Северная Осетия: фрирайд и путешествия RideThePlanet

Пишет RideThePlanet, 20.04.2015 14:37

Высокогорье Восточного Кавказа на территории Северной Осетии (Алании) и Ингушетии - здесь давно мечтали побывать все участники проекта RideThePlanet. Съемки второго фильма в сезоне - 2015 состоялись именно в этом регионе - и об этом новый репортаж из путешествий команды российских фрирайдеров.
Команда RideThePlanet в Осетии: райдеры – Егор Дружинин, Константин Галат, Кирилл Анисимов и Иван Малахов.
Северная Осетия: фрирайд и путешествия RideThePlanet (Горные лыжи/Сноуборд, кавказ, бэккантри, иван малахов, цей, мамисон)

Этот регион, граничащий с Грузией и прилегающий к массивам Главного Кавказского Хребта – один из самых высокогорных на Северном Кавказе наряду с Приэльбрусьем и Верхней Балкарией. Через горные долины рек Ардон и Терек проходят два единственных сухопутных пути – Военно-Грузинская Дорога и Транс-Кавказская Магистраль, связывающие Грузию и Закавказье с северокавказскими регионами современной России. Этот путь не прост и в наше время – множество тоннелей, мостов и перевалов этих магистралей в зимний период очень подвержены капризам погоды – лавины, снегопады, сели и штормовые ветра нередко перекрывают сообщение и оставляют отрезанными немногочисленные горные поселения в этих долинах.
Регион наполнен историей. Уже полтора тысячелетия назад в этих труднодоступных районах жили люди. Буквально в каждой долине можно встретить древние городища, башни, аланские храмы и языческие святилища. Через множество долин проходили ветки Великого Шелкового Пути. И рассматривая эти безлюдные и заснеженные ландшафты сейчас из вертолета у нас создавалось впечатление, что столетия назад эти земли переживали гораздо более активный период истории.

Первые впечатления от путешествия в Осетию райдера Ивана Малахова:
Иван (Мэд) Малахов – один из сильнейших на данный момент фрирайд-лыжников и спортсменов в России. Последние несколько лет Иван практически полностью посвятил себя катанию и участию в этапах Кубка Мира по фрирайду. За последние два года он поучаствовал более чем в 30 различных фрирайд-контестах в Европе и Америке и заслуженно занял место в двадцатке лучших лыжников планеты, которые будут бороться за Кубок Мира в сезоне 2016 года.
«Когда я начинал кататься на Кавказе, то много раз ездил на поезде Москва - Владикавказ или Адлер - Владикавказ, но каждый раз сходил на остановке Невинномысск, если ехал в Домбай или Прохладный, если ехал в Приэльбрусье – известные, старые курорты. Ехать в Осетию смысла не было, так как больших курортов в этой области нет. Но в этот раз добрался с командой RideThePlanet до Осетии, чтобы с помощью наших старых знакомых – пилотов горной вертолетной компании Heliaction.ru исследовать новый регион и вкусить практически никем не катанные на лыжах уголки Северного Кавказа.
«От места нашего базирования до интересных зон катания в Осетии, подлетное время на вертолете обычно составляло примерно 10-12 минут. Мы старались выбирать для катания и съемок достаточно сложные рельефы, стенки и кулуары с перепадом 700-800 метров. Характер гор в этом районе достаточно суров, но разнообразен. Основные точки для вертолетных высадок при катании располагаются на высотах 3300 – 3500 метров, а вертикальные перепады спусков составляют от 700 до 1200 метров. Есть ледниковые зоны, но не столь обширные, как например в Приэльбрусье или Домбае на схожих высотах.
Эти места еще ждут своего освоения в плане туризма, развития инфраструктуры. В какие-то районы, конечно, можно и сейчас забраться с помощью ски-тура, но подходы очень длинные. И пока – лучший способ насладиться этим диким уголком северного Кавказа остается вертолет. Возможно, на пенсии смогу прокатиться здесь на подъемнике :)»

Партнеры RideThePlanet - 2015:
Subaru,Триал-Спорт, Adrenaline Rush, GoPro, Heliaction, «Роза Хутор», GEO, FHM, «НТВ-ПЛЮС». Ведущий информационный партнер в интернете – портал Championat.com.
Информационные партнеры: risk.ru, nedoma.ru, twintip.ru, vvv.ru, powderday.ru, birdymag.ru, onboard.ru