Прошло 5 лет.
«В Местии построили канатную дорогу!»
«В Местии строят гостиницы!»
«В Местию строят автомобильную дорогу!»

Такие сообщения получала я всю зиму от своих сванских друзей. И мне очень захотелось вернуться в Сванетию, пока туда не пришла цивилизация.

Скайраннинг (skyrunning) – этот термин все чаще можно заметить в новостях про соревнования в горах и спортивный альпинизм. Горные забеги в нашей стране проводились давно, но после того, как в последние годы возродились забеги на Эльбрус, а в 2008 году Россия стала членом Международной ассоциации скайраннинга (ISF), и наши команды начали принимать активное участие в международных соревнованиях, возникли предпосылками для начала работ по официальному утверждению в Минспорте России скайраннинга, как спортивной дисциплины.
Кроме того, в начале года группа энтузиастов создала новое сообщество - Ассоциацию скайраннинга России у которой появился свой лидер - петербуржец Евгений Колчанов, и уже заработал свой сайт – www.skyrace.ru.

Евгений Колчанов рассказал о текущей ситуации и перспективах развития горных забегов в нашей стране.

Романенков Алексей
Романенкова Светлана

Попасть в эти горы задумали еще лет двенадцать назад, когда дома завелся атлас Аляски. Маршрут от жадности нарисовался километров на тысячу.. Рейнжеры отписались, что на это, по их мнению, понадобится месяца четыре, мы два года назад не особенно верили, а зря…

Валерий Розов: в Антарктиде чувствовал себя космонавтом! (интервью для Спорт-Экспресс, Бэккантри/Фрирайд, base, антарктида)

Фото Red Bull Photofiles. В редакции "СЭ" побывал один из знаменитейших парашютистов и бейсеров мира Валерий Розов, рассказавший Елене Рерих о своих последних достижениях.

Описание новых маршрутов Тырныауза. To be continued...

ОПИСАНИЕ МАРШРУТОВ ТЫРНЫАУЗА. ВЫПУСК 3 (Альпинизм, red fox, vento)

Мы продолжаем выпускать описания маршрутов Тырныауза!

ОПИСАНИЕ МАРШРУТОВ ТЫРНЫАУЗА. ВЫПУСК 2. (Альпинизм, red fox, vento)

Уважаемые друзья! Представляем вам описание маршрутов Тырныауза с прорисованными нитками.

ОПИСАНИЕ МАРШРУТОВ ТЫРНЫАУЗА. ВЫПУСК 1. (Альпинизм)

В прошлый раз во время новогодних тестов, я так и не смогла до конца понять причины недостаточной дышимости белья – зависит ли это от тугого прилегания материала или же от самого материала.
Поэтому в этот раз, перед тем как снова отправиться в деревню, где меня ждали очередные две недели на лыжах, я предварительно изучила все, что есть в магазинах из термобелья и взяла с собой джемпера разных фирм из идентичного полара, которые ношу обычно в городе просто, как джемпера, потому что предпочитаю в горах термобелье из шерсти. А так же взяла в РедФоксе специально на тестирование костюм для мультигонок Active Shell из тонкого-тонкого виндстопера.

Про виндстопер и тестирование костюма Active Shell. И еще немного о тканях (redfox, термобелье)

Уважаемые друзья! Представляем вам полезную информация о Тырныаузе. Готовьтесь к чемпионату!

ИНФОРМАЦИЯ ПО ТЫРНЫАУЗУ. (Альпинизм, чемпионат)

Летом 1891 г. на обширной территории Средней Азии от Тянь-Шаня до Гиндукуша развернулись события, которые вошли в историю международных отношений как «памирский кризис» или борьба за Памиры. После заключения Петербургского соглашения 1873 г. между Россией и Великобританией о демаркации условной границы Афганистана по реке Аму-Дарье и ее притоку р. Пяндж, по которому Афганистану отходили часть Бадахшана и Вахан, огромная территория Памиров к востоку от оз. Зоркуль (Виктория) до китайских владений в Кашгарии оставалась как-бы «бесхозной». Обострение русско-британских отношений в середине 70-х гг. XIX в. вокруг государства Якуб-бека в Восточном Туркестане впервые обозначило геополитическую ценность Памиров и положило начало борьбы за обладание этим стратегически важным районом. Политическая борьба между Россией и Великобританией сопровождалась активным географическим изучением Памиров. Точне будет сказать, что именно географическое изучение Памиров дало в руки политиков те необходимые исходные данные, которые затем легли в основу политической борьбы.

Поход за «снеговой бруствер»: русские на пути к Памиру (Путешествия, громбчевский, поездка барона вревского 1891 г., алай, англо-русское соперничество)

Генерал-губернатор Туркестанского края барон Вревский и чины его штаба в Фергане на пути к китайской границе

В 1906 – 1908 гг по «Высочайшему» повелению полковник К. Г. Э. Маннергейм командировался в Китай с военно-научной целью. Маршрут экспедиции пролегал через Туркестанский край в Восточной Туркестан (Синьцзян) и далее через провинции Ганьсу, Шэньси и Шаньси в Пекин.

У подножия Хан-Тенгри: путешествие полковника Маннергейма в Синьцзяне (Путешествия, барон к. г. э. маннергейм, экспедиция в китай в 1906 - 1908 гг., музартский проход)

Полковник Маннергейм среди чиновников китайской администрации Аксу

Целью поездки был сбор военно-статистических сведений по пройденным территориям, особенно в пределах Западного Китая, ознакомление с реформами в китайской армии. По поручению Фино-Угорского научного общества Маннергейму предлагалось собрать этнографические и антропологические коллекции. Перед поездкой в Китай Маннергейм прошел в Петербурге ускоренные курсы фотографии и топографии. Во время путешествия ему удалось встретиться с Далай-ламой и узнать много интересного о политическом положении Тибета, который по англо-русскому соглашению 1907 г. был признан китайской территорией и объявлен вне сферы интересов двух великих держав. В пути Маннергейм вел подробный дневник, в котором записывал впечатления от поездки, вносил сведения о китайских войсках, их организации, вооружении, боевой подготовке и пр. Военные сведения, собранные в ходе поездки, представил в «Предварительном отчете о поездке» (1909).

...тут кто как умеет,
мне важно увидеть восход.

В.Высоцкий.

Кайлас. Кора глазами скептика. Интервью с Сергеем Ковалёвым. (Горный туризм, тибет, маносаровар, лхаса)
Путешествие к легендарному Кайласу... Правду ли говорят легенды? Действительно ли совершившие кору сбрасывают кармический груз прошлого, а перешедший перевал Долма-Ла начинает жизнь с чистого листа? Растворяет ли озеро с мертвой водой все отжившее и устаревшее в душе и теле, и правда ли, что из озера с живой водой выходишь обновленным, словно заново рожденным? Эти и множество других вопросов ожидали ответа перед началом экспедиции Команды приключений "Вертикаль-Тур" в Тибет.
Экспедиция состоялась и мы воспользовались возможностью взять интервью у её участников.

Текст: Олег Афанасьев - президент Краснодарской краевой федерации альпинизма, президент Краснодарского клуба альпинистов "Стремление"

В конце октября мне пришло приглашение принять участие в 3 Всероссийском экспертном совещании «Альпинизм в России. Актуальные вопросы развития».
В письме за подписью Андрея Волкова было сказано, что «в совещании примут участие члены Правления ФАР, руководители ведущих региональных федераций и клубов альпинизма, лидеры отечественной outdoor-индустрии, представители средств массовой информации, эксперты по вопросам безопасности и прикладной горной подготовки». Не поняв, где я собственно в этом списке, я все-таки решил поучаствовать в столь интригующем мероприятии.

История нынешнего женского чемпионата. (Альпинизм, стальной ангел, женский чемпионат, женский альпинизм, лена наговицина)

Юра Кошеленко вручает Стального Ангела победительницам Женского Кубка в Узунколе-2008 Асе Ермишиной и Катерине Матюшевской (Фото: Д. Лифанов)