Ала-Арча. Новая линия на п.Изыскатель. Ну ооочень длинная! (Альпинизм, филинов, red fox asia, селиверстов, первопроход, red fox)

Сходили с Виктором Филиновым 18.05.14 первопроход на п.Изыскатель(4400м.).
Начало в 20 минутах ходьбы от хижины «Корона» с ледника Ак-Сай.

Турция. Ликийская тропа. Апрель 2014. (Путешествия)
Группа из семи человек(4м,3ж) из Санкт-Петербурга прошла поход по маршруту: пос. Хисарчандыр – каньон Гейнюк – с. Гейнюк Яйласи – с. Яйла Куздере – г. Тахталы – с. Бейджик – с. Улупинар – г. Янарташ – с. Чиралы – с. Текирова.
Сам поход занял 7 дней, еще 4 дня – культурная программа: Олимпос, Фазелис, Лаодикия, Карахаит, Памуккале-Иераполис, Термессос.
Перед отлетом немного погуляли по Анталии. Прилетели 14 апреля, улетели 25-го.

Высочайшая вершина Сарыкольского хребта (Альпинизм, лявирдыр, сарыкольский хребет, памир)

По-прежнему непокоренной гордо возвышается над долиной Ташкургана высочайшая вершина Сарыкольского хребта Лявирдыр (6361), 37° 33.82' СШ 75° 9.695' ВД.

27 апреля 1983 на старт первого супермарафона Сидней-Мельбурн вышли 11 участников. Предполагалось, что лучшим из них понадобится около 6 дней, чтобы пробежать 875 километров,

Молодой Клиф, или Двадцать один (австралия, супермарафон)

фото из Wikipedia

Алекс Хубер "Соло на Диретиссиме Лаваредо. Поверить в себя" (Альпинизм, александр хубер, bigwall masters, алекс хубер в москве, крутые, скалодром, слайд-шоу, bigwall, соревнования)

В рамках организации поездки Алекса Хубера в Москву перевел его рассказ о соло-восхождении на северную стену Лаваредо по «Диретиссиме». Очень захватывающее и интересное повествование..

Здесь многие знают Сергея Кондрашкина как серьезного альпиниста-высотника. Снежный барс, чемпион СНГ в высотно-техническом классе 2009, а в 2013 году Лходзе по классике в команде с Виктором Ковалем и Алексеем Бороденковым.

А ведь он еще и гениальный скульптор, чьи работы находятся в коллекции Эрмитажа и в частных собраниях в России, Голландии, Китая, Бельгии, Италии и Финляндии, украшают улицы России и Китая. И творчество его, как это написано почти в каждой статье о Сергее, неразрывно связано с горами. Можно было бы и не писать, работы говорят сами за себя.

Сергей Кондрашкин "Маговей"

Сейчас в Санкт-Петербурге, в отеле "Англетер" проходит персональная выставка Сергея. Автор назвал ее "Маговей", в честь волшебной птицы, которую Иван-царевич кормил собственной плотью ради вызволения из подземного царства.

Алекс Хубер в Москве – на BigWall Masters (Бэккантри/Фрирайд, слайд-шоу, скалодром, соревнования, александр хубер, крутые)
Александр Хубер

Отличные новости для всех, кто в начале апреля будет в Москве.
Игорь уже писал немного об этом здесь и здесь.
Альпинист и скалолаз с мировым именем – Александр Хубер5 апреля будет в Москве, на фестивале BigWall Masters 2014.
Те, кто помнят прошлогодние такие соревнования на скалодроме BigWall, знают, что скучно не будет. А кульминацией события станет мультимедийное слайд-шоу Алекса Хубера!

Для тех, кто все еще не знает, кто такой Алекс Хубер…

В этом году мы ходили поход в районе лед Фортамбка. Наш путь начинался и заканчивался в пос Девсиар.
Пришлось столкнуться с организацией трансфера из Душанбе до пос. Девсиар.

Т.к. это отправная точка для треков в МАЛ Москвина, трансфер Душанбе - Девсиар интересует многих.
Ниже вся информация которую мы собрали по трансферу прошлым летом.

Трансфер Душанбе - Джиргиталь. Варианты (Альпинизм, трансфер душанбе джиргиталь)

Всё чаще многие продуктовые раскладки, помимо дегидратированной и стерилизованной еды, включают в себя и сублимированную (freeze-dried). Все уже слышали о ней, а кто-то даже пробовал блюда нескольких производителей. Основными потребителями сублиматов являются туристы, альпинисты, лыжники в автономных экспедициях, военные и .. выживальщики (гы-гы).

Просто добавь воды! Обзор производителей походной еды + опрос. (Горный туризм, сублиматы, еда, экспедиция, туризм)

Цветы Памира. Фотогербарий. Часть 1. (Альпинизм, горные растения)

Этому проекту уже более 5 лет. Систематическую фотосъёмку цветов Памира мы начали в 2008 году и продолжили в 2009 и 2012 гг.

Идея гербария Андрея Лебедева и Михаила Бабича.
Фотографии Андрея Жарова, Ивана Жданова и Андрея Лебедева.
Определения растений провел Георгий Лазьков при участии Юрия Иваненко - этих специалистов нашел Миша Бабич.
Если есть уточнения и дополнения - прошу в комментарии. :)
Итак, начали!

Летом посчастливилось с гребня пика Корженесвкой понаблюдать пик Коммунизма во всей красе, без единого облачка.

Из сделанных фотографий один из наших ребят сделал мега-панораму в очень хорошем качестве. Более того, подписал на ней вершины фактически всего района! У меня от нее аж дух захватывает!

Интерактивная панорама пика Коммунизма и окружающих вершин (Альпинизм, лед фортамбек, пик коммунизма, памир)

Это фото просто для красоты. Ссылка на интерактивную панораму ниже

Выбираю одноместную палатку. У меня всего два условия:
- цена за квадратный метр жилой площади не более 5 тысяч;
- комфортные условия использования в любой ситуации и местности.
Вообще-то мне есть где жить (Nemo Losi 3P), но иногда хочется спокойного уединения. Такого, чтобы проснуться под шум ветра или пение птиц, потянуться в постели, включить газ, а через 4 минуты жилище наполнилось бы ароматом свежего кофе, выглянуть наружу, порадоваться проливному дождю или восходящему солнцу нового дня. И лежишь весь в планах и предстоящих событиях, что даже неохота выходить по нужде..

Куплю однушку в Москве. Большой обзор маленьких палаток (Вело, палатка, велотуризм, соло, снаряжение)

Листаю предложения "риелторов". В основном предлагают респектабельные варианты в "новостройках", но бывает и доступные, проверенные временем "конструкции":

Ущелья Адырсу и Адылсу.Фото маршрутов в дополнение к описаниям (Альпинизм, уллу-тау, альпинистские маршруты)

Несколько популярных маршрутов на Бжедух, Джайлык, Чегет-Тау, Чегет-Кару, и др.

Почему снег всегда должен быть белым? Два брата Nicolas и Loris Falque , профессиональные фрирайдеры и члены Mammut Proteam решили оспорить бесспорный факт этой зимой.

Цветной снег...Искусство или хулиганство!? (Бэккантри/Фрирайд, фрирайд, горы, фотография)
И с помощью фотографа, многих цветных пигментов и футуристического распылителя они достигли результата. Оба брата постоянно снимают новые видео о фрирайде и постоянно стремятся представить свои любимые виды спорта в новом свете. Поэтому вместо того, чтобы совершать прыжки выше и быстрее, они сотрудничают с фотографом и проводят существенные изменения в их среде, принимают решение изменить в цвет снега! В традиции уличных художников, они изначально использовали огнетушители загруженные биоразлагаемым цветным пигментом, но эта первая попытка была скоротечной и закончилась неудачей. Равномерное окрашивание большой площади снега невозможно, поэтому их первый проект оказался провальным. Но некоторое время спустя на сельскохозяйственной ярмарке в Швейцарии обнаружили портативный моторизованный распылитель, который используется для нанесения на большие поверхности. И решение было найдено! После 15 дней работы и непрерывного творчества, команда гордится тем, что вернулись с беспрецедентными фото и видео материалами.

Питание в альпинизме. Использование спортивного питания (спортивное питание)
Обращение к альпинистам которые ходят многодневные маршруты и хотят оптимизировать вес рюкзаков. Не совсем уверен что эта информация актуальна, но что бы кто то использовал на маршрутах спортивное питание не слышал.
Ходил как то раз на лекцию к Денису Урубко, и он упомянул что на завтрак на каком то очередном крутом восхождении ели кашу растворимую наподобие "быстров". И тут появилась идея: почему во время многодневных восхождений нельзя использовать спортивное питание для качков.

Драматическое продолжение истории.
Оригинал интервью здесь.

Баскский скалолаз рассказал нам в интервью подробности прохождения свободным лазанием маршрута «Тарраго» на Платан-дель-Дьябле в массиве Монтсеррат, маршрута, которого больше не существует, так как сразу после прохождения исчезли все шлямбура.

Икер Поу: «Маршрут «Тарраго больше не существует… Мы были ошеломлены». (Скалолазание, испания, монтсеррат, первопрохождение, свободное лазание, спорные вопросы)
@Jordi Canyigueral

(Все песни взяты из старого походного блокнота.)

Ретро. Далекие 70-е. Песни, которые мы пели, ч.2. (ретро песни)
Фото 1.

Мы с тобой давно уже не те,
И все дороги нам заказаны,
Спим и жрем на средней полосе,
Признали город вечной базою.

Нас уже не радует роса.
На парусах уж не разляжешься,
Пустил артельщик разгулявшийся
На транспоранты паруса…
Юрий Аделунг.

Очевидная линия: Ули Бьяхо (Альпинизм, john roskelley, джон роскиллей, "obvious line", "очевидная линия", uli biaho)

Время эти понятья не стерло,
Нужно только поднять верхний пласт -
И дымящейся кровью из горла
Чувства вечные хлынут на нас.

В.С. Высоцкий

Эта фотография сделана в точности 18 декабря 1988 в Ленинакане, на улице Ширакаци 11 (или все же 42....)

Армения, г. Ленинакан (теперь Гюмри) декабрь 1988 года (Альпинизм, спитак, землетрясение в армении)

Письмо/заметка публикуемая ниже написана в 2010 году - поэтому в ней пару раз упомянуто землетрясение на Гаити.

"Привет!!! У меня пока не получается.вырваться в горы.. Может позднее?. ...... Кстати - завтра меня должны по ТВ на канале СТО показать: вдруг вспомнили, что когда-то было землетрясение в Армении (из-за Гаити, наверное) и начали срочно искать кого-нибудь, кто там был. Подвернулся я - и по-честному стал все рассказывать - 20-30 минут говорил, а потом выяснилось, что сюжет на полторы минуты...