Посты пользователя AnBoo

Польские альпинисты Andrzej Bargiel и Yendrek Baranowski совершили первое восхождение на Yawash Sar II (6 178 м) в Пакистане, а затем спустились на лыжах по огромному западному склону.

Анджей Баргель снова в горах и на лыжах. (Альпинизм)Yawash-Sar-II-1

Постковидный Эверест 2021 (Альпинизм)фото источник: 500px.com

Весенний сезон штурма вершины Эвереста 2021 г. в разгаре, и десятки альпинистов прибывают в Базовый лагерь. Они обустраиваются на высоте 5334 метра, где собираются провести лучшую часть месяца, а может быть и дольше. Традиционно, массовые восхождения начинаются на вершину примерно в середине мая, а до наступления этого времени они проводят время в походах, скалолазании и акклиматизации на высоте.

Сегодня День рождения Andrzej Bargiel.
А два дня назад шесть женщин стали первыми непальскими представительницами прекрасного пола, которые покорили 8091м Аннапурны I.

Они были в числе 68, взошедших на вершину в пятницу.
Первая успешная экспедиция на вершину в этом году и новый рекорд по числу поднявшихся в один день.

Совсем недавно вышедший документальный фильм об экспедиции Мэллори 1924 года. (на английском)

На 6 апреля 2021 Департамент туризма Непала выдал 167 лицензий на покорение Эвереста учасникам из 18 команд.
В том числе Alfa Karina Arrué из Сальвадора

Эверест 2021 (Альпинизм)EySsImrVEAA6JdX

11 выдающихся альпинистов по версии Red Bull (Альпинизм)077-Y2

Из множества рейтингов выдающихся альпинистов и скалолазов мне больше всего по душе составленный Red Bull.
Думаю, по двум причинам.
Во-первых, это все те кто ныне здравствуют, и во-вторых, в отличии от остальных рейтингов, на третье место Red Bull поставили Дениса Урубко, что вполне заслуженно.

Этим летом индийская альпинистка Bachendri Pal станет во главе команды женщин старше 50 лет, которые на пять месяцев отправятся через Гималаи.
Женская Транс Гималайская экспедиция'21 пройдёт с запада на восток на протяжении 4500 километров через 40 горных перевалов.

10 женщин старше 50, 4500 км и 40 перевалов в Гималаях (Горный туризм)GettyImages-90510269-e1617225131282

Конрад Анкер, скалолаз, человек нашедший тело Мэллори на Эвересте, прямой репортаж из экспедиции в Антарктику, сегодня, через 20 минут на YouTube, начало в 19:30 по Гринвичу, 21:30 Моск.

BROAD PEAK: обзор топографии финального гребня. (Альпинизм)

В день первого восхождения, Marcus Schmuck такой увидел вершину Broad Peak.

В этот день, 24 марта 1948, родился Ежи Кукучка, один из выдающихся альпинистов современности.

Имена, которые надо помнить (Альпинизм)ExNLlHxU8AEPxdO

Садитесь поудобнее, пристегните ремни. Порой будет страшно и захватывающе.
Экстеремальный велосипедист Danny MacAskill творит чудеса в горах. Там где порой трудно и нужна страховка он совершает велопрогулки.

В январе этого года на севере Индии произошло выдающееся, в своём роде событие. В долине Нубра прошел фестиваль ледолазания. Это спортивное соревнование стоит отметить особо, поскольку такого рода состязание было организовано и прошло впервые в Ладакхе.

Долина Нубра - самая северная часть Индии, расположена в треугольнике смыкающихся границ Индии, Китая и Пакистана. Это территория гор Восточного Каракарума и ряд высочайших вершин мира находятся имеено здесь.

Красивый фильм о ледолазание там, где что-то ещё остаётся от снегов Килиманджаро.
45 минут отдыха и удовольствия. На английском, но смотрится с интересом и без перевода.

Пока в Непал пускают с ковидными ограничениями, а кто-то уже пермиты получает.

На съёмку в горах с рекламными и коммерческими целями так же потребуется пермит с этого года.

История!

Пишет AnBoo, 13.03.2021 07:42

История! (Альпинизм)

Сегодня, 60 лет первого восхождения на Ама-Даблан экспедиции под руководством сэра Эдмунда Хиллари 13 марта 1961 г.

Горы Непала с Международной Космической Станции (Альпинизм)EpuWRl7VQAAeOCV

Озеро Пайку-Тсо в Тибете, Эверест слева и Манаслу справа

В течение многих лет носильщики и гиды в горах находились в опасных и сложных условиях работы с низкой компенсацией за свой труд. К сожалению, для обеспечения каких-либо прав носильщиков сегодня отсутствует какй-либо надзор. По мере роста международного горного туризма и усиления последствий пандемии COVID-19 проблема может только усугубляться.

В результате Международная федерация скалолазания и альпинизма (UIAA) создала Инициативу Горного Рабочего (Mountain Worker Initiative (MWI) с целью разработки, распространения и поддержки этических норм и принципов труда рабочих в горах.

Зимний сезон 2020 стал по причине лавинной опасности особенно смертельным для западного побережья США. По сравнению с прошлыми десятилетиями, когда среднегодовые показатели ограничивались в 27 человек, в США этой зимой зарегистрировано 33 случая гибели в результате схода лавин. Поскольку сезону беговых лыж, зимнего скалолазания и ски туров осталось пару месяцев, опасность остается высокой, и число смертей, несомненно, будет продолжать расти. Какие факторы сделали этот год столь смертоносным?

«Движущим фактором недавнего роста лавинных летальных исходов был широко распространенный "слабый слой" по всей западной части США», - сказал Саймон Траутман, специалист по лавинам в Национальном лавинном центре.