Ретро. За 70 лет до "Вертикального предела".

Пишет alvd, 25.08.2013 23:25

"Белый ад Пиц-Палю", Германия, 1929 год.



После просмотра фильма возникают большие сомнения в прогрессе игровых фильмов про альпинистов за последние десятилетия. Как бы не наоборот. :)
Конечно, знатоки многие претензии могут предъявить, но все равно - здорово снято!
Причем все съемки натурные, в условиях, максимально приближенных к боевым, никаких комбинированных, никаких павильонов. Снимали зимой!
Не знаю, были ли дублеры у актеров-мужчин, но главная исполнительница женской роли - devil-women Лени Рифеншталь - никаких дублерш не признавала, специально к съемкам этого и других "горных" фильмов освоила горные лыжи, скалолазание и альпинизм и еще и сама партнершу дублировала!!!

Из воспоминаний Рифеншталь:
" в конце января 1929 года мы приехали в Энгадин, разбив лагерь на глетчере Мортерач... Из-за жуткого мороза приходилось часами сидеть, закопавшись в снег, пронизывающий ветер бросал в лицо льдинки-кристаллы, царапавшие кожу; я обморозила бедра, заболела циститом, от которого не могла избавиться до конца жизни. Мои партнеры, Густав Диссль и Эрнст Петерсен, мерзли так же, как и я...
Рано утром, до восхода солнца, вода в мисках замерзала. Мы согревались кофе. Потом все расходились. Часто спускались на лыжах к леднику, нашему основному месту работы. Большинство трюков проходили без страховки: при наших темпах не было возможности многократно привязывать и отвязывать канат. Иногда ледник зловеще потрескивал, было очень страшно — твердь у меня под ногами вот-вот разверзнется, и я упаду в глубокую расселину...например, в сценарии написано, что меня должны тянуть вверх по отвесной стене и в это время обрушиваются лавины. Я очень боялась этой съемки. Фанк отыскал на леднике Мортерач скалу высотой в двадцать метров. Целых три дня наверху, на краю ледяной глыбы слой за слоем укладывали снег... Раздалась команда «Съемка!», и меня потащили вверх. И вот я вижу, как проседает снежная стена. Небо потемнело, и на меня обрушилась тяжелая масса. Так как мои руки были стянуты канатами, я не могла защититься от снежной пыли. Уши, нос и рот оказались забиты снегом и кусочками льда. Кричать было невозможно. Вопреки обещанию Фанка меня тянули, не остановившись даже на острой кромке льда. Так, терпя страшные боли, плача и негодуя на жестокость режиссера, я оказалась наверху. А Фанк радостно смеялся... В фильме была еще одна женская роль, но эпизодическая, в самом начале. Фанк остановил свой выбор на молоденькой Мицци, дочери хозяина нашей гостиницы. Она играла роль невесты Густава Диссля и по сценарию должна была — поскольку сошедшая ледовая лавина перебивает канат, соединявший ее с женихом, — рухнуть навзничь в трещину ледника. Мицци не хотела рисковать, а Фанк не желал использовать манекен... Я переоделась в одежду Мицци, камера застрекотала. Предполагалось, что нужно будет падать всего два-три метра, однако пришлось пролететь не менее пятнадцати, ударяясь головой об острые твердые сосульки; к тому же закрепленный под грудью канат чудовищно врезался в тело. Высоко надо мной виднелось маленькое отверстие, через которое я упала и которое пропускало в темную расселину лишь жалкие крохи света. Было слышно, как внизу подо мной журчит ледниковый ручей. Кошмарная ситуация. Когда меня наконец подняли наверх, я едва могла пошевелиться. Все ныло — и голова, и конечности..."

Да уж, искусство потребовало жертв!

184


Комментарии:
2
Посмотрите Голубой свет. Лени Рифеншталь режиссёр и исполнительница главной роли в этом фильме. Сказочный сюжет не помешал английским консерваторам от альпинизма признать этот фильм лучшим альпинистским фильмом на тот момент. Сегодня встречаются не плохие фильмы с горным сюжетом: "Северная стена", например. Но во в спортивном докумепнтальном кино до уровняОлимпии уже не поднятся.

0
++Посмотрите Голубой свет.++
Спасибо, посмотрел. Не увидел там не то что лучшего, а вообще никакого альпинистского фильма. Он совсем не про альпинизм, в отличие от "Белого ада...".

1
А вот англичане увидели!

1
15 метров?...) Что вы там говорили о технике безопасности?))

0
Там я ничего не говорил, меня еще на свете не было. :)

1
А с переводим есть фильм. Я немецкий не учила:(

1
Я тоже немецкий не учил и не знаю, но мне это нисколько не помешало посмотреть с удовольствием.
Тем более, фильм немой. :))
Наверно, можно найти вариант с переводом пояснительных текстов. Я не стал искать, в принципе и так понятно, что там к чему.

0
Очередное спасибо! Никогда не слышала про нее, здесь Риск преподнес (за что я люблю его) такую женщину! Да я готова боготворить её! Такой вклад в кинематограф! Практически в начале 20-го века! Хочу ещё Олимпию посмотреть - про Олимпийские игры 1936 года в Германии. Там очень много открытых ею приемов съемки. Как же мы отстали! Моя знакомая всегда говорит (в интонации Раневской): А что Вы хотите, если в 1861 году у нас отменили крепостное право, а в этот же год во Франции открыли метрополитен!
А вспомнила еще её реплику (знакомой моей Аллы). Я её не видела лет двадцать, обнялись, я на неё смотрю и восхищаюсь: Аллка! Ты ничуть не изменилась! Она мне: "Хороша" же я была ! (Действительно, за 20 лет уж морщинки-то появились, я-то думала, комплимент ей сделала).
Вот и Лени - в свои около ста лет узнаваема, симпатична, оптимистична, в форме, работоспособна и можно перечислять и перечислять, и морщинки не испортят.

1
Раз уж пост про фильм "Белый ад...", давайте отдадим должное и его режиссеру Арнольду Фанку. Он ведь открыл жанр "альпинистское кино", впервые стал снимать прямо в горах, требуя от всех актеров немалой альпинистской подготовки.
Рифеншталь пришла в кинематограф , посмотрев его фильм "Гора судьбы" и совершенно этим фильмом очарованная, Фанк во многом был ее учителем.
Режиссер-то действительно классный, что там говорить!

1
Но судя по манерам режиссёра - это было в духе эпохи)

0
Летом пропустил...
возникают большие сомнения в прогрессе игровых фильмов про альпинистов за последние десятилетия
Абсолютно согласен, это Искусство Кино, а все современные фил'мы (типа Норденванд) сняты никак.
Саша, спасибо. Давно слышал об этом фильме.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru