Создание приемлемого микроклимата в отсеке плацкартного вагона поезда в условиях глобального потепления

Пишет aiv, 16.07.2013 19:26

Тема не столь актуальная, как когда то - народ все больше в горы/из гор добирается самолетами, да и кондиционеры местами стоят... Но говорят есть еще глобальное потепление, так что я опишу последние достижения в вопросе организации дополнительной вентиляции в вагоне. В крайний раз термометр показывал за 30, все пассажиры во главе со злобной проводницей оплывали потом и махали веерами, и лишь у нас в отсеке стояла восхитительная прохлада, и даже кто то мерз. Для создания локального рая потребуется открывающееся в отсеке движущегося поезда окно, коврик туристический самый обычный (ижевская что ли пенка), немного скотча, кусок шнурка длиной метр-с-хвостиком и простыня.

Турист, по определению - это человек, умеющий в любых условиях устраиваться с максимально возможным комфортом.
Итак, ковер сворачивается в трубу, из соображений прочности как минимум в два слоя с небольшим нахлестом. Получившаяся труба должна влезать в открытое окно с некоторым усилием. Труба обматывается скотчем с краев (по паре витков), кроме того проклеиваются края ковра что бы их не отгибало набегающим потоком воздуха. Скотч лучше использовать сантехнический армированный (на тканой основе), расход его совсем небольшой (несколько метров от силы).

В трубу пропускается шнурок - подойдет что угодно включая петлю из спектры или дайнемы или обычный реп. Один конец шнурка привязывается к вешалке на второй полке со стороны головы поезда. Труба выставляется в окно под углом так, что бы получился воздухозаборник. Второй конец шнурка привязывается к чему нибудь, например к ручке форточки. Натяжение шнурка и ориентацию трубы надо подбирать экспериментально. Важно, что бы труба торчала наружу не больше чем на свой диаметр, и была закреплена достаточно устойчиво - проходящие навстречу поезда создают довольно мощный дополнительный воздушный поток. Длина трубы 60 см. (по ширине обычного коврика) как правило оптимальна. В итоге, на ходу из трубы бьет довольно мощная струя воздуха, который как правило существенно прохладней чем воздух внутри вагона - вагон нагревается солнцем, в вагоне дышат люди и т.д. и т.п. Исключение составляют поездки скажем в Бишкек - там в последний день температура за бортом куда выше чем температура в вагоне.

Эту технологию придумал не я, мне ее показал кто то давным давно, уж и не вспомнить. Технология хорошо апробирована, могут различаться лишь способы создания и крепления воздухозаборника (помниться вместо коврика мы как то приспособили толстую сидущку). Но у этой технологии есть два недостатка:
1) весь прохладный воздух из трубы проходит над головами сидящих в отсеке и достается не пойми кому, этот не пойми кто даже жалуется что его продувает.
2) подветренная верхняя полка и так хорошо вентилируется, а с трубой лежащему там счастливчику надо одевать что то вроде гортекса или пуховки.

И тут на помощь приходит простыня из комплекта белья. Итак, накидываем простыню на выхлоп трубы в отсеке и заправляем края под матрасы верхних полок. В итоге должна получится конструкция, отбивающая воздушный поток вниз, в непосредственно в отсек, в район стола. Такая схема, апробированная в этом году в поездках в Нальчик и обратно, оказывается почти идеальной. В отсеке прохладно и комфортно всем, кроме того кто лежит на наветренной (первой по ходу поезда) верхней полке - труба блокирует для него приток воздуха. Никого не продувает, все счастливы.

Я поленился сделать чертежи. Если кому то предлагаемая конструкция совершенно непонятна из описания - скажите, я попробую сделать над собой нехемульское усилие. Но боюсь на это уйдет некоторое время...

207


Комментарии:
3
творческая мысль! спасибо

ударим по жаре воздухозабором!

2
Антон, спасибо)
Как раз вспоминала, что вы у нас в том году коврик брали в поезде москва-нальчик как раз для создания подобного устройства

3
ААхахаххаа... Классно!
А фото имеется?

6
довольно невнятное. Это еще вариант без скотча.


0
ОТлично!

3
здорово) сгодится)

p.s. но есть риск приехать "заболевшими".)

8
Ключевое слово здесь - открытое окно!

1
Спасибо :)
Опробуем через полторы недели.

2
мы так ездили 15 лет назад. пенка была одна. скотча не было - обмотали рейпиком. окно открывалось только со стороны прохода, поэтому отбойник был не нужен, а жители соседнего по ходу поезда купе были премного благодарны. а вот загородка из простыни для купейного отделения добавляла комфорта...

4
Автор это уже уточнил, но все же не могу не поделиться впечатлением. Обливались мы так потом проезжая по пустяным Казахстана, а потом решили открыть окно.
Оттуда подуло как из печи. Решили - уж лучше потом обливаться, чем иссохнуть. Так его и закрыли.

4
мы подобную конструкцию при помощи пенки и репика делали и проводница в знак восхищения назвала нас "химикатами"))

8
Хорошие идеи - они прямо носятся в воздухе. Я сразу по названию понял, о чем пойдет речь. Мы тоже делали похожие системы и еще вдобавок развешивали по вагону оттяжки, чтобы все ехавшие в поезде дети использовали их как качели и создавали дополнительные потоки воздуха.

3
Оттяжки это лихо... а крылышки типа ангельских на спину детям не крепили, что бы потоки были более интенсивными?;-)

1
А я не понял! Ну тупой я ;) Плиз схему в студию, или ответьте пожалуйста, причем тут шнурок, что и где заклеивается скотчем и для чего, и как именно у вас закреплена простыня?

-3
СХему рисовать некогда сейчас, после отпуска все как набросились...

Скотчем обматываем трубу в двух местах что бы не раскурчивалась. Шнурок что бы труба не улетала. Простыня держистя за счет прижатий оной матрасами

1
Делали такое из сидушки) но менты попросили убрать, вас не просили?

ПС: найден еще один минус хождения с "надувнухой" )

1
По дороге назад проводница попросила. Я спросил на основе какого нормативного документа она это просит, проводница повозмущалась и ушла. Документа, запрещающего высовывать в окна предметы насколько я знаю нет (запрещено высовываться из окна и выбрасывать что либо в окно). Зато есть чудный документ, согласно которому температура в вагоне должна быть не выше 22 градусов (ЕМНИП). Так что в случае попадания на невменяемого проводника алгоритм простой как валенок:

1) просите проводника показать пункт правил, запрещающих данную конструкцию, при том что конструкция вписывается в габариты тепловоза с учетом зеркал заднего вида.

2) если проводник неуемен, просите проводника представится по всей форме, и записываете как его зовут (обычно это их пугает до дрожи).

3) демонстративно фотографируете градусник в вагоне, информируете проводника что температура должна быть 22 градуса (они обычно этого не знают).

4) информируете проводника, что если он вызовет полицию вы конструкцию снимете, но напишите в книгу жалоб начальника поезда и в прокуратуру. Кроме того, у вас в группе есть участник с вегето-сосудистой дистонией, и в случае его теплового удара проводник будет выплачивать по суду стоимость лечения и моральный ущерб. Можно придумать еще что нить забавное, но обычно до п4 не доходит - проводники на самом деле существа довольно таки бесправные и зашуганные к сожалению...

ЗЫ насчет самонадувашек да, подстава... в этом году специально для трубы взял с антресолей невесть как там оказавшуюся раритетную ижевскую пенку.

4
Якунин с начальником дирекции пассажирских перевозок прям во сне ворочаются - туристы срывают им температурный режим в подвижном составе )))

0
Завидую ))) На СЖД — часть ее не электрифицирована, уголек исправно подбрасывают, в вагоне 34-36 градусов, а окна не открываются (кроме того что у купе проводника, к нему стоит очередь...) А проводник удивляется — а что, разве жарко? С Вашими пунктами 2, 3 и особенно 4 алгоритм действий понятен ))))

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru