Прогрессивная связь для активных людей.

Какой связью мы пользуемся, занимаясь активными видами спорта и отдыха?
Про рации, радиостанции и «радио мыльницы»… Часть первая (Альпинизм, фрирайд, сноуборд, технические советы, shurup, радиосвязь, лыжи, радиолюбительская связь)

Хочу поделиться с Вами, дорогие друзья, историей которую в ближайшие дни мне придется пересказать может быть еще десяток раз. Или даже больше. Это история, которая только по счастливой случайности не попала на ленты информационных агенств.

Илья Шершнев. Россия - Эльбрус - Жизнь и смерть на горе (Альпинизм)

Но такова жизнь. Позитивная информация интересует людей гораздо меньше трагической. А несчастный случай, произошедший с гражданами Европы недалоко от вершины высочайшей европейской горы, вероятно стал бы еще одной новостью в нескончаемом потоке проишествий.

В последнее время в инете активно обсуждаются покупки товаров за бугром, где можно почерпнуть много полезного. Но у туристическо-альпинистской снаряги есть свои нюансы. Поэтому решил поделиться собственным опытом. Лениво перечислять, сколько всего и почём накупил, но даже с учётом пересылки EMS-ом (государтственная экспресс-почта) вся снаряга обошлась ровно в 2 раза дешевле, чем покупать здесь, рыская по магазинам и выклянчивая скидки.

По просьбам трудящихся - красивая картинка :)

The best topic ever! (шоппинг за бугром, Бэккантри/Фрирайд, снаряжение, покупки)

Image © John Lund/CORBIS
pro.corbis.com

Организация эффективной и безопасной акклиматизации. (Альпинизм, высотная адаптация, горная болезнь, горная школа, акклиматизация)

Вчера я прочитал лекцию в Горной школе МАИ. Надеюсь, она будет полезна альпинистам и горным туристам, да и вообще всем любителям гор.

Номинанты "Хрустального пика-2009": соло на пик Победы по Северному ребру (Альпинизм, маршрут абалакова, калуга, алексей косяков, хрустальный пик, победа, риск.ру, события, risk.ru)
Маршрут Абалакова на пик Победы. Все фото предоставил Алексей Косяков.

И у нас еще один номинант. И снова пик Победы. В этом году гигант-семитысячник аж трижды номинируется на "Хрустальный пик". Видимо, гора пускала и отпускала, что немаловажно! Алексей Косяков в этом сезоне первый взошел на Победу по маршруту Абалакова. Соло.

В посте Хождение в горах в одиночку. Взгляд из 1936 года. В.Семеновский были слова:
Чувствуется, что автору импонируют рискующие ходить в одиночку альпинисты, но он вынужден печатно поддерживать идею коллективизма...
Впрочем, к сожалению, это В.Семеновскому не помогло...

Прочтя это я было решил, что Семеновский пропал в горах во время не законного соло восхождения. Я задал в комментариях Tom'у вопрос, а сам тем временем искал ответ сам. Сперва я нашел статью Германа Андреева, которая заканчивалась:
В 1937 году Всесоюзный комитет по физкультуре и спорту организует экспедицию на Памир для восхождений на высочайшие вершины, пики Ленина, Коммунизма, Корженевской (пик Победы еще не был известен). Был приглашен в эту экспедицию и В. Л. Семеновский. С множеством новых планов и больших замыслов возвращался он с Памира. На письменном столе ждет последних исправлений подготовленная к печати рукопись об опасностях гор, в которую он вложил весь свой колоссальный опыт. Из ВЦСПС торопят с отчетом о результатах летнего спортивного сезона и наметками на будущее. Однако деятельность В. Л. Семеновского трагически оборвалась.

Это меня насторожило, но в принципе не противоречило версии о гибели в одиночку на горе, и я продолжил поиски. В итоге я сам не обрадовался тому, что нашел, но мне кажется это стоит один раз прочесть. Просто, чтобы знать.

Шпионаж на вершинах (Альпинизм, альпинизм, семеновский, ссср, репрессии)

Эльбрус. Фотография со склонов горы Донгузорун.
У подножия гор — пос. Терскол

Делаем антиподлипы для кошек своими руками (Альпинизм, кошки)

Многие собираются в горы зимой: кто-то кататься на лыже-досках, кто-то "матрасничать", а кто-то пойдет в походы или будет совершать альпинистские восхождения. Скорее для последних двух категорий я и решил выложить здесь небольшой совет как улучшить свое снаряжение.