Высокогорье Восточного Кавказа на территории Северной Осетии (Алании) и Ингушетии - здесь давно мечтали побывать все участники проекта RideThePlanet. Съемки второго фильма в сезоне - 2015 состоялись именно в этом регионе - и об этом новый репортаж из путешествий команды российских фрирайдеров.
Команда RideThePlanet в Осетии: райдеры – Егор Дружинин, Константин Галат, Кирилл Анисимов и Иван Малахов.
Северная Осетия: фрирайд и путешествия RideThePlanet (Горные лыжи/Сноуборд, кавказ, бэккантри, иван малахов, цей, мамисон)

Кавказ - первые восхождения... (Альпинизм, история)
Карта Кавказа, 1855г. Составлена на основе карт русского генерального штаба. Литография, на немецком языке, напечатана в Глогау.

Классификатор маршрутов на горные вершины, казалось бы, зануднейшее чтиво, интересное для узкого круга и только в момент выбора маршрута. Но, если вдумчиво «вчитаться» в этот сухой перечень, можно совершить удивительное путешествие по горным районам и истории. Истории страны, науки и интересных людей. За каждым названием, цифрой, именем прячутся сюжеты для увлекательных рассказов. Магазин Спорт-Марафон предлагает углубиться в историю освоения Кавказа.

В жизни каждого любителя гор рано или поздно наступает момент, когда он заводит себе питомца. Длинного, любимого, и, хотелось бы верить, надежного друга. Или подругу. Разноцветную такую.
При всей кажущейся простоте и обыденности этого компаньона есть ряд моментов по взаимоотношениям с ним, о которых нужно помнить.
Итак, советы по жизни в одном доме с веревкой.
Веревка. Несколько советов по совместному проживанию. (Альпинизм, динамика, статика)

Схватывающий узел при спуске (Альпинизм, Альплагерь Туюк-Су, схватывающие узлы)
Схватывающие узлы вяжут из куска репшнура толщиной 6–7 мм. Они — предшественники жумаров. С появлением жумаров альпинисты стали значительно реже подниматься на узлах по верёвке, однако в остальных областях схватывающие узлы не уступили своего места.

В июне 2013 года в рамках проекта ФАР «Открытые скалы России» при поддержке компании "Венто" были проведены работы по обновлению существующих и оборудование новых мест для занятий, а также по составлению их описаний.

"Открытые скалы России": оборудованы маршруты в Дигории (Альпинизм, дигория, фар, венто, юркин)

Отчет, схемы и фото подготовлены Александром Юркиным

База данных. Маршруты на большие стены, пройденные свободным лазаньем и скоростные рекорды Крыма. (Альпинизм, скорость, свободное лазанье, нефедов)

Первая веревка Уголка 7с+/8а

Предлагаю вашему вниманию новую общедоступную Базу данных по маршрутам Крыма.

Эта информация является для определенной аудитории клаймеров необходимым и гибко подстраивающимся ингредиентом к уже выпущенным путеводителям по альпинистским маршрутам Крыма и помимо того, что заполняет их стратегические пустоты, имеет шанс внести изменения и в общее восприятие Крымского лазанья как уникального полигона для круглогодичных тренировок путем системного выделения спортивных показателей-ориентиров и способа-места их регистрации.

27 вариантов применения корделета* в горах, и не только… (Альпинизм, технические приемы, учимся, риск 60, периодика, горы, риск онсайт, альпинизм)
Организация переноски корделетов

К сезону :) Материал из журнала "РИСК онсайт" № 60 подготовил Сергей Веденин. Фото Елены Дмитренко

От редакции:

Аутдор на острие технического прогресса. Производители «железа» придумали девайсы практически под каждую конкретную потребность: подъем, спуск, страховку, полиспаст. Одна беда – унести с собой все это многообразие невозможно, да часто и незачем.
Курсантов российской Школы гидов учат обходиться во время работы с клиентами минимумом технических средств. Мы уверены, что многим этот опыт окажется полезен.

Дюльфер по-австрийски. (Альпинизм, спуск по веревке, страховка, тактика)
Продолжая «чёс» австрийского альпинистского журнала «bergundsteigen», представляю перевод статьи Петера Платнера и Вальтера Вюртля из третьего номера за этот год, посвященной организации спусков при альпинистских восхождениях. Хотя некоторые предлагаемые авторами приемы могут кому-то показаться на первый взгляд и не вполне рациональными, опыт столь матерых гидов-инструкторов, «съевших на восхождениях не одну собаку», весьма интересен для ознакомления.

would not it be strange when we are fully grown? - Метеора: к вершинам духа

Метеора: к вершинам духа (Альпинизм, скалолазание)

-"Ты знаешь что такое лазанье по цирлам? Вот это оно и есть."
-"Понял. Ты шлямбур следующий видишь?"
-"Нет. А, вроде вижу, метров через семь кольцо."
-"Слушай, я поковырял эти цирлы, вроде как на суперцементе. Не вываливаются. Надо в них верить."
-"Повтори?"
-"Надо верить!!! ВЕ-РА!!! ПРАВОСЛАВИЕ! СКАЛОЛАЗАНИЕ! СУВЛАКИ! Повторяй про себя. Шлямбура будут!"
-"Да пошел ты!"

Новый набор в Национальную школу горных гидов России (Скайраннинг, petzl, red fox, 7 вершин, helipro, безенги, школа горных гидов, альпиндустрия, фар, горные гиды, gore-tex)

Осенью 2012 года пройдет второй набор в школу горных гидов России. Как и в прошлом году обучение пройдет для двух групп кандидатов – для гидов по альпинизму и для лыжных гидов.

Расписание модулей и сроки проведения:

«Grimpe d’abord avec la tete! Rends-toi compte de ce que tu veux faire, de ce que tu peux faire : l’alpinisme est avant tout une question de conscience!»
/Gaston Rebuffat/

1. Введение

Почти с самого своего зарождения скалолазание и альпинизм развивались вместе. Прогресс в одном приводил к прогрессу в другом. Чтобы ходить в горы ты должен уметь лазать - это альпинисты понимали еще в те времена, когда встретив камни в лесу Фонтенбло (в 1874 году) они сочли их неплохим полигоном для тренировок перед большими горами.

Технический уровень альпинистов и скалолазов непрерывно рос, позволяя пройти свободным лазаньем все более и более сложные маршруты. Однако, путь развития альпинизма не всегда был прямым и гладким. В середине 20-го века стремление к прохождению нетривиальных линий, не подкрепленное (пока еще) потребным уровнем лазания, привело к неожиданным результатам, на десятки лет изменившим лицо альпинизма.

Фото Владимира Могилы. Нитка маршрута отмечена синим цветом.

За восхождением этой команды мы следили, натурально, считая дни!
Марина Коптева, Галина Чибиток, Анна Ясинская - пролезли одну из самых протяженных стен мира - Северо-Западную стену Great Trango Tower.

Как метко заметила Мариша: "35 дней вверх и 3 вниз. Маленькая жизнь – огромный опыт взаимоотношений, выживания, терпения".

Превосходная книга для реализации полного потенциала скалолаза путем признания и преодоления психологических барьеров. Систематизируя материал из многих источников, Арно Ильнер создал программу «Семь этапов», основной целью которой является безупречное использование внимания. Книги Карлоса Кастанеды об индейском маге дон Хуане Матусе привлекают внимание многих скалолазов, и автор заимствовал для своей программы многие из ключевых принципов, высказанных этим мистическим персонажем. Сильным стимулом является отношение к восхождению как к путешествию, созданному намерением.
Джон Гилл

Здесь не был освещён этот раздел.
Поэтому, дабы не испытывать укоризну,
и очистить свою совесть хотя бы в отношении «хлеба насущного»,
выкладываю.

Что нужно знать о теории? -
О теории питания в горном походе:

Не слишком в неё углубляться.

Попытки буквально вычислить калорийность рациона
и согласовать с расходом энергии на маршруте – обречены,
т.к. точность методик и констант расхода энергии на те, либо иные операции сильно различаются в зависимости от многих факторов.
Калорийность и усваиваемость продуктов тоже имеют большие отклонения от указанных.

НО
Нужно иметь представление и контролировать:

«Трансерфинг» на Аксу (Альпинизм, rapt-team., 5217, северная стена аксу, нефедов андрей, нефедов сергей, freeclimbing, rapt, grivel, sivera, свободное лазание, scarpa)

В августе 2011 мы с братом перевернули новую страницу в истории стены – первое прохождение свободным лазанием, причем в двойке...

"Трансерфинг" от братьев Нефедовых - это комбинация сложной нижней части маршрута Трощиненко с верхней частью маршрута Кленова, который идет по центру монолитной "головы" правого бастиона.

1500 - метровая стена Аксу... Много лазания 6с - 7а, ключевой участок мы оценили в 7б+. На маршруте работали 12 дней, 9 ночевок в платформе на стене... Бешеный рывок к вершине с платформы в трех веревках ниже верха бастиона...

"Трансерфинг" - это искусство управлять реальностью силой своего намерения. Как выйти в состояние, когда все складывается "под тебя", когда снегопад все заваливает перед спуском, а не на подъеме, а нужная зацепка находится там, где она так необходима. Попасть на свою волну, в состояние гармонии с собой; не борьбы, не страданий, а полного единения того, что ты делаешь, с тем, что ты хочешь - это то, чему мы учимся годами и будем учиться всю жизнь. То, что мы почувствовали на Аксу в полную силу.

Фото из архива автора

Кто о чем, а мы снова в эфире со статьей Артема Соломина о скалолазных тренировках!
Материал опубликован в журнале "РИСК онсайт" № 44.

Серию текстов про фрирайд и лавинную безопасность ("Философия фрирайда", "13 правил внетрассового катания", "Лавинные курсы в России" и др.), продолжу следующим текстом, посвященным алгоритму действий при попадании в лавину.

Алгоритм действий при сходе лавины (что делать если попал в лавину, Бэккантри/Фрирайд, катание вне трасс, вне трасс, лавинная безопасность, фрирайд)