Домбайские вершины в фотографиях Вилема Хекеля

Пишет uz89, 27.05.2013 07:44

Домбайские вершины в фотографиях Вилема Хекеля (Альпинизм, софруджу, сулахат, аманауз, алибек, западный кавказ)

Книги чешского фотографа Вилема Хекеля (он погиб на Уаскаране во время землeтресения 1970 года) встречаются сегодня очень редко.

Хотя он и начинал как индустриальный, а затем театральный фотограф, сегодня он известен благодаря своим фоторгафиям гор: Татр, Кавказа, Гиндукуша. Начал заниматься альпинизмом в конце 40-ых годов.

Эта книга во многом повлияла на то как я вижу горы и за что их люблю. Впервые листал её будучи младшим школьником, уже после первого похода в горы. Книгу одалживал отцу его институтский сотрудник и я упивался ею целыми днями, изучая все подробности гор, ледников, снаряжения, не говоря уже о получении чисто эстетического удовольствия. Сегодня есть красивые фотографии гор, но человека в горах больше нет. Может современное снаряжение не гармонирует с горными пейзажами... Кто знает?
Тогда я и не мог себе представить что поздnее окажусь в альплагере Алибек и буду ходить по этим ледникам, подниматься на эти вершины.
Книга "Восхождения на Кавказе" издавалась в Англии (Спринг Букс) в 1959 году и Артией (ЧССР) в 1960 году. Чешское издание на немецком языке, автор текста Йозеф Штирса.

Но самое удивительное то, что случайно я нашел эту книгу и теперь она на моей полке среди других книг о горах и её не нужно отдавать обратно как в былые годы. А попалась она мне в маленьком, пыльном, забитым книгами магазинчике в Старом Дели, недалеко от проспекта Джавахарлала Неру и городского кемпинга где стояла моя палатка. Как я её заметил среди завалов книг на английском, хинди и урду я не могу понять до сих пор. Это была та же самая книга, но на немецком. Стоила она сущие гроши и помню я даже заплатил больше, так был счастлив этой находке.
В книге кроме Домбая есть разделы об Эльбрусе, Адырсу, Сванетии, восхождение на Щуровского с Ушбинского плато.
Ниже выборка фотографий домбайских восхождений.

Домбай-Ульген

Софруджу

Алибек

Аманауз

шикарно.
спасибо!

А у меня есть книга его фотографий со всего мира Horolezecka zastaveni, изданная в Праге в 88г. Текст Яромира Вольфа.
Я тоже люблю его фото.

Я вот все поражаюсь: Какими были люди, если ходили в горы "подготовленные только морально и физически". У них не было такого богатого выбора снаряжения , как сейчас, но они доходили и Горы покорялись им!)
Молодцы
Фотографии отличные, Спасибо

Спасибо, снимки очень психологичны, философские можно сказать. Именно так: люди и горы. Горы и люди.
Да, это работа Мастера. Таких снимков крайне мало. Однозначно - в избранное.
Эх, а еще бы из Адырсу у него посмотреть...

на днях будет и Адырсу

Спасибо, снимки очень психологичны
*****

Мне кажется, они ну очень профессиональны.

я десятки раз был под Сулахат но такого ракурса у меня нет.
Композиционно практически все снимки -само совершенство.

Кстати , обратите внимание, каков был Софруджинский ледник.

Спасибо,очень впечатлительные есть снимки. Особенно на снежном мостике с трещиной...прямо неуютно в кресле стало. Хех, я в Домбае значек получил)))
Взгрустнулось даже.

Чёрно-белые снимки почему-то всегда привлекают,своей,особой,остротой восприятия.
Большое спасибо!

Отличные фотки, жаль, не подписаны.

Похоже, Аманауз-Джуги?

ЗЫ вот это фотограф, а то- цифра, матрица, фотошоп...
дело не в бобине :))

"цифра, матрица, фотошоп..."

вот его аппарат:

***

вот это машина.
Неужели пластинки?
Или просто широкая пленка?

Шикарные фотографии.

Какие замечательные фото! Повезло Вам!

Супер!
Отличные фотографии!
Важный момент, как мне кажется, почему эти фотографии шедевральны, так это то, что на них не просто горы или не просто люди, а именно люди и горы в отличной композиции. Люди либо в движении, либо за работой. Причем все выглядит очень естественно, а не постановочно (как на некоторых современных фотографиях).

Особенно понравились фотографии 2-5, да и где человек читает описание или записку с вершины (предпоследнее фото) - тоже очень понравилось.

Подумайте об этом!
Что мы чаще всего видим на современных фото?
Просто горы без людей или люди на каком-то перевале или на фоне гор, специально позирующие на фото.
Либо какие-то постановочные кадры, где сразу видна фальшь.
Либо какие-то альпинисты или скалолазы за работой, но где видна в основном только спина и руки на фоне крутой стенки.

Я вот подозреваю, что многие фото этого уважаемого автора технически тоже были постановочными, но это совершенно не заметно!

"Люди либо в движении, либо за работой. Причем все выглядит очень естественно, а не постановочно "
Абсолютно верно и точно сформулировано!

Пускай судьба нас треплет и бьет камнями в зад
Нас снова встретят древние Эрцог и Сулахат
Где мы друг другу крикнем, такие ж как вчера-
Ни камня, ни лавины вам, ни пуха ни пера...

Пускай судьба нас треплет и бьет камнями в зад
******

Уважаемый Матрасник Вы слишком суровы, камнями в зад- это жесть.
Зад то не казенный.

Пусть лучше судьба нас бьет ветрами в зад, это гуманней,
и рифма не пострадает:)

Из песни слов не выкинуть- а эту песню я слышал в 85-м в Узунколе... На Сулахат- сходил в 86-м, (а также на пик Коммунистической Австрийской Партии и Австрийского же комсомола....) на Инэ и Зуб Софруджу- в 2003-м :-)

Замечательнейшие фото, спасибо!

Здесь фотографии Центрального Кавказа:

Мастер.

Прекрасные фото! Их мог сделать только настоящий поклонник гор. Хекель без сомнения был таким.