"Последствия срыва Димы "Тракториста" со скалы - ушиб всей "бабушки", рваная рана жбана (6 швов), смещение пары позвонков, пара ребер болят, но выдержали. Также в минус камера, каска, френд "двоечка", два карабина оставили на стене. И еще ранее "ушла" рация. :) Сломанный в "полете" крюк не считаем, он там был до нас, но забрали с собой на оттяжке.Ну и "овощной" отдых на оставшееся время отпуска. ))Аааа, и нарушение моей тонкой душевной организации, что очевидно из моего ошалелого взгляда. ))"Жив мля!

В недавней статье примерно с таким же названием я опубликовал список своего личного снаряжения в летнем походе 2011 г. Это было сделано с надеждой вызвать дискуссию, получить конструктивную критику и советы, которые я мог бы использовать для оптимизации личного снаряжения к сезону 2012 г.

Дискуссия получилась очень объёмной, но главное, полезной. Как и обещал, те выводы, которые мне удалось извлечь из дискуссии, я постарался оформить в виде следующего плана по оптимизации веса личного снаряжения.

Недавно была опубликована статья с близким названием, в которой рассматривалось снаряжение для "теплых" относительно несложных походов, например, на Кавказе. Тема статьи меня зацепила, и мне захотелось опубликовать список личного снаряжения, которое я взял с собой в поход с траверсами вершин Кызылсель (6525) и Музтаг-Ата (7546).

Это вовсе не образец для подражания. Более того, публикуя эту статью, я имею чисто шкурнический интерес в получении конструктивной критики и другой информации, которую я использую для оптимизации своего снаряжения под летний сезон 2012 г.

Нашей командой планировался, и был успешно пройден, горный поход 4й к.с. по Северному Кавказу, и мы очень скрупулезно подошли к подготовке к нему.

Поскольку надо было снизить вес личного снаряжения к минимуму, то мы задумывались скорее о максимально функциональном применении вещей, а не о комфорте. Например лично я отказался от тяжелой мембранной штормовой одежды, заменив ее просто ветронепродуваемой, от тяжелого рюкзака с примочками, и спал в летнем спальнике не снимая теплого полара на обрезанном коврике. Ел и пил из одной кружки, бахилы и не думал брать и нашел самые легкие карабины не рынке, но обо всем подробнее и ниже…

Всякое бывает утро. Доброе и недоброе. Бывает многообещающее. Это утро оказалось ортодоксальным. Оно обрушилось сверху мелкой известняковой крошкой, замёрзшей ящерицей и суровой действительностью. Действительность явилась в виде неприятно-разваленной стенки, переходящей в нависание. Тоже неприятно-разваленное. Тоже не особо приятное. Оглядываюсь по сторонам — всё верно, лезем на Треугольник.

Треугольник.

Материал опубликован в журнале "РИСК онсайт" № 51.

Автор статьи Наталья Прилепская, фотографии Марины Нечаевой, Натальи Прилепской

На следующий день мы отдыхали и обдумывали планы на будущее. После некоторых размышлений решили — 6А на Асан по маршруту Погорелова. Подход понятен, спуск известен. Кроме того, можно было получить «свежую» консультацию от девчонок из Томска. Катя собиралась к отъезду. Мы остались с Мариной вдвоем. Ну, что шестерка в женской двойке? А почему бы и нет!

Как и любой препод в системе высшего образования, один раз в пять лет я обязан "повысить свою квалификацию" на специальных курсах. У нас в МАИ для этого имеется даже специальный Факультет повышения квалификации преподавателей. И послали меня на очередную учебу, и пошел я на лекции по психологии образования, и велел мне лектор написать реферат. У нас все преподы должны прослушать курс лекций и написать реферат. "На 4-5 страниц, не надо больше", - ориентировал нас гиперпрепод (препод для преподов).

Вот я взял сегодня вечерком, и написал его. Написал о том, что люблю, и то, что знаю. Взял книжку, что-то изложил цитатами, что-то своими словами, кое-где добавил собственных измышлений.

Главное - эта штука работает, в этом я убеждался много раз.

Размышления по поводу рациональности сшивок и жлобников в горных походах

Поход этого года [1] был во многом экспериментальным – столько новой снаряги за раз я еще не испытывал. Постепенно постраюсь рассказать обо всех экспериментах. Мои выводы касаются прежде всего походов в сравнительно сухих горах Средней Азии – Памире и Памиро-Алае, хоть и наверняка могут быть обобщены на другие районы.

Но пока – рассказ о спальниках.

Картинку Гоулайтовского спальника я спер отсюда.

Не особо надеялся, что в этом сезоне удастся выбраться,
Однако, и удалось.
И удалось очень даже с результатами.
И самые выдающиеся результаты попробую изложить здесь.

Раз увидел - так это навеки,
А забудешь - так это не скоро,
Азиатские пыльные тропы…

Азиатские пыльные тропы, - самые пыльные тропы… Даже в ночной прохладе гор луч фонарика PETZL обозначает присутствие тропы по количеству пыли над ней. И уже буднично не замечаешь «присутствие» на любимых вещах, защелках карабинов и рюкзаке, уже не синего цвета. Но больше всего не хотелось увидеть «оное» внутри объектива фотоаппарата, который однажды укусил меня своей ценой. Кроме наличия азиатской пыли остались и незабываемые впечатления. Особенно ночная гонка по извилистым тропам контрабандистов из ущелья Каравшин в славный город ОШ.

Мужской рюкзак подбирается под комплекцию туриста.
Женский – под цвет ветровки.

Лучший способ для девушек узнать своего парня – пойти с ним в поход.
Хочешь ускорить этот процесс? – сходи с ним там за дровами.
Хочешь ещё быстрее? Тогда иди с ним вдвоём в радиалку на целый день.
И всё – к вечеру вы уже муж и жена!

Самый таинственный продукт в походе – сгущёнка.
Все знают, что она есть. Но, никто её не видел.

... Сегодня случайно наткнулся на жизненный комикс, который очень глубоко отображает все скрытые маски гор, о которых даже не догадываются люди, которые в горах никогда не были :)
P.S. Просмотр не рекомендован детям, людям с неуравновешенной психикой и особо впечатлительным!

Вся правда о больших Горах... (Альпинизм)

В качестве информации хочу подробнее обозначить новый маршрут, появившийся в Классификаторе маршрутов на горные вершины. Маршрут называется «Оленеводы» на Тахтарвумчорр (Ц), (1143м), 3Б, скальный, левой части Северной стены Откола. ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ КЛАССИФИКАЦИОННОЙ КОМИССИИ № 7 от 02 июня 2011 г. А еще проще, то теперь в Хибинах снова есть две 3Б.

Краткая история маршрута такова. В августе 2007 веселая компашка из нашей секты(Архангельская федерация альпинизма) нацелилась на неклассифицированный маршрут Откол 4Б. Пока искали полку «Зуб», пролезли мимо. Так появился маршрут «ОЛЕНЕВОДЫ», ибо ломились как олени, а воды там хватает - Северная Стена. Короче, по ночам спать надо, а не пить…

Один из залогов успеха нашего проекта, заключается в том, что в походе надо есть сытно и вкусно. А для этого надо не полениться и приготовить вкусную и полезную пищу, которая будет восстанавливать силы и радовать желудки.

А теперь о кулинарии! (Горный туризм, турклуб маи, risk team, подготовка к походу, adidas, питание, полёт над тянь-шанем)

Фингерборд: что, как и для чего. Артем Соломин (Скалолазание, скалолазание, техника тренировок, советы профессионала, доска)
Фото © Анны Галлямовой

Хочется продолжить тему, начатую в ЭТОМ посте:)))

Потому публикую статью Артема Соломина из журнала "РИСК онсайт" № 43.

Вместо эпиграфа:
Сила пальцев – это то, что отличает великих скалолазов от всех остальных.
(Бен Мун)

Здрасте дорогие дамы и господа!
В эфире телеканала "Шняга-ТВ" программа "Поцанские сказоньки"!
Итак сели,покорна скушали и слушаем о чем речь пойдет.
Накануне нашей программы,мы дали нашим друзьям подержаться за "это",прилагаем их отзывы:
-ахах =)) слоновьи походу =) (Димас)
-вспомнил фрагмент из фильма :- дошел до 2х килограааааамм =))))) (Стасон)
-классная игрушка, мне понравилась=) (Сагит)
-Это не игрушка, а серьезный инструмент =) (Вадик)
-ого,это твои,какой диаметр? 0_о (Штирлиц)

У вас уже возник вопрос что же это?Тогда тыкайте и читайте дальше!

Романенков Алексей
Романенкова Светлана

Попасть в эти горы задумали еще лет двенадцать назад, когда дома завелся атлас Аляски. Маршрут от жадности нарисовался километров на тысячу.. Рейнжеры отписались, что на это, по их мнению, понадобится месяца четыре, мы два года назад не особенно верили, а зря…

Альпинистка из Нальчика Карина Мезова совершила восхождение на высочайшую вершину мира Эверест, подняв на нее адыгский флаг в день Памяти жертв Кавказской войны.

Альпинистка из Нальчика на вершине Эвереста (Альпинизм, карина мезова)