Чегем - май 2013. Фоторассказ

Пишет MG5642, 27.05.2013 00:10

Чегем - май 2013. Фоторассказ (Горный туризм, кавказ, кбр, поход, туризм, приэльбрусье, джунгусу, джилгису)
В конце апреля - начале мая 2013 г. мы прошли небольшой поход 1 к.с. по горам Чегема (Кавказ, КБР).
По ссылке и карта с никтой маршрута, и всё прочее.

Первая половина маршрута была исследователькая. Мы посетили такие нехоженные долины, как Кёкташ, Джунгусу, и малохоженную Джилгису.

Вот нитка маршрута:

Вот наша группа:

Сначала отвезли заброску на турбазу Башиль. По пути полюбовались Техтенгеном:

Стартовали 28 апреля в долине Джунгусу. Там вовсю была весна:

Паслись лошади:

По пути полюбовались вершиной Каракая в Скалистом хребте:

А с места первой ночевки - горой Лха в Скалистом хребте, на закате:

Сама долина Джунгусу в её V-образной части нам не понравилась:

Обошли по запасному варианту через долину Кёкташ траверсом горы Коджихо.
Вот вид на спуске с нее на верховья Джунгусу:

Вот такие в долине Джунгусу скальные "пальцы" (найди человека):

Затем, на третий день был длинный траверс хребтов к перевалу Ворлан:

А на четвертый день, 1 мая, сделали второе прохождение перевала Первомайский, что около горы Кумтюбе:

После этого перевала заночевали в верховье плато Кумтюбе:

На пятый день снова ясный рассвет:

Траверснули к перевалу Джилги:

И сходили на вершину Кестантытау (3774 м), славящуюся своими "грибами":

Ну а панорама ГКХ с вершины Кестантытау просто потрясающая, да еще в такую погоду!

Далее длинный сброс почти 2 км в район турбазы Башиль, разбор заброски, и заработанная дневка:
9-дневный первый этап маршрута пройден за 5 дней :).
"Ну и лоси мне попались" :).

Вот по пути из долины Сарынсу вид на горы Чегема-Безенги: Салынантау, Ортокара, Джангитау, Катынтау, Гестола:

Ели борщ на обед, и любовались. После обеда через долину Джайлыксу вышли в район ее устья. По пути вот сосны на гребешке:

На дневке погулял-побродил с фотоаппаратом по округе.

"Ванна" на реке Джайлыксу. Туристы обычно проходят мимо:

Весна:

Даже и не знал, что дневка это приятно :).

Эх, хорошо в Башиле:

Листик:

Подошли под пер. Нарзанный, встали у классного родника:

Полудневка. Любовались горами, облаками:

На следующий день рано утром по смерзшемуся (не везде) снегу, местами по пояс с матюками, перевалили пер. Нарзанный и спустились в долину Гарааузсу. Там тоже красиво:

С утра хорошая погода, открылся Цаннер:

По долине Гараазусу, затем Чегему, спустились в сел. В.Чегем.

По пути вот такой шикарный родник:

Долина красивая:

Гора Каракая по пути:

На сэкономленные дни поехали в Приэльбрусье.
Вот кошка в Терсколе увидела нашу группу, удивилась:

Хотя, что, она там раньше не видала туристов?

В Терсколе помылись-отъелись и снова в путь.
На Итколбаши погода не дала сходить 7 мая, но последующие дни погода снова хорошая.
Сходили в Ирик, Ирикчат на две ночевки.

Ушба и Шхельда из пос. Эльбрус:

Эльбрус открылся из долины Ирик:

Запруда ручейка в долине Ирик, что от водопада течет:

Ирик с подъема в Ирикчат, пер. Суаккалар:

Гора Ирикчатбаши:

Затащили в Ирикчат дров и пожарили сардельки :-)

А на следующий день, 9 мая, сходили под пер. Российских офицеров до 3600 м, полюбоваться такими видами:

Жаль, на 2500 пикс. ограничение.

Возвращаемся:

Лошади в Ирикчате:

Долина Ирик, классика:

Уллукара:

Цветочки:

Идем назад по Ирику. Такая погода, а время уезжать...

До свидания, Эльбрус!

Вот еще раз ссылка на тех. отчет. Там и дополнительные информация, фотографии и т.д., а также более подробный рассказ:

Класс! Красота!

Красота, это страшная сила! )))

Великолепные фотографии, а эта "Полудневка. Любовались горами, облаками" в нижней части как пейзаж Левитана (или Ромадина), всё тонко, лирично.
А что всегда в мае так мало снега или надо опять ожидать малоснежного лета и ледников испещренных упавшими камнями с гребней?

Обычно в мае намного больше снега, а погода хуже.

Но с 3000 резкое увеличение количества снега, и таяние его слабое. Т.е. в высокогорье можно рассчитывать, что в июле снег будет. А вот не расплавится ли все к августу, как в последние годы - неизвестно.

с погодой очень повезло, до этого не просыхали...

Замечательный фоторассказ, Михаил! Очень понравились фото! Представляю, каково было всё это наблюдать воочию! Удачных походов!!!

отличные фото!

Да, класс! И не жмотничаешь с объёмом. Спасибо, Миша.

Некоторые панорамы под 20000 пикселей в ширину. А тут только 2500 можно :)

Фотографии выЗЗЗшие, места красивые! А теперь по маршруту, Миша, ты писал, что вы прошли больше, чем планировали, ГОРАЗДО. Это за 8 дней 75 км с коэф. 1.2, 4 ЛП с заброской /!!!/ и днёвкой в 1 к.с.??! Это ты называешь ну и лоси мне достались? Извини, если мой коммент тебе не понравился, но ты же знаешь, что я всегда говорю, что думаю. Просто после твоего коммента в моей теме ожидал большего. Очень желаю тебе осуществить полностью летние планы в Грузии! Они у тебя действительно грандиозные.

ок, не гораздо. но дополнительно пройден траверс Коджихо, сэкономлено несколько дней, в результате и склоны Итколбаши посетили, и в Ирикчат до 3600 сходили. С погодой повезло и с группой без отстающих

Спасибо за отчёт.
Удачи!

Спасибо. Побольше бы таких постов!

Михаил отличные фото. понравилось, весенний Кавказ лучше летнего

Красота, Михаил!!! Фото-рассказ великолепен, как всегда :)
Мы с вами пересеклись в долине Ирика 9 мая: мы только шли группой наверх в долину Ирикчата, а у вас был финальный "пикник" перед возвращением. Рад, что у Вас подучился такой замечательный поход. Нам тогда удалось сходить на Ирикчатбаши, пик Советский Воин и Куба-Санты, открытие сезона тоже прошло на отлично :)

Эльбрус из долины Ирик

Панорама ГКХ при подъеме на Ирикчатбаши

подъем на Ирикчатбаши

четверо на вершине Советский воин

Эльбрус - Ирикчатбаши - п. Советский воин

долина Ирик, Эльбрус, долина Ирикчат

Ирикчатбаши

Вот кто это был! Не узнал :)
На вершины сходили классные, а насколько маршруты сложные?
И куда до Ирика ходили?

Ирикчат - 1Б, Советский воин - 2А, Куба-Санты - 1Бз :)

А по Ирику мы не ходили, у нас всего три дня было, так что особо не разгуляешься...

Фотки классные особенно в развороте.
Удивляюсь немного малоснежности.

Какая красотень!)Утащу пару фото:)

Весна!
Отлично!
Спасибо!

Вы наверняка видели крылья над вами ;-) , точнее - парапланы: https://paraplan.ru/forum/post/1386616 например.
Рядом с Верхним Чегемом (2 лагеря у г. Зинки, р.Шузулгусу) в это время летали около 60 - 70 парапланеристов со всей России. Заглядывайте, есть возможность полетать на тандеме.
Удачи!

Да, да, видели :). Даже один высоко над нами летал. А есть фото сверху? Очень красиво должно быть!

Над районом вашего маршрута я не летал на эти майские. Спроси у Виталия (по вышеуказанному URL)- уверен, он не откажет. Насчёт того, что "Очень красиво должно быть" скажу, что никакой фотоаппарат не поможет отобразить всё, что видишь с высоты 2 - 3 км, набранных над стартом (без мотора, конечно). Много лет хожу и вожу, а теперь и летаю, чего и вам желаю - одно другому не мешает. Как-то не уделял внимание съёмке "сверху-вниз", если интересно - приму к сведению, а пока готовлю ролики для местного турклуба и, по возможности, "предохраняю" местных чайников от грубых ошибок.
Если есть интерес - пиши в личку.
Удачи!

Шикарные фото, большое спасибо!

Миша, спасибо за интересный маршрут и возможность снова побывать на любимом Кавказе!
Фотографии отличные, очень много классных ракурсов, ну, а про качество я молчу! :-)

Спасибо. У тебя классные фотки на яндекс-фотках. Не стесняйся - сделай и тут на Риске и свой взгляд на горы, он во многом отличен от моего. Знаю, что каждая работа у тебя действительно работа по созданию фотографии из сырого raw кадра.
Всяко публике будет приятно посмотреть на красивые горы. Пусть и где-то еще раз :)

Миша, я ЭТО сделала!!! :-))

Клааассс! Молодцы!

Красотища!

Фотографии хороши! Сколько ещё осталось в запаснике?
Хотелось бы конкретнее мнение о цирке под горой Ворлан. Ничего совсем необычного?

Было предположение, что раньше там жили...

Типичный кар от свежеисчезнувшего ледничка. Как там жить, если из Чегема проход очень сложный, практически непроходимо там. Мы-то по верхам, гребням прошли. Лес тоже далеко, откуда дрова брать. Зимой снега 2 метра. Невозможно там было жить.

Можете подскзазать, какой фототехникой пользуетесь в походах?

Canon A650 и Pentax k-x

Спасибо. А с Pentax Вы какой объектив(ы) используете?

Михаил, а ночные фотки еще есть?
Помню ночные фото с одного из ваших весенних походов в прошлом или позапрошлом году - отлично получилось тогда.

В этот раз мало. Что было хорошего, выложил.

Как всегда, Михаил, великолепные фотографии. Спасибо!

С большим интересом посмотрел фотографии чегемского похода, так как сам в тех местах не был. Мне показалось, что есть особенности по сравнению с соседними местами Баксанской долины. Как мнение эксперта?
Фотографии горной природы не оставляют равнодушным. Очередной раз успешно получилась ночная фотография. Та, где ковш Большой Медведицы "поливает" палатки. А левее горит Арктур - на него "показывает" ручка ковша. Панорамы Приэльбрусья тоже очень хороши.
Завидую спутникам Михаила.
Петр.

Петр, в сравнении с аналогичной местностью Баксана (район Былыма) все то же. И высокогорье Чегема тоже схоже с Приэльбрусьем.

Ой! какие места! какие красоты!