здоровья родным и друзьям преодолеть эти не легкие трудности!

Мы ни чего не можем сделать с продолжительностью нашей жизни.
НО! Мы можем повлиять на ее глубину!

Читая о ее подвигах и достижениях и просто об этом человеке.
Я могу точно сказать, что такие люди будут жить вечно в наших сердцах и памяти!
Владимир, мои соболезнования!

Показать комментарий

В чём-то с тобой соглашусь. Если у меня будет выбор где отбросить концы, я не стану этого делать в городе... А по существу, я думаю каждому человеку хочется жизнь прожить не зря и умереть не понапрасну.

Володя, честно говоря очень долго, почти месяц, пытался подобрать слова, которые бы выразили то, что я чувствую.

Я веру что жизнь Маши была в 100 раз полнее, ярче, насыщенней жизни подавляющего большинства людей. Никто не знает сколько каждому из нас отмерено, но при этом большинство откладывать жизнь на потом. Маша не откладывала.

Так же, зная вас, я верю что это горе не согнет вас, и надеюсь мы еще не раз пересечемся в горах.

С глубокими соболезнованиями и огромным уважением.

Сергей Недосеков.

Показать комментарий

Силами отдельных энтузиастов это не осилить... Тех. задача реально сложна.

Не нужно здесь, прошу.
Создайте отдельный пост "кто виноват и что делать?"
Там и высказывайтесь.

за неоказание помощи у великих монголов была смертная казнь
и я хочу знать ИХ имена, чтоб моя дочь НИКОГДА с ними не пересеклась

Админ, закройте уже этот тред...те, кто знал и уважал Машу пойдут через год. А обвинять не имеют права даже те, кто ТАМ был. По хижине http://www.stationeg5300.ru/ помогаем, строим, радуемся...

"Если будет возможность, поеду 2 марта 2013г на Эльбрус. Кому-то надо будет вешать веревки на льду... " - ++++ Молодец! А идите вы все во спасатели, ребята? И полезно и горы )))

" КАК ПОЛУЧИЛОСЬ, ЧТО МОЛОДАЯ ДЕВУШКА ОКАЗАЛАСЬ ОДНА с 2 мя КЛИЕНТАМИ, НОЧЬЮ, НА ЗИМНЕМ ЛЬДУ ЭЛЬБРУСА " - да милый мой, нет в горах молодых девушек, там все мужики(((

Модераторы, закройте, пожалуйста, пост. Сил нет читать гадости.

"Что скажете vlad2010?"

Выскажу УВАЖЕНИЕ к отцу, дочь которого посчитала себя ответственной, за то, что тогда происходило на Горе.

С другой стороны. ЭТО НЕПРАВИЛЬНО, когда погибают люди на таком маршруте. Если бы он был бы оборудован на случай "экстремальных условий", терпящие бедствие САМОСТОЯТЕЛЬНО ДОБРАЛИСЬ бы до спасения.