Пишет Nefedov Sergey, 03.06.2013 09:12

База данных. Маршруты на большие стены, пройденные свободным лазаньем и скоростные рекорды Крыма. (Альпинизм, скорость, свободное лазанье, нефедов)

Первая веревка Уголка 7с+/8а

Предлагаю вашему вниманию новую общедоступную Базу данных по маршрутам Крыма.

Эта информация является для определенной аудитории клаймеров необходимым и гибко подстраивающимся ингредиентом к уже выпущенным путеводителям по альпинистским маршрутам Крыма и помимо того, что заполняет их стратегические пустоты, имеет шанс внести изменения и в общее восприятие Крымского лазанья как уникального полигона для круглогодичных тренировок путем системного выделения спортивных показателей-ориентиров и способа-места их регистрации.

Чтобы эффективнее тренироваться и совершенствоваться, нужно знать некие показатели, которые являются ориентирами.
В нашем случае это может быть:
1. Сложность
2. Стиль
3. Скорость

Каждый спортсмен или любитель может выбрать свое сочетание показателей, на которое он ориентируется. Эта база данных предоставляет единое поле для регистрации и свободного распространения знаний об этих показателях относительно крымских маршрутов.

Сложность и стиль.

Я уже упомянул, что сейчас доступны качественно составленные путеводители по маршрутам Крыма. Эта серия выглядит так:

В этих гайдбуках вы найдете подробные описания маршрутов и хорошо прорисованные нитки. Собрана информация по большинству существующих линий.

Для тех, кто лезет свободным лазаньем, в большинстве случаев информация о сложности участков и способах их преодоления (касается маршрутов с применением ито), не представляется достаточной, потому что не всегда сложность ито подразумевает аналогичную в восприятии сложность свободного лазанья и организации страховки.

Стремясь к простоте формы и минимизации объема этой Базы данных, и сравнивая ее объем с несколькими томами существующих путеводителей, я представляю эту информацию как приправу к основному блюду. Но очень важную! Это как блюдо, изысканное и приготовленное шеф-поваром, но без соли и специй. Для некоторых людей их отсутствие делает блюдо неполноценным.

Как это работает: у вас есть большой печатный гайдбук и База данных. В гайдбуке вы найдете подход под маршрут и спуск, прорисованную линию, ориентиры рельефа на каждой веревке и направление движения, а в Базе - категории свободного лазанья, и/или время самого быстрого прохождения маршрута. Общее впечатление и особенности маршрута - приятное дополнение.

Скорость

Эта тема стоит немного особняком. Эта тема - не для гайдбуков, поскольку если рельеф меняется медленно, то данные о скорости могут измениться быстро. Но она органично вписывается в формат Базы данных, поскольку мгновенно обновляется.

Стиль сейчас можно рассматривать как личное предпочтение лезущего.

Скорость уже сейчас рассматривается как параметр в определении мест на соревнованиях по альпинизму. В данный момент это:
1. Чемпионат Москвы "Малые горы".
2. Чемпионат Украины "Малые горы".
3. Чемпонат Мира
4. Чемпионат Севастополя "Малые горы".

При этом общедоступных данных по скоростным показателям спортсменов на маршрутах нет. Однако, всем известно, что рейтинговые маршруты в Крыму из года в год одни и те же, их количество прирастает несоизмеримо медленнее возможности их изучения и опробования спортсменами, и даже изменяющиеся положения и условия соревнований, преследующие целью сместить акцент с этих маршрутов на другие путем изменения формулы состязаний, всего лишь расширяют список маршрутов с 5-6, допустим, до 15.

Зная время на том или ином маршруте, историю улучшения этого времени и имена спортсменов прошедших маршрут за такое время, можно:
1. Качественнее тренироваться перед соревнованиями
2. Просто иметь ориентиры для сопоставления своего уровня с лидерами и другими спортсменами

Одна из целей создания и ведения Базы данных состоит в том, чтобы этим информационным элементом создать предпосылки к здоровой конкуренции, поднять планку скорости прохождения маршрутов. В вопросе стиля, да и скоростных показателей тоже - дать недостающую информацию.

Жизнь Базы данных

Друзья! База будет жить, видоизменяться и пополняться за счет открытых источников и моего собственного опыта. Но по-настоящему ценным инструментом она станет, если вы будете делиться информацией. Присылайте пожалуйста данные, соответствующие графам таблицы, на адрес sergeynefedov.rapt@gmail.com и я внесу их в Базу.

Во время ее роста и заполнения, форма таблиц, текстовых описаний и дополнений, объем информации к маршрутам, может меняться с целью удовлетворить возникающие потребности и пожелания пользователей. У меня есть опыт доработки общедоступного гайда по Зубу Морчеки, и это процесс постоянный.

Напомню, как это работает: я делаю изменение, и тут же перезагружаю на своем сайте новый файл взамен старого. Всегда можно скачать или открыть его и посмотреть, есть ли что новое по тем стенам и маршрутам, что вас интересуют. При желании распечатать.

P.S.
По публикациям в интернете заметно, что на постсоветском пространстве именно Крым является местом, где постоянно происходит лазательная "движуха". Что вкладывать в это понятие, каждый решит сам.
Оставим в стороне множество других активностей, буйно развивающихся здесь и не менее привлекательных.

Месторасположение, климат, инфраструктура и характер скал и рельефа благоприятствует. Сюда приезжают люди со множества городов, и здесь всегда можно найти где, что и с кем полазать. При должной информационной "подложке" Крым станет еще более привлекательным местом. Создание в последние годы хорошей системы гайдбуков и описаний, плюс эта База данных - это и есть та самая "подложка", обеспечивающая знанием всех в них нуждающихся.

Здорово! Наконец-то перед тем, как идти на маршрут, узнаешь какая там категория скрывается за словами VI А2. Давно пора заняться этим на самом высоком уровне. Присоединяюсь, и с удовольствием поделюсь впечатлениями о том, что знаю.

Сергей вопрос

Хочу с ребенком в августе съездить в Крым - девочке 9 лет, занимается скалолазанием совсем немного, лазит чтото типа 5а-5б на скалодроме. Хочется показать ей настоящие скалы и дать возможность полазать дня 2 для практики и появления у нее желания тренироваться дальше. Куда пойти чтобы иметь возможность организовать верхнюю страховку и чтобы были несложные и не сыпящиеся скалы? нет ли у вас детской школы или когонить кто позанимается ребенком?

Ответил личным сообщением

Спасибо. Очень правильное начинание

Вот это реальное отражение мастерства спортсменов, а не клетки, разряды и звания... У буржуев называется - рейтинг.

отличный гайд для ориентирования на вкусные маршруты под свободное от ито лазание ;-)

Сергей, а может лучше это все хранить в гуглодоке? Можно будет с телефона в Крыму глянуть. Офисы на компьютерах не у всех есть.

Необходимость в такой приправе давно созрела...
Очень своевременно, спасибо! :-))

А может замутить сайтец с online-гайдом?
Если писать свои впечатления-отчеты о маршруте, то и авторские права издателей гайдов не будут нарушены.
ФАРовский электронный гайд как-то не особо популярен, так как сделан как продолжение классификатора и не более. Wiki формат на риске тоже как-то не слишком популярен
Может сделать что-то более user friendly и заточенное именно под гайд. Осенью могу заняться и сделать, где разместить есть. Главное, что-бы желающие были туда писать.

Да,это было бы классно! Живой гайд.

Социальная сеть В_Гайдбуке :)

Пример живого гайда-соц.сети при наличии активной аудитории пользователей (Европа и США, например), в скалолазном мире - это сайт 8а.nu

поддерживаю! недавно приобрел крымский гайд. очень хорошее дело, но многие описания "подпорчены" этими самыми А2. причем, зачастую это написано на веревках, где все спокойно лезется и страхуется без молотка и т.п. при вполне доступной категории. в результате не знаешь - стоит ли на маршрут идти.
не хватает простого дополнения: категория свободного лазания.
еще полезно добавить категорию "очковости" свободного лазания с использованием обычного снаряжения (френдов-закладок). подобно классификации ито, например, Е1 - надежная страховка, Е2 - напряженная, E3 - опасная, Е4 - очень опасная.

Ну свободное лазание можно и в шкале UIAA, не обязательно французской. Я могу сравнить украинский гайд с гайдом по Арко:
- в гайде по Арко есть схема в символах UIAA;
- есть классификации по возможности организации страховки.
Описание гайда есть на риске благодаря Гогену http://www.risk.ru/users/gaugin/5760/.

собственно то, что я написал (Е1-Е4) - это тоже существующая классификация. какую выбрать - дело вкуса
UIAA - ок, хотя она менее информативна. главное, что когда написано V, A2, то это значит V при использовании ито А2. сколько будет, если лезть, и ввобще возможно ли пролезть без разных хуков и крюконог - неясно

В Америке такие буквы используют широко:

G -- кладись нехочу, хватило бы закладок
PG -- Приходится вылезать над точками, можно упасть на некоторое расстояние, но вероятно безопасно
PG13 -- Чуть более рисковано, несколько техничных движений подряд над последней точкой
R -- Возможно глубокое падение с сильными травмами
X -- Очень опасно, падение потенциально смертельно

(E1 и так далее используют в Англии, и фиг знает какой смысл в них вкладывается -- "Субъективная шкала" называется :) )

особенно понравилось Pg13. Что такое и почему 13?

Ход Конем (Полтавец - Сипавин)...