Немного про Узункол и Далар.

Пишет khit, 15.08.2010 23:25

Немного про Узункол и Далар. (Альпинизм, порохня, хитриков, даллар)

Сразу скажу прямо, это не Далар. Это как раз Эльбрус с Далара.
Но судя по тучам пепла, извержение уже началось.
Таки действительно – трындец.

Немного про Узункол и Далар. (Альпинизм, порохня, хитриков, даллар)

С 18 июля по 8 августа Днепропетровская Федерация альпинизма, как и многие другие, ей подобные, проводила свой сбор в Узунколе. Впечатления достаточно противоречивые, в диапазоне от «никогда, и ни за что, и ни ногой», до «хорошо бы группой человек 10-12 стать под Далларом и спокойно походить пару недель не спускаясь вниз».

В лагере нам для размещения сбора любезно предоставили место на бывшей линейке. Было очень весело. Как старший тренер сбора я больше всего опасался, что через несколько дней жизни в таком «таборе», у народа проснется цыганская кровь и капец Узункольским конным прогулкам. Сведут лошадей…

Поэтому, через пару дней скальных занятий все вышли на выходы. Я со своим отделением вышел в Доломиты.
Ах Доломиты… Ух Доломиты… Ох Доломиты…
Немного про Узункол и Далар. (Альпинизм, порохня, хитриков, даллар)

В Доломитах мы, кстати, решили для себя вопрос: «300м до пляжа, это много или мало?». Так вот, все зависит от того, с какой стороны мерить, если с середины пятерки, то много. И как бы ни визжали девочки на пляже, быстро к ним никак не попадешь. Тут хотя бы воды где-нибудь попить.
Мое отделение за 16 дней сборов сходило почти всю таблицу категорий сложности, начав с 2Б и закончив 5Б, не пропустив ни одной полукатегории. Правда часть маршрутов была пройдена в двойках. Понятно, что все это было надо для выхода на 5Б. И конечно же на Далар.

Это ночевки под Даларом. Практически альпинистский рай в миниатюре. Небольшой водопадик, небольшой снежничек, хороший ручей, несколько ровных площадок и Большая Гора в часе ходьбы.
Немного про Узункол и Далар. (Альпинизм, порохня, хитриков, даллар)

На Даларе мы прошли вариант маршрута Ю.И.Порохни.
И если маршрут начинается по центру треугольной гигантской плиты, то мы прошли по ее правой грани. Грань выражена очень четко и хорошо видна. Еще перед началом нашего маршрута лежит хорошо закрепленный лимонный Кофлак и забитый швеллер с петелькой. Все это на горизонтальной полке метрах в трех над рандклюфтом. Похоже, кто-то спускался. При подъеме до контрольного тура никаких следов «жизнедеятельности» мы не обнаружили.

Первая веревка начинается с простого лазания, но метров через 20 крутизна увеличивается и даже местами нависает. Все 5 веревок до контрольного тура прошли лазанием. Рельеф крупный, но слегка сглаженный, щели забиты грязью.
Вероятно во время первопрохождения маршрута, в этом месте текла вода, и поэтому команда Юрия Ивановича начала левее.
Немного про Узункол и Далар. (Альпинизм, порохня, хитриков, даллар)

Вторая веревка. Для страховки использовались в основном крючья и френды.
Грань переходит в местами нависающий камин - внутренний угол, очень похожий на тот, который идет от первого до второго контрольного тура и является «ключом» маршрута Порохни.

Вершина треугольника – место, где наш вариант соединяется с маршрутом Порохни. Слева виден внутренний угол, по которому идет дальше маршрут Порохни. Снято с ночевки у первого контрольного тура.
Немного про Узункол и Далар. (Альпинизм, порохня, хитриков, даллар)

Первый контрольный тур и его особые приметы – старый «ботик»
и 9 ромашек.

«Ключ» маршрута, местами нависающий внутренний угол, утром по сухим скалам проходится лазаньем. Но вода начинает сочиться уже часов в 10. Где то здесь нам по рации передали, что пограничники пообещали стрелять без предупреждения, если мы выйдем на гребень… Робингуды, блин…Интересно, почем все - таки в Сванетии лошади?
Немного про Узункол и Далар. (Альпинизм, порохня, хитриков, даллар)

Большая полка, на которой вторая ночевка и второй контрольный тур. Во втором туре сняли записку двойки Д. Сушко и Н. Башмакова, которые делали восхождение в рамках фестиваля 2008г. Странно, маршрут вроде популярный.

И наконец, это мы все на вершине Далара. Снимок получен не благодаря длинной руке инструктора, а благодаря широкоугольному объективу. На Даларе мы все были первый раз, а потом я еще твердо помню, что в отчете о восхождении было требование – фото всей команды на вершине.

И несколько слов о родившейся из отделения команде:
Саша Малый, если пользоваться сленгом моей дочери: «мега крутой чувак». Ну, это как раз сразу видно.Перед «ключом» он сказал: « А можно я вот тут, рядом пролезу, по стеночке». И таки скорей всего пролез бы. Но как то неудобно получилось бы. Мы ведь не на шестерку выпускались.
Немного про Узункол и Далар. (Альпинизм, порохня, хитриков, даллар)

Андрей Белый, видно, что белым он только прикидывается, но про дедушку и лопату ни слова. Всякий раз, когда тонкая Сашина натура залезала в какую-нибудь … ну, в общем, в место из которого непонятно было, куда лезть дальше, Анрюша тихо оттуда выруливал.

Маша Хитрикова, очень любит по Эльбрусу бегать. И вообще девушка настолько серьезная, что «даже когда на себя в зеркало смотрит, не улыбается». И лезет хорошо, пока не появляется папа и не кричит, все слазь, нам в другую сторону.

Владимир Хитриков, ну что тут говорить. Реликт, в общем-то. Но если не мы, то кто их научит…
Немного про Узункол и Далар. (Альпинизм, порохня, хитриков, даллар)

Спуск с Далара сейчас пробит. Пробит хорошо (если веревки длинные) и местами даже есть стрелочки направления спуска.
Есть смысл дать несколько советов. Спускаться лучше с утра т.к. во второй половине дня низ пробивается. Дюльфер организовывать через один шлямбур, если есть сомнения, то второй шлямбур можно блокировать стропой. Если продевать через оба карабинчика на шлямбурах, то протягивать веревку придется при помощи зажима и какой-то матери. Внимательно следить, куда указывают стрелочки на пунктах спуска.
Ну и осталось пожелать всем, кроме всего прочего, еще немного удачи …

С удачным сезоном!

Интересный отчет...

Володя, молодцы!!! Нам с Дедом меньше повезло...

Спасибо Миша ! После Тютю, я решил, что пятерки на Кавказе можно ходить только зимой.
Сезона на три решения хватило.А удачи пожелал не для красного словца. Одного опыта уже может не хватать.
Надеюсь у вас с Дедом все нормально. Знаю, что и по Любе камень прошелся...

Володя, спасибо. Мы с Любой уже вышли из больниц и завтра уезжаем в Крым восстанавливать на скалах здоровье, Дед - сам понимаешь: перелом бедра...
А по сезонам: надо ходить до муссона или после... Но не летом.

Молодцы, поздравляю.
Отчёт интересный, фотографии хорошие.
Антон, Невинномысск)

Уверенно и оптимистично! Молодцы!

И немного полезного про упомянутых в отчете сванетских лошадей :)

Крупная лошадь переносит на всадника за минуту около 110 колебательных импульсов:
- вверх-вниз по длине оси тела (против силы тяжести),
- вперед-назад по фронтально-поперечной оси тела,
- из стороны в сторону вокруг сагитально-поперечной оси тела,
- диагональные движения по диагонали вокруг функциональной точки центра тела.

Сложные движения мышц спины лошади, состоящие из множества элементов:
- оказывают массирующее и разогревающее (температура тела лошади на 1,5 градуса выше, чем у человека)
- воздействие на мышцы ног всадника и органы малого таза, усиливают кровоток в конечностях.

Движения лошади переносятся:
- на сидящего человека,
- его тазобедренный сустав и пояснично-позвоночный столб,
имитируя и стимулируя движения, которые совершает здоровый человек при ходьбе,
т.е. при сидении человека на неоседланной лошади свободная езда верхом представляет собою типичную при ходьбе тренировку туловища.

Спасибо!

Володя, привет!
Мы не знали, где точно проходит маршрут Ю.Порохни, а просто выбрали самую красивую линию на стене и полезли. На первых двух веревках встретили старые крючья, контр. туров не видели. Получилось примерно так:

Жаль, что не долезли, хорошая скала...
А где по-твоему, находится оригинальный маршрут?

Он проходит чуть левее, там еще крюк с петелькой в щели, метрах в 30 над ледником.

Начало очень похоже у нас с тобой совпадает, но там где вы вильнули влево,мы пошли прямо,
а забирать влево начали позже, целясь на вершину треугольника.Отчетом пока не занимался,
нашу линию, с фотографиями всех участков, нарисуем чуть позже.

Тут как-то П.Леонов грозился устроить тест женихам своей внучки,
а Вы, похоже, его провели?!
Молодца...

Она меня конечно достает, но не до такой же степени...

От души поздравляю, друзья! С маршрутом!
Теперь можно первопроход и на Ерыдаге!

Спасибо.Тем более, что там еще с 1981г. должок остался.
Но пока ребятам нужно просто ходить и учиться.

Поздравляю! Молодцы ребята! Успехов!

Отличный отчет!Прекрасный язык и чувство юмора автора, а также качественные фото-и не смогла оторваться,пока не прочитала до последней строки...На Кавказе была 20 с хвостиком лет назад,на Доломитах,пытались подняться на Эльбрус-непогода и сжатые сроки отпуска-не смогли тогда,собирались этим летом-опять какие-то причины,ну хоть Ваш отчет и фото - и как будто сама на мгновенье перенеслась на Кавказ!Спасибо!Удачных маршрутов!

Спасибо большое.Я перед этим был 74-75годах. многое поменялось, но не все в худшую сторону.

Цены в Сванетии высоковаты на все, но зато турист или альпинист стал опять очень дорог грузинам, и сванам в частности.
Лошадь (несет 3 рюкзака по 35 кг) от моста в Бечо до погранцов у водопадов под Ушбой (по прямой 5.4 км, быстрым шагом 2 часа) - 50 лари (100долл=183лари). И Сванетия уже несколько лет намного безопаснее и точно приятнее чем российский Кавказ.

Спасибо. Я конечно шутил, но ситуация с пропусками раздражала сильно.

Думали про Сванетию в 2011 г. Но в последние лет 7-8 из знакомых там никто не был. Че-там и как-там ? Говорили нестабильно, даже страшно, плетут всякое-разное. Может чего раскажете ?

в Сванетии все супер, вот некоторые наши ссылки
есть конкретные телефоны принимающей стороны, водителей и т.д.,
вот наш отчет о р-не Казбека 2007 года http://www.tourclub.kiev.ua/content/view/151/32/ ,
мы Грузию любим (Саакашвили страну настроил, чтобы там не говорили).

undefined

Интересный отчет. и привет (особенно Маше) от соседей...по "бывшей линейке" - Донецкой Федерации:))

Спасибо за отчёт! Прочитал с удовольствием!

Как обычно, с завистью читаю или слушаю твои истории :) Молодцы!!!

:) Замечательное повествование :))
Маше привет :))
Женя,( г.Кременчуг,ну или теперь Полтава уже , хи)...

Днепру-ура!Всем спасибо!Володе-вдвойне за увлекательнейший и юморной отчёт.Заинтриговал!