Беспорядки в Киргизии (Альпинизм)

Многие рисковчане, в том числе и мои друзья, планируют провести очередной летний сезон в Киргизии. Поэтому я с тревогой воспринял новости о волнениях в этой стране. Вслед за беспорядками в Иссык-Кульской области в районе рудника Кумтор последовали беспорядки в Джалал-Абаде. А ведь вместе с Джалал-Абадом обычно бунтует и Ош...

Давно хотела написать статью с личными рекомендациями тем, кто хочет подняться на Эльбрус, но все откладывала. И вот сподвиглась.

Эльбрус для «чайников» (Альпинизм, акклиматизация, red fox elbrus race, высотный порог)

Зимний Эльбрус, аморальные идеи и рекомендации по снаряжению. (Альпинизм, снаряжение, хитриков)
Я всегда считал, что альпинизму нужно учить и учиться в горах, на спортивных сборах – альпиниадах. Или в секциях, тренируясь по нескольку раз в неделю. А если и через интернет, то работая с узким кругом знакомых учеников, у которых ты можешь проверить, как они усвоили урок. А весь этот онлайн альпинизм, простите, но мне кажется сродни самоудовлетворению. И в моем возрасте, на это, просто жалко тратить время. Но, тем не менее, бывают моменты когда, часть твоей жизни, неожиданно рушится, и конечно на какое то время опускаются руки. Тогда начинаешь делать глупости. Например, давать советы всем. К сожалению, за этим материалом не стоит никакая благодарность спонсорам. Все изложенное очень субъективно, но бескорыстно и честно.

Горелки и отравление угарным газом в палатках
По материалам зарубежных источников

Предлагаю вашему вниманию перевод статьи из свежего, февральского номера норвежского журнала "Альпинизм". Статья посвящена животрепещущей теме использования горелок внутри палаток.

Jarle Traa. Отравление угарным газом на Эвересте? (Альпинизм)

Предисловие переводчика

Ниже представлен перевод статьи Шеннона Дэвиса и Джулии Эллисон, которую они назвали «Берегите себя! Инструкция по самоспасению». Особенность статьи: подробные пошаговые дествия с учётом мелочей, в которых, как известно, кроется дьявол.
Начинается инструкция с пошагового описания вязания узлов и заканчивается приёмом переноса верёвки из своего страховочного устройства в жёстко закреплённое состояние на станции. Инструкцию по вязанию любимых узлов читателей Риска можно было бы не публиковать, но из песни, то есть из статьи, слов не выкинешь.

Берегите себя! Инструкция по самоспасению

Вы страхуете напарника, лидирующего на шестой верёвке маршрута категории 5.8 в Каскадных горах, до конца которого осталось две простые верёвки. Это ваш удачный день, силы и психической энергии у вас выше крыши. Вас больше всего беспокоит, сохранится ли холодным напиток в рюкзаке до момента празднования на вершине, как вдруг вы слышите пронзительный крик. После мгновения неподвижности вас рвануло в направлении станции. «Ты в порядке», – что есть силы кричите вверх своему напарнику, но в ответ ничего не слышите кроме порывов ветра. Только сейчас вы заметили приближающийся грозовой фронт.

Итак, что теперь?

Базовые навыки самоспасения с пошаговой инструкцией (Альпинизм, самоспасение в двойке, подъём по верёвке, перенос страховки, пропускание узла)

НА ПИК ЛЕНИНА БЕЗ АККЛИМАТИЗАЦИИ (Альпинизм, турклуб маи, в.м.божуков)
В прошедшую пятницу на Риске был пост "Физподготовка без ограничений: советы и рекомендации для новичков". Там я обмолвился, что у Валентина Божукова была программа предварительной подготовки к восхождению, которая, по его словам позволяет взойти на пик Ленина без акклиматизации в альпийском стиле. Меня попросили запостить эту методику и сейчас я выполняю обещанное.

В первой части - обзор личного снаряжения (по возможности Лайт энд фаст) применительно к летнему Кавказу, Алтаю и т.п. 3-4 категории сложности. Понятно, что если район выше (Памир) или поход сложнее , или время года другое - то и список будет другим.

Экономный вариант  Light and fast для горного туризма. Часть 1 (Горный туризм, альпинизм, горный туризм, снаряжение)

Наш опыт в облегчении веса снаряжения при восхождениях (Альпинизм, общее снаряжение, бивак, облегчение снаряжения, личное снаряжение, звезды безенги, сотник, fast and light, сивера, нефедов, grivel, гривель, sivera, одежда, снаряжение)

Звезды Безенги 2012
Одежда, бивак, личное и общее снаряжение, прочее.
Что, сколько, зачем.

Года три назад опробовал эту тему, но забыл поделиться с общественностью :) Вот, вспомнил.

Надо было мне как-то заполучить антиподлипы для кошек, так как старые фирменные совсем излохматились. Платить деньги за новые совсем не хотелось, а что-то придумать было нужно.

Встреченные в интернете варианты антиподлипов из бутылки как-то не внушили надежности.

Так вот, я нашел для них идеальный материал - армированный скотч.

Подскажите, пожалуйста, как лучше уехать в Терскол малой группке (2-3 чел.), чтобы не сорить деньгами? Место и время прибытия - в нашем частном случае, Минводы, 7 утра. Есть идеи и обрывки информации, как ехать из Минвод, а также через Нальчик, Пятигорск и даже Кисловодск. Прошу написать свежую информацию. Современных данных в Интернете не обнаружил, кроме многочисленной рекламы микроавтобусов. Извините за пост посередине простыни похоронок, но тема все-таки актуальная, на мой взгляд.

Еще раз о тактике высотного альпинизма.

Людмила Мечетина, Владимир Прокопенко, г. Новосибирск

Данная статья – результат многолетних наблюдений за собой, своими товарищами и своими клиентами во время восхождений на пик Ленина и другие высокие горы.

Тем, кто впервые собрался на 7000м.

Высотный ликбез (Альпинизм, восхождения, высотные, договор, kmga, гиды, пик, ленина, киргизия)

Памятка-минимум для тех, кто хочет с гидом и не только.

Размышления о снаряжении, питании, etc. для восхождений в высоких горах. (Альпинизм, высотный альпинизм, снаряжение, продукты)
С наступающим вас, читатели Риска – альпинисты, туристы, путешественники…
Зима – такое время, когда в призрачных идеях, мечтах и проектах начинают проявляться черты будущих экспедиций, восхождений, походов. Имею достаточный стаж в таких мероприятиях и хочу поделиться мыслями, опытом и конкретными рекомендациями в подготовке к новому сезону. Все мои умозаключения – результат долгих, сорокалетних проб и ошибок – не претендуют на абсолютность, законченную истину, но что-то, наверное, вы сможете использовать для себя и своих друзей.

На западном плече пика Ленина. Высота 6450. Фото Андрея Жарова, 2009.

Преодолевая мучительную внутреннюю борьбу и предчувствуя вполне обоснованное возмущение, я все же осмелился опубликовать прилагаемый список. Да простят меня читатели, я вовсе не собираюсь вас дразнить. И чтобы не оскорблять (до глубины души) самых обидчивых, я попытаюсь найти мягкую формулировку, а именно, вот по такому списку общественного снаряжения я бы собрал (в Центральную Азию) группу из 8 человек, если бы все экспедиционные деньги ушли на билеты и другие важные расходы. Считайте это перечнем объектов на моей антресоли. :)

Но как же его оптимизировать? Надеюсь, что это удастся, как и прежде, в результате совместного обсуждения.

В недавней статье примерно с таким же названием я опубликовал список своего личного снаряжения в летнем походе 2011 г. Это было сделано с надеждой вызвать дискуссию, получить конструктивную критику и советы, которые я мог бы использовать для оптимизации личного снаряжения к сезону 2012 г.

Дискуссия получилась очень объёмной, но главное, полезной. Как и обещал, те выводы, которые мне удалось извлечь из дискуссии, я постарался оформить в виде следующего плана по оптимизации веса личного снаряжения.

Недавно была опубликована статья с близким названием, в которой рассматривалось снаряжение для "теплых" относительно несложных походов, например, на Кавказе. Тема статьи меня зацепила, и мне захотелось опубликовать список личного снаряжения, которое я взял с собой в поход с траверсами вершин Кызылсель (6525) и Музтаг-Ата (7546).

Это вовсе не образец для подражания. Более того, публикуя эту статью, я имею чисто шкурнический интерес в получении конструктивной критики и другой информации, которую я использую для оптимизации своего снаряжения под летний сезон 2012 г.

Скайраннинг - советы чайникам (часть 1, физиология, бег, иван григорьев, здоровье)

Сегодня многие считают, что скайраннинг доступнен только избранным, сильным спортсменам или тем кто может тренироваться в условиях высокогорья. Отчасти они правы, чтобы хорошо бегать, нужно жить и тренироваться в горах. Спешу развеять эти мифы!

Erhard Loretan

Пишет codelancer, 30.04.2011 20:57

Erhard Loretan (Альпинизм, 14x8000, альпы)

Эрхард Лоретан, известный швейцарский гид и третий в истории человек, побывавший на всех 14-и восьмитысячниках, погиб в четверг во время восхождения на Grünhorn в Бернских Альпах. Ему было 52 года.

Лоретан вел клиента по вершинному ребру Грюнхорна, когда они сорвались по невыясненным причинам, сообщает швейцарская полиция. Эрхард погиб на месте, его 38-и летний швейцарский клиент был доставлен в госпиталь в тяжелом состоянии.