Много, много написано про Ленина. Сколько историй рассказано. Плохих, хороших, веселых и грустных. Разных. Эта про коммерческий альпинизм.

И опять про п. Ленина (Альпинизм, п. Ленина. Альпинизм. Коммерческий альпинизм)

Акклиматизация человека в высокогорье — интересная и важная для нас тема, коей посвящено немало исследований. Эти исследования и работы не раз обсуждались здесь, не раз обсуждался опыт серьёзных высотников и были интереснейшие прения относительно состояния и поведения человеческого организма в процессе акклиматизации.
Меня эта тема интересовала не меньше, чем остальных. Поэтому, собираясь в очередной раз туда, я и решил внести вклад в дело обсуждения этих вопросов — собрать информацию о работе для начала хотя бы своего собственного организма.
Для этого перед отъездом и после возвращения сделал полный общий и биохимический анализ крови, а в горах — ежедневно измерял кислород в крови и пульс.
Материалы этих наблюдений, их анализа и субъективные оценки и хочу сейчас передать общественности, буде кому они пригодятся.
Эта статья — отчёт о наблюдении за организмом. Для понимания контекста этих наблюдений, наверное, стоит написать отдельный отчёт о походе?Наблюдения за здоровьем в высокогорье (Горный туризм, пик ленина, отчет, медицина, акклиматизация)

Сведения о погибших на массиве п. Победы (7439м) за последние 18 лет.
(Подготовил Стариков Г.А., Москва, 27.08.2015). Фото из архива.

Страховка и самостраховка в альпинизме. Некоторые нюансы и типичные ошибки. (Альпинизм	   Безопасность	   Школа)
На тему обеспечения страховки в альпинизме написано много, но перед очередным сезоном стоить напомнить самые важные моменты и рассмотреть основные, возникающие при организации страховки, ошибки.
UPD По просьба администрации и согласно правилам сайта выложен полный текст.
Полная версия статьи(рисунки и т.д.) тут.

Выбор высотной пуховки (Альпинизм, высотные пуховки, альпснаряжение)
Мне поручили в марте выбрать командную одежду для коммерческой экспедиции. В экспедиции достаточно богатые клиенты, готовы были платить за хорошее снаряжение, но с условием что нужно было доказать правильность выбора.
Для этой цели пришлось провести несколько мини-маркетинговых исследований.

Публикую, и надеюсь, что кому-нибудь эта информация пригодиться.

В жизни каждого любителя гор рано или поздно наступает момент, когда он заводит себе питомца. Длинного, любимого, и, хотелось бы верить, надежного друга. Или подругу. Разноцветную такую.
При всей кажущейся простоте и обыденности этого компаньона есть ряд моментов по взаимоотношениям с ним, о которых нужно помнить.
Итак, советы по жизни в одном доме с веревкой.
Веревка. Несколько советов по совместному проживанию. (Альпинизм, динамика, статика)

Мне давно хотелось побывать на Арарате. Не потому, что интересно само по себе восхождение (после Кавказа и Монблана это не представляет технических трудностей, не является новой задачей). Арарат – гора, овеянная библейскими легендами, гора Ноева Ковчега, сердце Древнего Армянского царства. Поэтому кроме восхождения я планировала самую подробную экскурсионную программу по окрестностям. Но наши экстремальные турагентства предлагают недельный тур в среднем за 1 500 евро на человека и примерно половину экскурсий от желаемого. Плюс авиабилеты где-то 500 евро. Муж заявил, что за 2 000 евро он в Турцию не поедет. И вообще нам нужен только пермит, гид (без них не пускают) и газ. Я выудила в интернете координаты некоего местного Мустафы и, прочитав о нем хорошие отзывы, написала, ему. Он ответил, что пермит на восхождение на Арарат у него стоит 35 евро, оформляется за 2 недели, на мой запрос о восхождении и об экскурсиях предложил 9-дневную поездку по системе «все включено» с самым полным пакетом экскурсий всего за 500 евро на человека. Причем никакой предоплаты, все расчеты на месте.

Решили мы с напарником сходить в начале июня на Эльбрус с Севера, причем подойти к нему через перевал Балк-Баши для лучшей акклиматизации...

Акклиматизация. Вопрос (Альпинизм, эльбрус)

Продолжение серии испытаний различных вариантов схватывающих узлов и способов их закрепления. Совместный проект Mountschool.ru и фирмы Венто.

Испытания различных вариантов схватывающих узлов. Часть 1 и Часть 2 (Альпинизм, схватывающие узлы, веденин, mountschool.ru)

Данные рекомендации подготовлены на основании рекомендаций и испытаний проведенных UIAA,MountainRescueAssociation, испытаний в лаборатории фирмы Венто и др.

Рекомендации по использованию схватывающих узлов. (Альпинизм, mountschool.ru, кевлар, схватывающие узлы)

Способ на рисунке выше - НЕ РЕКОМЕНДОВАН !!!

Схватывающие узлы предназначены для подъема/спуска по веревке, организации полиспастов, организации страховки при спуске и подъеме, организации самостраховки и др.

Уважаемы Андрей, огромное спасибо за статью Организация эффективной и и безопасной акклиматизации.
Я уже 7 лет подряд езжу в Тибет.

Тревожные вести с Эльбруса (Альпинизм, спасработы, мчс, авария)

В СМИ появилась следующая информация:

Исторически сложилось так, что последние четыре года в горные походы я хожу медиком группы. За это время лечить или диагностировать приходилось различные заболевания и травмы.

Не ходите в полуголодные экспедиции (Путешествия, длительные походы, питание, голодание)
- такая суточная раскладка на троих не позволит вам пройти длительный и напряженный маршрут, но может стоит вам жизни...
Уже несколько дней форумчане обсуждают причины гибели туриста-одиночки в Сибири. И поскольку причины гибели выдвигаются самые невероятные, по-видимому, стоит прояснить ситуацию.

НС в Фанах

Пишет alvd, 01.09.2013 23:22

14 августа 2013 г. при подъеме на перевал Зинах Нижний погибла Ольга Меньшуткина.
Группа совершала горный поход 3 к.с. в Фанских горах (Таджикистан).

НС в Фанах (Горный туризм, фаны, меньшуткина)

Подробности пока не сообщаются, но группа официальная, из ПКТ, так что позже наверняка будет более подробная информация.

Сборы в горы по Интернету. Типовые таблички. (Альпинизм, снаряжение, планирование, питание)

На прошлой неделе я за пару дней обсчитал две экспедиции - двухнедельный поход 2 к.с. в горах Алая и 40-дневную экспедицию в высокие горы. Получилось быстро и непринужденно, благодаря старым наработкам - типовым табличкам продуктов питания и снаряжения.

Вот этими табличками, а также последовательностью своего расчета я и хочу поделиться с читателями. Итогом такого расчета являются три документа, которые я вывешиваю в Интернет и по которым собирается выезжающая в горы группа:

1. Сводная таблица закупок продуктов питания.
2. Таблица поручений по закупке продуктов питания.
3. Таблица распределения общественного снаряжения по рюкзакам.

А теперь опишу всю последовательность расчета.