Как мы залезли на Selestal! Или еще одна поездка в Китай!

Пишет Volosatiy, 07.11.2010 11:25

Как мы залезли на Selestal! Или еще одна поездка в Китай! (Альпинизм, siguniang, альпиниз)

«Пусть умники пишут, что рок энд ролл мертв
Но ты уже слышишь, знакомый аккорд
Послушай, родная, не хитрый мотив
Ведь мы же играем, а значит - он жив!!»
группа Коридор

- Волосатый, поехали в горы?!
- Джек, может не надо? Как-то криво все…
- «Надо, Федя, надо!»
И ты понимаешь, что действительно надо! Мы давно и серьезно больны горами, и все время вынуждены поднимать дозу. Иначе…. Ну на самом-то деле я не знаю, что там иначе, так не разу не пытался отказаться от гор! Они давно и серьезно вошли в нашу жизнь!!!
И вот снова самолет. Летим в Китай. План прост как всегда: Высаживаемся, побеждаем, улетаем! На руках пермит на две горы: Selestal peak 5420 и Siguniang 6250. На все про все - 32 дня. Нас только двое, без помощников, без знания иностранного языка, зато с огромной верой в себя и нашу счастливую звезду! 
Selestal 5420
Siguniang 6250
Заброска прошла быстро и весело, за два дня мы успели многое.
Во-первых, оформить все официальные бумаги и взять офицера связи на 18 дней - только на дни восхождения. От данных переговоров наша мимика и наш русско - китайско-английский язык, с элементами сурдоперевода, стали просто совершенны!!

Во-вторых, закупить продукты. А это, кто знает, что собой представляет продовольственный рынок Китая, задача не из легких! Вдобавок, все горные продукты, заботливо приготовленные дома, у нас отобрали на китайской таможне. Поэтому можно себе представить, сколько времени мы провели в местном супермаркете, пытаясь закупить на стену хоть что-нибудь приемлемое для наших животов!
Еда
Вкусная еда

В-третьих, четвертых, и т.д., мы успели убежать от полиции на такси, по встречной полосе, на красный свет, попрятаться в узких улочках и т.д. (Не спрашивайте нас, зачем и почему, мы не знаем… Таксист делал дело, а мы просто не мешали. А испытывать судьбу в виде привода в местный полицейский участок, мы явно не были намерены!)

Под конец вторых суток, мы приехали в Rilong, на старом джипе, по старой дороге, разрушенной землетрясениями в 2008 году, масштаб разрушений которых виден до сих пор…

Непрерывный пейзаж по дороге.

На третий день мы уже шли по дороге в базовый лагерь. За год мощеная дорога увеличилась еще на 4-ре километра и теперь уходила в глубь ущелья на целых 7-мь километров. Так что не заход, а прогулка!!
Очень прикольный указатель, чтобы не промахнуться:)

И вот мы на нашем прошлогоднем месте. Сразу куча воспоминаний – и рвущиеся стропы платформы, и выныривающий из снежного плена Джек, и дюльфера в кроссовках по колено в снегу, и куски льда, непрерывно бьющие по спине… Брр!
Базовый лагерь!

Состояние гор, хуже чем в прошлом год. Чувствуется длительная непогода, но ведь это и хорошо - как сказал один эвенок на Кодаре: «Орех должен созреть!».
День на акклиматизацию. Сходили под гору Петух, точнее на какую то седловину в гребне на высоте примерно 5000 метров. Гуляли целых восемь часов, зато сделали много хороших кадров.

День отдыха – проверка снаряжения, платформы.

Погода стала налаживаться, и мы как-то сразу решаем, что пора бы и в бой!! Мужик сказал, мужик сделал – собираемся! На этот раз решаем отказаться от своего любимого «разгильдяйского» стиля и… одеть ботинки!  Так как временами идет снег - берем тент от платформы BD. Так же пакуем маленькое одеяло, чуть-чуть еды и Джет бойл с одним баллоном.
Посмотрев на всю эту кучу барахла, начинаем отбраковывать лишнюю снарягу. Таким образом, в мешок с лишним отправляются кошки, ледовые инструменты, фифы, весь ИТО-шный набор… В итоге берем: 12 оттяжек BD, 12 камалотов BD, 7 стопперов, 20 Женькиных якорей для дюльферов и 2 шлямбура, на случай, если якорь не куда будет забить. Вот и все! 
Наш комплект железа.

19-го октября, на шестой день с момента как мы сели в самолет, мы стартуем на гору.
В шесть утра вышли из базового лагеря с твердым желание залезть.
О, этот дурацкий подход по ручью! В прошлом году это отняло кучу сил! Вот и сейчас - троечные скалы, вода, ночь и все такое… Еле-еле, за четыре часа, прорываемся до горы. В прошлый раз нам удалось подойти не связавшись. В этом году лед, снег и, в итоге, альпинизм начался на 4-ре веревки раньше. Джек в тапках на льду (так как кошки в палатке, в известном мешке «ненужного снаряжения») - и на это стоит посмотреть. В результате чего, нитка маршрута поменялась. Пришлось облазить по сухим, но более тяжелым скалам, теряя время. Весь день пробрасывает снег. До запланированной ночевки на гребне лезли целый день и еще два часа по темноте. Еще час выкладываем маленькую площадку. Мы очень устали, но довольны: за день 11 веревок, плюс подход, плюс четыре нижних (не сложных, но все-таки)!

Ночь как в бреду – сна нет, есть не хочется – чертова высота и усталость!! Джин и чай - вот и все, что усваивает организм. Хотя, что еще нужно настоящему солдату!!!
Утро встретило солнцем – погода обещает быть! Хотя в этих горах она меняется быстрее и радикальней чем везде, где мы были. Лезем быстро и хорошо, снег наконец-то кончился, и начались нормальные монолитные скалы.

Вот такое вот приятное лазание!!

Очень хотелось отдохнуть на большой полке, которую отчетливо видно снизу, но она оказалась острым, как нож гребнем – вот именно здесь мы и пожалели о рюкзаке, темп резко упал. Начала сказываться вчерашняя усталость и недостаток акклиматизации. Выбравшись на перемычку перед вершинной башней, решаем ночевать, хотя еще есть час светлого времени: 7 веревок до этой полки и 3 по ней – все сил нет совсем!! У мамы Джека сегодня день рождения, праздничный ужин из одной пачки лапши и опять мучительные попытки уснуть. Чувствуется, что пришел антициклон, куча звезд и очень холодно, а с одеждой у нас не очень, чтобы очень. Нет, она конечно хорошая (все-таки Marmot как ни как), но просто на совсем зиму мы не рассчитывали.
Утром пока не вылезло солнце приходиться отмахивать закоченевшие руки и ноги. Лезть смогли начать только в 9. На вершину вылезли в 3 часа дня!!! Наконец то мы видим эти горы сверху!! Светит солнце и все как на ладони - красота!
Вершина!
Джек на Вершине!

Потом Джек решил, что вершина не она, а та, что дальше. Поэтому еще часа полтора лазили туда и обратно, между делом решая куда же мы будем валить. По нашему маршруту делать этого совсем уж не хотелось. Совершенно случайно нашли дюльферный крюк. Все, вниз! Успеваем сделать 8 дюльферов. Еще одна ночевка на снежной полке. Всю ночь дул страшный ветер, пытаясь вырвать у нас наш тент.

Утро, туман, снег, дюльфера... Наткнулись на пробитые шлямбурами спусковые петли – кого-то явно спускали. 2 часа дня, позади еще 10-14 спусков (сколько точно - просто сбились со счета) и все – ЗЕМЛЯ! Номы в другом ущелье! Точне ущелье то тоже, но ответвление другое! 
Бесконечные дюльфера!
Наконецто на земле!
Четыре часа ходьбы и мы у своих палаток. Жареная картошка и бутылка сухого вина (жаль, что у нас отобрали сыр) снова делают нас веселыми и разговорчивыми… Эх, друзей бы сюда!
Мы молодцы – залезли хороший маршрут, заночевали три раза на 5000 метрах и выполнили 50% плана за минимальное время!! Теперь отдых и Siguniang!!!

Уже на следующий день стало ясно, что наши тушки дают сбой! У Джека нарывает ноготь на большом пальце ноги, который он то ли отбил, то ли отморозил в первый же день на Selestal. У меня жутко стреляет ухо и появляются признаки еще некоторых болячек. Три дня отдыха – ногтя больше нет, вместо него розовое мясо, моё ухо не слышит, болячки прогрессируют, и мы мучительно принимаем решение – возвращаться домой. Жаль!!! Siguniang только очистилась от снега и предстала во всей красе. Видимо эта пока не наша гора. Или просто еще не наше время. Приходит понимание того, что как бы ты не был готов - удача играет роль! Тренируясь и набираясь опыта, ты можешь только двигать пропорцию 50% на 50% в ту или иную сторону, но результат будет 100% если удача все-таки любит тебя! :)
В завершении хочется выразить благодарность тем, кто в нас верит и без кого наши восхождения просто не были бы возможны: Федерации Альпинизма Иркутской области и ее президенту Финкельштейн Александре, Сибирской Академии Экономики Права и Управления и ее ректору Виноградову Борис Юрьевичу, компании Mountech http://mountech.ru/ за помощь в приобретении очень хорошего снаряжения.

Отдельное спасибо нашим семьям за любовь, терпение и понимание. А так же нашим друзьям, поддержка которых чувствуется всегда, где бы мы не находились!