Создание приемлемого микроклимата в отсеке плацкартного вагона поезда в условиях глобального потепления
Тема не столь актуальная, как когда то - народ все больше в горы/из гор добирается самолетами, да и кондиционеры местами стоят... Но говорят есть еще глобальное потепление, так что я опишу последние достижения в вопросе организации дополнительной вентиляции в вагоне. В крайний раз термометр показывал за 30, все пассажиры во главе со злобной проводницей оплывали потом и махали веерами, и лишь у нас в отсеке стояла восхитительная прохлада, и даже кто то мерз. Для создания локального рая потребуется открывающееся в отсеке движущегося поезда окно, коврик туристический самый обычный (ижевская что ли пенка), немного скотча, кусок шнурка длиной метр-с-хвостиком и простыня.
Турист, по определению - это человек, умеющий в любых условиях устраиваться с максимально возможным комфортом. Итак, ковер сворачивается в трубу, из соображений прочности как минимум в два слоя с небольшим нахлестом. Получившаяся труба должна влезать в открытое окно с некоторым усилием. Труба обматывается скотчем с краев (по паре витков), кроме того проклеиваются края ковра что бы их не отгибало набегающим потоком воздуха. Скотч лучше использовать сантехнический армированный (на тканой основе), расход его совсем небольшой (несколько метров от силы).
В трубу пропускается шнурок - подойдет что угодно включая петлю из спектры или дайнемы или обычный реп. Один конец шнурка привязывается к вешалке на второй полке со стороны головы поезда. Труба выставляется в окно под углом так, что бы получился воздухозаборник. Второй конец шнурка привязывается к чему нибудь, например к ручке форточки. Натяжение шнурка и ориентацию трубы надо подбирать экспериментально. Важно, что бы труба торчала наружу не больше чем на свой диаметр, и была закреплена достаточно устойчиво - проходящие навстречу поезда создают довольно мощный дополнительный воздушный поток. Длина трубы 60 см. (по ширине обычного коврика) как правило оптимальна. В итоге, на ходу из трубы бьет довольно мощная струя воздуха, который как правило существенно прохладней чем воздух внутри вагона - вагон нагревается солнцем, в вагоне дышат люди и т.д. и т.п. Исключение составляют поездки скажем в Бишкек - там в последний день температура за бортом куда выше чем температура в вагоне.
Эту технологию придумал не я, мне ее показал кто то давным давно, уж и не вспомнить. Технология хорошо апробирована, могут различаться лишь способы создания и крепления воздухозаборника (помниться вместо коврика мы как то приспособили толстую сидущку). Но у этой технологии есть два недостатка:
1) весь прохладный воздух из трубы проходит над головами сидящих в отсеке и достается не пойми кому, этот не пойми кто даже жалуется что его продувает.
2) подветренная верхняя полка и так хорошо вентилируется, а с трубой лежащему там счастливчику надо одевать что то вроде гортекса или пуховки.
И тут на помощь приходит простыня из комплекта белья. Итак, накидываем простыню на выхлоп трубы в отсеке и заправляем края под матрасы верхних полок. В итоге должна получится конструкция, отбивающая воздушный поток вниз, в непосредственно в отсек, в район стола. Такая схема, апробированная в этом году в поездках в Нальчик и обратно, оказывается почти идеальной. В отсеке прохладно и комфортно всем, кроме того кто лежит на наветренной (первой по ходу поезда) верхней полке - труба блокирует для него приток воздуха. Никого не продувает, все счастливы.
Я поленился сделать чертежи. Если кому то предлагаемая конструкция совершенно непонятна из описания - скажите, я попробую сделать над собой нехемульское усилие. Но боюсь на это уйдет некоторое время...
207
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
ударим по жаре воздухозабором!
Как раз вспоминала, что вы у нас в том году коврик брали в поезде москва-нальчик как раз для создания подобного устройства
А фото имеется?
p.s. но есть риск приехать "заболевшими".)
Опробуем через полторы недели.
Оттуда подуло как из печи. Решили - уж лучше потом обливаться, чем иссохнуть. Так его и закрыли.
Скотчем обматываем трубу в двух местах что бы не раскурчивалась. Шнурок что бы труба не улетала. Простыня держистя за счет прижатий оной матрасами
ПС: найден еще один минус хождения с "надувнухой" )
1) просите проводника показать пункт правил, запрещающих данную конструкцию, при том что конструкция вписывается в габариты тепловоза с учетом зеркал заднего вида.
2) если проводник неуемен, просите проводника представится по всей форме, и записываете как его зовут (обычно это их пугает до дрожи).
3) демонстративно фотографируете градусник в вагоне, информируете проводника что температура должна быть 22 градуса (они обычно этого не знают).
4) информируете проводника, что если он вызовет полицию вы конструкцию снимете, но напишите в книгу жалоб начальника поезда и в прокуратуру. Кроме того, у вас в группе есть участник с вегето-сосудистой дистонией, и в случае его теплового удара проводник будет выплачивать по суду стоимость лечения и моральный ущерб. Можно придумать еще что нить забавное, но обычно до п4 не доходит - проводники на самом деле существа довольно таки бесправные и зашуганные к сожалению...
ЗЫ насчет самонадувашек да, подстава... в этом году специально для трубы взял с антресолей невесть как там оказавшуюся раритетную ижевскую пенку.