Посты пользователя AnBoo

Broad Peak - Iranian Route – West Face – 2013

отчёт Рамина Шоджаи

Этим летом наша команда из пяти альпинистов прошла новый маршрут по западной стене Броуд Пик. В состав входили Айдин Бозорги (24), Моджтаба Джарахи (28), Пуйя Кейван (24), Афшин Саади (43) и я, Рамин Шоджаи (47), как лидер.
Айдин, Моджтаба и Пуя прошли новый маршрут в альпийском стиле и трагически погибли, спускаясь с вершины.

29-летняя посол бренда Rolex из Непала (Альпинизм)Photo:Dmitry A. Mottl

Rolex, один из самых узнаваемых в мире швейцарских часовых брендов выбрал женщину, альпиниста из Непала, своим послом бренда на три года.
Dawa Yangzum Sherpa, 29, стала первым гражданином Непала и самым молодым, в истории Rolex, послом бренда. После подписания соглашения с Rolex, Sherpa, первая женщина в стане с международным сертификатом горного гида, получит зарплату, часы и необходимую финансовую поддержку для своих проектов.
Чаще всего послами бренда Rolex выбирает теннисистов и гольфистов.
Тем ни менее в разные годы послами были и Malcolm Campbell - английский гонщик-легенда первой половины прошлого века, и Paul Newman - известный американский актёр, и Reinhold Messner - легендарный альпинист.

Клад на Монблане (Альпинизм)

Французский альпинист, который восемь лет назад нашел на Монблане коробку с изумрудами, сапфирами и рубинами, получил половину этих драгоценностей.
Предполагается, что коробка с сокровищами могла оказаться на леднике в результате авиакатастроф самолетов Air India 1950 или 1966 годов.

Лучшие кошки ледового сезона 2021/2022 по версии канадского журнала Gripped (Ледолазание/drytoolling)

В 1908 году английский альпинист Оскар Экенштейн спроектировал то, что считается прототипом современных кошек. Он работал с кузнецом над конструкцией стального устройства с 10 длинными, острыми шипами, которые можно было прикрепить к ботинкам. Год спустя итальянский кузнец Генри Гривел помог Экенштейну сделать коммерчески доступное изделие. Через два десятилетия после этого сын Гривеля, Лоран, добавил в конструкцию Экенштейна два передних шипа. Кошки с 12 зубьями использовались при первом восхождении на северную стену Айгера в 1938 году немецкими альпинистами Anderl Heckmair и Ludwig Vörg.

Petzl отзывает самостраховку SCORPIO EASHOOK (L060BA00) проданную отдельно или в составе набора KIT VIA Ferrata EASHOOK (K029DA00 и K029DA01), из-за производственного брака карабина и призывает немедленно прекратить использование изделий, коснувшихся этого отзыва.

Внимание! БРАК и отзыв продукции от Petzl! (Скалолазание)SCORPIO EASHOOK (L060BA00)

Новый фильм DOO SAR о лыжной экспедиции Andrzej Bargiel в Каракорум с сегодняшнего дня доступен по всему миру на Red Bull TV

Две недели назад украинцы Вячеслав Полежайко, Никита Балабанов и Михаил Фомин разрешили одну из классических проблем Гималаев в Непале: прошли Юго-Восточный гребень Аннапурны III (7 555 м).

В течение последних 40 лет экспедиции безуспешно пытались преодолеть почти 3000-метровый гребень. Сами украинцы пытались сделать это в 2019 году, но вынуждены были повернуть назад на 6 300 м из-за глубокого, нестабильного снега. На этот раз им повезло больше. Тем не менее, проход был намного труднее ожиданий. Каждый из них потерял в весе от 12 до 15 кг.

The Natural Landscape Photography Awards /Фотография природного пейзажа/ объявила победителей конкурса 2021 года.
В категории "Ночной пейзаж" высшая награда присуждена фотографии Paul Hammett.

Победитель в категории ночного пейзажа 2021 (Альпинизм)

В Мустанге сегодня сошла мощнейшая лавина.
Семь школьников местной школы, как сообщается, были ранены.
Смотреть лучше со звуком.

Российские альпинисты Александр Гуков и Виктор Коваль завершили впечатляющий первопроход в горном хребте Какшаал-Тоо в системе Центрального Тянь-Шаня, поднявшись вверх по центру северной грани Пика Космос в чистом альпийском стиле в течение 7 дней!

Первопроход Какшаал-Тоо российскими альпинистами! (Альпинизм)

Старые фотографии вызывают у меня трепетное чувство.
Я с удовольствием долго и подробно рассматриваю их, вгядываясь в мельчайшие детали.
И не важно, это фото Парижа, начала ХХ века, русской деревни или гор.
Они передают дух ушедшей эпохи, рассказывают о наших достижениях и потерях.

Листая старые альбомы. (Горный туризм)Это не фото, почтовая открытка типографии Liebig, основанной в 1865 году.
Предположительно, открытка была напечатана в 1920х годах.
Интересна тем, что здесь изборажена группа альпинистов на острие гребня во время восхождения. Обратите внимание на удивительные детали экипировки, которые запечатлел художник... гетры на ботинках, конопляная верёвка и т.д.

Короткая заметка в новостях пробудила моё любопытство и заставила покопаться в первоисточниках.
Сегодня, 06 ноября 1954 года, родился Rick Allen, Шотландский альпинист, поднявшийся на Dhaulagiri I в 1993, Everest в 2000, дважды на Nanga Parbat в 2009 и 2012, Gasherbrum I в 2011 и Broad Peak 2018.
Этим летом он погиб в лавине на К2.

Старость меня дома не застанет! (Альпинизм)

В конце сентября 2021 Mingma Gyalje Sherpa (больше известный как ‘Mingma G’) и его команда из Imagine Nepal совершили то, что сейчас называют не иначе, как историческим восхождением на Манаслу.

Рустам Набиев из Уфы, бывший десантник, с двумя ампутированными ногами, после восхождения на Эльбрус в конце этого лета, сегодня утром успешно поднялся на вершину Manaslu (8163 m).

Удивительная сила духа! Восторг и восхищение!

Застряли в Пакистане на 6900м (Альпинизм)Пакистанец Wajid Ullah Nagri и чехи Jakub Marek и Peter Vicek застряли на Rakaposhi (7788 m). предположительно в СIII, на высоте 6900м. Чтобы их сняли вертолёты армии Пакистана им необходимо спуститься в CII.
У них не было пермита от Правительства Пакистана.
Чтобы спасатели начали действовать, чтоб организовать спасательную операцию необходимы активные действия посольства Чехии в Пакистане и старховой Europe Assistance Prague.

На этот час больше новостей нет.

Говорят, Камчатка - край чудесный.
Это истинная правда, когда хорошая погода.
У меня из хорошей погоды было два дня приезда, полтора отъезда и один день на Мутновском вулкане.
Остальное время из 14 дней на Камчатке провёл под дождём и сильнейшим ветром в палатке.
Все планы сорвались, поэтому только фото с короткими комментариями.

Камчатка, угадать с погодой... (Горный туризм)Вход в Авачинскую бухту. Она крупнейшая в мире. По площади вместит весь мировой флот.

Поздравляем Белоруссию!

Ala Kasabutskaya стала первой женщиной из Белоруссии, покорившей вершину Эвереста...

Владимира Ульянова с запасом продуктов, горелкой и палаткой оставили в горах.
Как-то не очень хорошо...

Сообщение о первых неудачных восхождениях пришли с Эвереста сегодня.

Abdul Waraich из Швейцарии и Puwei Liu из США.
Первый поднялся и погиб возле вершины на спуске, второй в Camp IV.
До этого с Эвереста было много разных новостей.
Самый молодой пакистанец, 19 лет, поднялся на вершину. Им оказался Sheroze Kashif, 19.

Газета The Guardian 03 мая 2021 подробно рассказала о новостях в EBC в связи с распространением вируса.
===============================================
Непал отчитывается о рекордных 7000 случаях заражения Ковид-19 за день. Это наивысший показатель с октября 2020 в стране.
Врачи в базовом лагере жалуются на Министерство здравоохранения, которое не разрешило им брать на себя ответственность для проведения ПЦР тестов и сообщают о ряде эвакуированных альпинистах, проявлявших симптомы Ковид-19.