Ирики, Эльбрус и Снежные Скунсы

Пишет khit, 07.08.2012 10:19

Грустно как-то стало на Риске. То ли год такой. То ли что-то, таки надо делать с системой подготовки молодых. Я вот отчет по сборам на Кавказе написал, веселый. А вроде, как и не до веселья. Третью неделю разместить стесняюсь. А завтра опять еду на Кавказ, так что, не обессудьте…
Ирики, Эльбрус и Снежные Скунсы (Альпинизм, хитриков, джайлык, сборы, редпоинт)

Мы выходим из поселка Эльбрус в ущелье Ирик-Чат. Может быть, кому и нравится, занимаясь альпинизмом, носить тяжелые рюкзаки, но я с такими людьми практически не встречался. Другое дело, что носить приходится. Вообще-то, у меня есть твердое мнение, что я не лошадь (жена, правда утверждает, что я - тот еще конь, но это очень субъективно). Поэтому если есть возможность часть груза спихнуть на лошадь, то считаю, что это спортивно, «по-любому».
А Толик Скряга, все взвесив, чуть даже не ушел из инструкторов в погонщики. Ведь сплошная выгода: лошади продуктов несут больше, сало не едят, команды понимают явно лучше участников, да и выглядят спортивней, а про оплату труда, как-то даже говорить неудобно.

Но местные сказали, что у него, мания величия: рожденный ползать скакать не может и т.п. Короче, сглотнули мы слюну, построили своих участников и повели их на верхние ночевки.
Ирики, Эльбрус и Снежные Скунсы (Альпинизм, хитриков, джайлык, сборы, редпоинт)

На ночевках мы были часа через 4 и до дождя успели установить лагерь, а после дождя даже увидеть основные объекты восхождений.

Причем, если новички просто наслаждались видом прекрасных снежных гор, то инструктора сдержанно подумали:«Ни чего себе, снега - то сколько. И еще сыпет.
Это что, нам туда идти нужно?» А погода была классическая кавказская: с утра солнце, после обеда дождь и вечером опять солнце.
Ирики, Эльбрус и Снежные Скунсы (Альпинизм, хитриков, джайлык, сборы, редпоинт)

В общем, все было неплохо, а когда появилась кают-компания-кухня-столовая, то жизнь, в общем, наладилась. Ведь все очень просто. Представьте, что вы пытаетесь уговорить девушку готовить борщ под дождем. Боюсь, вам придется только уточнить – куда, куда? А вот из хорошей, большой палатки девушку в дождь не выгонишь, она сама себе работу найдет: салатик нарезать, посудку помыть… Лепота… О чем это я? Ах да…

В промежутках между борщами, блинами и прочими приятными вещами, позанимались мы несколько дней на льду и снегу. Ходить пришлось, правда, достаточно далеко к перевалу Ирик. А так как скалы мы отработали частично в Крыму, частично в Днепропетровске, то через несколько дней вышли на восхождение на Ирикчат Западная по Западному гребню 1-Б к.сл.

Погода, как положено, нас не баловала, но польза для участников от тренировочного восхождения в плохую погоду, была явно больше, чем в хорошую.
Ирики, Эльбрус и Снежные Скунсы (Альпинизм, хитриков, джайлык, сборы, редпоинт)

По крайней мере, плохая погода позволила некоторым нашим девушкам понять, что они, конечно, готовы за своим идеалом мужчины идти хоть на «край света», но если этот край не заканчивается теплым морем, то, может, лучше идеал подождать в палатке…

А инструктору понять, что при такой работе группы с веревкой, если выходить на траверс при отсутствии видимости, ночевка на маршруте из события теоретически возможного, превращается в событие неизбежно гарантированное…

В общем, при имеющейся погоде и уровне подготовки группы, единственный шанс сделать восхождение был с более высокого лагеря, который мы и установили на высоте 3500м.
Ирики, Эльбрус и Снежные Скунсы (Альпинизм, хитриков, джайлык, сборы, редпоинт)

Но с погодой нам (инструкторам) продолжало везти. Сначала был град, потом снег, потом просто было ничего не видно. А палатки превратились почти в подводные лодки.

Впрочем, жить в них стало только уютней. Особенно, если знаешь про «баночку Абалакова», имеешь навыки игры в «Дурака», и в связке «Ты и желудок», до определенного предела, все-таки главный ты, а не желудок.

Погода не улучшалась, и продержавшись две ночи, мы решили спускаться. В общем, как говорит старая альпинистская народная мудрость: «Как бы ни хороша была девица, но штаны все равно когда-нибудь одевать придется».
Ирики, Эльбрус и Снежные Скунсы (Альпинизм, хитриков, джайлык, сборы, редпоинт)

Все конечно понимали, что хорошая погода где-то есть. Может даже совсем рядом.
Но, увы…

В общем, спустились мы в базовый лагерь и начали его собирать. При этом выяснилось, что одно дело забрасываться с лошадьми и совсем другое без лошадей спускаться. Самые предприимчивые поняв, чем дело пахнет, попробовали свалить, используя нашу кают-компанию-кухню-столовую в качестве парашюта, при этом что-то невнятно бормоча о земле обетованной. Но были пойманы практически за ноги, навьючены хорошими рюкзаками и под присмотром инструкторов (тут и опыт погонщиков пригодился) отправлены вниз.
Ирики, Эльбрус и Снежные Скунсы (Альпинизм, хитриков, джайлык, сборы, редпоинт)

Мы ушли. И в ущелье опять остались туман и лошади…

А мы, отдохнувши пару дней, выехали на Эльбрус. У меня есть много фотографий этой вершины. Но эта, сделанная с Далара, вероятно, ближе всего соответствует моему восприятию Эльбруса.

Конечно, понятно, что девушке без крепкого мужского плеча идти по жизни трудно.
Вот только вам бы, милые, научиться разбираться - плечо это или очередная задница.
(Ваня - это не про тебя. И, вообще, ничего личного). А впрочем, главное, чтобы она надежная была…
Ирики, Эльбрус и Снежные Скунсы (Альпинизм, хитриков, джайлык, сборы, редпоинт)

Поднялись мы в район «Приюта11». Установили лагерь. Начали отдыхать. При этом кто-то тихо помечтал сняться в фильме «Люди в черном 33».

Кто-то, рассказывая, что снимает горы, попробовал снять девушку, которая пыталась сходить за камешек. В общем, отдохнули, кто как смог. Но недолго.

В этот день в традиционном тумане мы еще поднялись к скалам Пастухова. И наступила пятница 13ое июля.
Ирики, Эльбрус и Снежные Скунсы (Альпинизм, хитриков, джайлык, сборы, редпоинт)

Но ничего мистического не произошло. Погода была прекрасная. Идти было как всегда тяжело, но можно. В общем, около 20 человек мы вывели на Эльбрус.

Это мы на вершине с флагом спонсора. Люди, которые хорошо меня знают, уже, наверное, давно обратили внимание и поняли, что не мог я, вот просто так, за деньги купить на сборы, целую кучу спальников, рюкзаков и новых хороших палаток, которые мелькают на фотографиях. И таки да. Как говорит Жванецкий, « нам его дали, посмотреть какой он моряк». Снаряжение вполне достойное. Но самое главное для меня, что есть реальная возможность поучаствовать в его улучшении. Несколько слов скажу в конце, а более подробно, на сайте REDPOINT.

Спуск после «косой полки» на скалы Пастухова. Наверно все это восхождение родилось из моего желания опять пройтись самому по этому месту…
Ирики, Эльбрус и Снежные Скунсы (Альпинизм, хитриков, джайлык, сборы, редпоинт)

Как уже было сказано выше, все хорошее рано или поздно кончается. Закончились и эти сборы. Ребятам нужно было возвращаться домой, а нам, с небольшой группой особенно напирающих спортсменов, ехать в ущелье Адыр-Су.

Нельзя сказать, что я комплексую из-за своей лысины.
Но помечтать о приличной прическе имею полное право.
Тем более, пока машина стоит в очереди на подъемник.
Ирики, Эльбрус и Снежные Скунсы (Альпинизм, хитриков, джайлык, сборы, редпоинт)

Говорят, что наша исхоженная по многим маршрутам Уллу-Тау, стала теперь их Мать горой. И говорят, что где-то там есть камень, где женщина, имеющая определенные проблемы, таки может зачать. И мне не смешно, совсем. Вопрос-то для многих серьезный. И я верю, нет, правда, верю в это. Но тут, я думаю, главное, чтобы женщину к этому камню ХОРОШИЙ инструктор привел... Эх, не знали мы этого лет 40 назад. Сколько доброго могли бы «посеять». А сколько, под разными другими камнями, зря времени потратили…Хотя впрочем… Ну да ладно…

В Адыр-Су мы заехали вместе с нашими Днепропетровскими сборами, ночь переночевали и даже приняли участие в утреннем построении. А через пару часов вышли в сторону Джайлыка.

Это наша команда. Володя Тимофеев, Анатолий Скряга и за кадром Владимир Хитриков. Сейчас принято командам давать имена. Вот я думаю, что наша команда может по праву называться «Снежными скунсами». Ну «снежными» понятно, для красоты, опять же если не бриться, то снег так и лезет. А «скунсами»…Нет, ну конечно, струю прицельно на 6 метров уже, пожалуй, не сможем. С этим проблемы. Но на счет запаха, поборемся. Может скунсы от зависти даже полопаются…И вообще, как может называться команда, средний возраст которой 55 лет.
И это притом, что у нас в составе, как когда-то требовали, юниор есть. Ему еще 50-ти нет.
Ирики, Эльбрус и Снежные Скунсы (Альпинизм, хитриков, джайлык, сборы, редпоинт)

Джайлык конечно красавец. Впрочем, я вот сейчас подумал, что некрасивых гор не бывает. И дело совсем не в количестве водки. Просто если любишь, то внешние формы имеют второстепенное значение.

Мы планировали выйти в 4 утра. Вышли без десяти минут 4. Забавно. Потом на 5-А ходили наши наблюдатели. Они планировали выйти в 5, вышли в 5-40. Это наверно потому, что старикам по утрам не спится, а молодых розгами сейчас перестали воспитывать.

Конечно, мы уже бывали на Джайлыке. И, конечно, по нескольку раз. Но у нас сейчас, как у женщин бальзаковского возраста: каждый раз думаешь, что последний и хочется пройти маршрут красиво. Под сосулей немного помандражировали, но обошлось ... справа…
Ирики, Эльбрус и Снежные Скунсы (Альпинизм, хитриков, джайлык, сборы, редпоинт)

Основная стена. На гребне было довольно много снега. День был солнечный, снег таял и на стене местами появилась тонкая корочка натечного льда.

Ключ маршрута Ласкавого. Володя находится чуть выше контрольного тура.

Вершина. Вышли в 16-30. Довольно долго провозились на гребне. Было много свежего снега. Уж я его топтал, топтал, давил, давил, мял, мял, а он совершенно не твердел…О чем это я? Ах да… страховки в общем на снегу толком не было.
Ирики, Эльбрус и Снежные Скунсы (Альпинизм, хитриков, джайлык, сборы, редпоинт)

Это фото команды на вершине. Без такого фото, я вообще считаю горы засчитывать нельзя. Виден я. Почти весь. Просто ноги у меня от ушей. Видна банка с запиской. Толик. Сигарету ему для красоты нарисовали, когда веревку в фотошопе убирали. Он по жизни не курит, а мы без веревки на пятерках не ходим. Никогда. А потом виден Тимофеев. Он вообще сказал, что вершина неправильная, и то место где он сидит – выше вершины.

Еще раз Джайлык. Спустились мы на ночевки чуть позже 21 часа, хотя из-за снега, дюльферять пришлось там, где обычно спускались пешком. Всего было 9 спусков по закрепленной веревке. И по леднику шли, проваливаясь по колено, а то и глубже - вечер все-таки. Вот такое получилось восхождение команды «Снежные скунсы» на Джайлык по маршруту Ласкавого 5-Б к.сл.

Потом мы перешли под Тютю, где, практически не смыкая глаз, наблюдали за нашей двойкой, которая шла 5-А Хацкевича на Тютю. Ребята прошли ее за день, без обработки, но спустились достаточно поздно. На следующий день мы спустились в лагерь, переночевали ночь и уехали домой. Так закончилась третья часть сборов.
Семь дней, шесть ночей – две в лагере, четыре на выходе.
P.S.
Если все-таки сказать несколько слов о палатках REDPOINT, то, во-первых, очень понравилась наша кают-компания-кухня-столовая - это была палатка BASE 4 без внутренней части. При площади 10м.кв. и высоте 1.9м-1.5м ее тент, который мы ставили, весил 4,5кг. Очень даже реально для любых экспедиций. Во-вторых, однозначно хороши облегченные палатки SPASE 2 (полный вес 2,46кг.) и SPASE 3 (полный вес 2,81кг.). В двухместной SPASE 2 при ее ширине 140см. ночевали втроем без особенных проблем. В общем хорошие, достаточно легкие и не дорогие трехсезонные палатки, вполне достаточные, по нашему мнению, для летнего Кавказа. Мы очень благодарны REDPOINT за предоставленное снаряжение и возможность поучаствовать в его модификации.
Более подробно с характеристиками снаряжения и результатами тестов можно будет ознакомиться на сайте фирмы производителя:http://redpoint.ua/