Давно хотелось посмотреть на Эльбрус с севера и погулять по ледникам у его подножия. Первое знакомство меня с кошками и техникой хождения в связке стало приятным дополнением ко всему, что нас там окружало. А места, конечно, необыкновенные. Малолюдно, чисто и чертовски красиво.

Ну, а кошки подарили новые ощущения и возможность встретить день на склоне Эльбруса с прекрасным видом на солнце, восходящее из-за Главного Кавказского Хребта.

Озера Донгузоруна (Горный туризм, горы, кавказ, кбр, озеро, юсеньги)
В июле 2014 выдалась 2-дневная пауза между походами. На равнине делать было нечего, да и жарко. Решил рвануть в Приэльбрусье - благо дорога хорошая, и был пропуск на все лето в погранзону КБР. В один день сходил на озеро Донгузорун-кёль, во второй - на замечательное озеро в долине Юсеньги, с другой стороны Донгузоруна. Хочу поделиться фотографиями этих озер и не только...

Дисклеймер: статья содержит описание восхождений 4Б на Джайлык и 5А на Тютю З, ценный опыт посещения Баксанского ущелья на личном автомобиле и субъективное мнение, смещенное в сторону нелюбви к отдельным представителям кавказского народа.

К написанию данного поста меня подтолкнул ряд событий, случившихся за время пребывания Новочеркасского сбора в а\л Уллу-Тау.
Восстание планеты обезьян (Альпинизм, уллу-тау, хацкевич, джайлык, описание, это кавказ детка)

Часть 1. Введение
Волею судеб и стечением обстоятельств повезло нам с товарищем

Поможем Славе Львову, он в коме. (Горный туризм)
Хорошо известный в среде горных туристов и мультиспортсменов Москвы Слава Львов попал в камнепад и получил серьезнейшую черепно-мозговую травму.

Это случилось утром 13 сентября в Киргизском хребте, на морене ледника в долине Ала-Арча, на финише отдыхательного 8-дневного похода, в который Слава отправился со своими друзьями, в том числе, с лыжниками - Дмитриевцами.

Дублирую сообщение с сайта skisport.ru
Думаю, что правила провоза багажа в поездах касаются не только лыжников:

Когда-то участие в UTMB стало мечтой. Но начав участвовать в ультра забегах, знакомясь с людьми, которые бегали вокруг Монблана - этот старт стал целью.
Ultra Trail - du Mont-Blanc - незаконченая ССС (Скайраннинг, minskonsight, UTMB, to4ek.net, minskonsight, UTMB, to4ek.net, minskonsight, UTMB, to4ek.net)

Муссонное лето прошло, и в Гималаях начался осенний альпинистский сезон, который характеризуется более коротким световым днем, более низкими температурами и меньшим количеством осадков и людей.

Осень 2014 в Гималаях (Альпинизм, гималаи, экспедиции, манаслу, чо-ойю, шиша-пангма, лхоцзе, макалу) ©Kirill Rusev

Этим же летом на том же перевале Географов, что в Хибинах, добавлено еще 3 маршрута. Пробиты они правее существующих. Примерная длина 30-50 м. Можно использовать все существующие маршруты и в варианте драйтуллинга. Длинный маршрут на левой стенке был пройден этой зимой. Начала маршрутов отмечены дисками. Итого на перевале существует 7 мультипитчей длиной от 40 до 150 м.Новые трассы Хибины и Кисловодск. (Скалолазание)

Мягко стелят – мягко спать: обзор туристических ковриков (therm-a-rest, туристический коврик, снаряжение, спортмарафон, пенка)

Один из главных вопросов, который стоит перед туристом на биваке – не только в чем спать, но и на чем. Общеизвестно, что спальник защищает нас от холода во время сна. Но необходимо помнить, что когда вы лежите в спальнике, утеплитель под вашим весом сминается до толщины в несколько миллиметров и практически не защищает от холода, исходящего от земли. Поэтому вопрос, какой туристический коврик выбрать, столь же ответственный, как и выбор спального мешка. Кроме теплоизоляции коврик несет ещё одну немаловажную функцию – сглаживая, на сколько это возможно, неровности и жесткость рельефа, он бережет наш драгоценный сон.

Кызыл-Аскер 2014 (Альпинизм, киргизия, кок-шаал тоо, нилов, григорьев, головченко, первопрохождение, нпф баск)

Западный Кок-Шаал Тоо продолжает оставаться одним из наиболее интересных альпинистских районов.

В поход я готовлю сушеную курицу.

Сушеная курица своими руками (Альпинизм, сушилка, мясо, сублиматы)

Треккинговые ботинки – квинтэссенция outdoor-технологий (треккинговый ботинок, спортмарафон)

Наш партнер – магазин «Спорт-Марафон» подготовил для читателей Риск.ру любопытный обзор по треккинговой обуви. Он скорее рассчитан на новичков, но будет полезен и гуру – можно иногда сверить позиции. : ) Приглашаем познакомиться со взглядом и рекомендациями профессионалов в области снаряжения, а так же оставить свои советы и комментарии о выборе ботинок, если таковые имеются!

Решили мы с напарником сходить в начале июня на Эльбрус с Севера, причем подойти к нему через перевал Балк-Баши для лучшей акклиматизации...

Акклиматизация. Вопрос (Альпинизм, эльбрус)

Подьем на K2 в 3D

Пишет male, 10.06.2014 13:58

Стартуя от деревни Асколе, через ледник Балторо и Годвин Остин и дальше по гребню Абруцци.

Самое романтичное скалолазное место в Москве (Скалолазание, скалолазание, чемпионат, россии, боулдеринг, царицыно, романтика)

Репортажик с подготовки к чемпионату России в Царицыно.

Был просвет в непогоде, вот и решил съездит на Былымские озёра. Получилась небольшая фотосессия.

Былымские озёра, и окрестности. (баксанское ущелье)

Сольная песня от Теберды до Хурзука. Часть первая, текстовая. (Горный туризм, кавказ, беляева, джалпаккол, узункол, шумка, теберда)

Предлагаю на всеобщее обозрение фото-отчет о сольном походе 2кс по Западному Кавказу из Теберды в Узункол.

Иордания: Вади Рам, Петра, Акаба. Альпинизм и не только. (школа, веденин)

Просто много фотографий из места, которое я считаю самым уникальным и запоминающимися из тех, что я видел.