Дешевые и прочные антиподлипы
Года три назад опробовал эту тему, но забыл поделиться с общественностью :) Вот, вспомнил.
Надо было мне как-то заполучить антиподлипы для кошек, так как старые фирменные совсем излохматились. Платить деньги за новые совсем не хотелось, а что-то придумать было нужно.
Встреченные в интернете варианты антиподлипов из бутылки как-то не внушили надежности.
Так вот, я нашел для них идеальный материал - армированный скотч.
Надо было мне как-то заполучить антиподлипы для кошек, так как старые фирменные совсем излохматились. Платить деньги за новые совсем не хотелось, а что-то придумать было нужно.
Встреченные в интернете варианты антиподлипов из бутылки как-то не внушили надежности.
Так вот, я нашел для них идеальный материал - армированный скотч.
Вот такой:
Такой серебристый, армирован нитками. Вроде бы, сантехнический. С одной стороны липкий, с другой - гладкий.
Что делаем:
Берем кошки и начинаем заматывать крест-накрест между зубьями. Так, чтобы гладкая сторона скотча смотрела вниз (в снег) и наверх - к ботинку. Если кошки раздвижные, то нужно следить, чтобы у соединительный планки был свободный ход. Верхнюю часть платформы кошки заматываете тоже, таким образом все липкие части скотча липнут на металл и сами на себя.
Делаем так с передней и задней частью кошек. Соединительную планку заматывайте по желанию, так будет меньше липнуть снега, но вам невозможно будет переставить размер.
Килограмм скотча не нужен, достаточно одного слоя так, чтобы он покрыл все металлические части и "дырки" по центру платформы.
Что получается
Кошки с постоянно нацепленными антиподлипами, которые отлично стряхивают с себя снег. Этот скотч скользкий и гибкий, а это то, за счет чего работают фирменные варианты. Испытано на Grivel G14
Подлипы не слетают. Вообще, этот "колхоз" удивительно прочен. Выдерживает две недели не только по льду со снегом, но и по моренам, камням и прочей гадости. Я был крайне этому удивлен (думал, придется перематывать каждые пару дней и даже взял с собой запас скотча, который не пригодился).
Отлично ведут себя и на сухом и на тяжелом, мокром снеге.
На изготовление тратится час времени и несколько метров скотча. Временные и денежные затраты копеечные.
После похода его очень легко удалить и привести кошки в исходное состояние.
Фотки итогового результата к сожалению нет. Кошки сейчас далеко. Но система проста и показывает удивительно хорошие ТТХ. Пользуйтесь :)
178
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
еще три могли подождать с фотографией.
Зачем поторопились?
Если второе, то причина может быть и в зубьях и в форме самой кошки. Посмотрел на картинку этих кошек, у них очень большая поверхность зубцов и зауженная платформа, может быть из-за этого? Тут нет пупырчатого "снегосбрасывателя" типа петцелевского, снег все равно уходит под своим весом. Если платформа узкая, а зубцы глубокие, то эффективность такого снегосброса будет ниже.
Под дартвины вроде даже фирменного антиподлипа нет (только на пятку).
Почему "Гадости"? Не представляю себе горы, без всех этих "гадостей". Эххххх...... Может, проще, не ходить по этим "гадостям"?
по своему опыту армированный скотч лучшее что можно предложить в запасном варианте. Но использовать лучше родные антиподлипы.
а по моренам обязательно в кошках ходить?
Иногда нет особого выбора. Например, когда она периодически вылезает из льда и залезает обратно.
Гадость - это фигура речи. Для кошек гадость и для подлипов, если кто не понял ;)
Гадость - есть гадость, без всякой фигуры речи. Я с этой *гадостью* связал судьбу когда многих из вас (кто минусы ставит) еще в проекте не было. И не нужно обзывать гадостью морены, камни, снег, лед. А для крючьев, френдов и прочего снаряжения - скалы тоже гадость??? Фигура речи..... Блин.... Как можно так про Горы говорить!? С горами на ВЫ нужно обращаться. Уважать ИХ. Если себя, конечно, уважаешь.
а у меня писька толще и чО???
минус!!!
Но №1. Армированный сантехнический скотч в разы лучше канцелярского, но и он сильно отличается по качеству, поэтому - чем качественней - тем лучше.
Но №2. Желательно мотать лентой во всю ширину, т.к. при разыве ленты вдоль край лохматится и именно к нему начинат липнуть снег в 1-ю очередь. Та-же самая ситуация при накалывании ленты на зубья, надо постараться перекрыть все обрывы скотча.
Но №3. Опыт и практика показали, что сильно раскисший снег липнет ко всему, даже к самым "наифирменнейшим" Гривелёвским антиподлипам с "выбросом", поэтому научитесь определять момент, когда кошки пора снять...
Перед "но №3" маленькое отступление. Мне с лихвой хватало такого "самопала" на 5 - 6 восхождений на Эльбрус подряд, после этого скотч начинал лохматиться по краям и... (см. №2).
Эта штука работает с большинством моделей кошек, в.т. числе с самыми популярными "G10", "G12" и проч...
И вот теперь Но №3. Есть модели кошек (и я сейчас именно такие пользую) на которых данную практику, к сожалению, применить НЕВОЗМОЖНО!!! И ДАЖЕ НЕ ПЫТАЙТЕСЬ!!!
А, вообще, армированный скотч (учитывая то, что он прекрасно липнет даже на морозе и не "дубеет") - штука полезная. Подстраховочная (либо аварийная) "закрепка" камусов на скитуре, куча вариантов использования для устройства носилок, волокуш, наложения шин, ремонт одежды, палаток и т.д. и т.п.
Если интересно - могу создать целый пост про использования данного девайса в аутдоре ;-)))))))))))))))
Иду в ближайший шиномонтаж и выспрашиваю старую камеру от колеса. Из нее вырезаю резинку нужной формы. С силиконом не заморачиваюсь, а к кошкам креплю кабельными стяжками. В походе прежде всего ломаются кабельные стяжки, поэтому надо брать с собой десяток запасных. Сама резинка почти неубиваема, живет несколько сезонов.
На моих стареньких grivel 2F фирменные антиподлипы как раз состоят из куска резины и крючочков, которыми она крепится к раме. Так что в этом случае шиномонтажный вариант от "фирмы" ни чем не отличается.
Абсолютно в Вами согласен.
Когда я писал, что сейчас пользую кошки, к которым вариант со скотчем не применим, то как раз имел в виду именно "Grivel 2F", только мои, отличие от Ваших совершенно новые (версия 2009 года). Весь западлизм ситуации заключается в том, что даже у дилеров к ним не бывает в продаже "антиподлипа" отдельно (в отличие от других популярных моделей "Grivel"... Мои родные ещё живы, но вот-вот сдохнут... Озаботившись наличием "про запас" попробовал разные варианты в т.ч. и рекомендованные выше камеры от грузовика и резиновые коврики... Самый лучший вариант из испытанных - пластик от крупной канистры из-под фирменного моторного масла. Крепление сохранил ровно такое-же как на родных...
bingo. Умнее вряд ли предложат быстрый метод крепления. А они различаются по прочности? Можно же заказать различные варианты.
Без пластиковых бутылок и антиподлипов???
-))))
В общем рулон скотча в рюкзак...
- На каждый шаг били по кошкам, сбоку по ботинкам ледорубом, сбивая налип,
и "рисуя" на рукояти ледоруба бесконечное количество насечек от рантов и зубьев кошек ...
-:)))
На каждую пару шагов)))
"...немного тяжёлые, но очень удобные металлические чехлы для кошек..."(Миляков, брат Поволяева)
Во-первых, к нержавейке снег должен липнуть, или это какая-то секретная нержавейка.
Во-вторых, предложение исходит от жёсткого любителя Fast&light.
Так что мысль интересная, но требует дополнительных пояснений. Может хозяйка обматывала кошки фольгой кулинарной???
Тем более, что производители регулярно пишут о всяких новых высокотехнологичных ЛКП, к которым ничего не липнет. А снегу - по барабану. Липнет и к новым, и к высокотехнологичным, собака. Так что гибкая защита надежнее. Она его механически отлепляет.
на опорных поверхностях скотча не должно быть.
У меня всегда скотч в ремнаборе, армированный будет гораздо прочней, расширится диапазон решаемых задач,
надо прикупить махонький рулончик.