с 29 апреля по 2 мая на скальном массиве "Семь Братьев" пройдет открытие скального сезона "ОТКРЫВАШКА 2011"

ОТКРЫВАШКА 2011 (Скалолазание, фестиваль, скалолозание, веселье, отдых)

По просьбе P-Abramov , выкладываю архив-коллекцию чертежей.
Может кому и пригодиться, не так много осталось в России "железячников"

За годы работы мне встречались самые разнообразные каменные формы, многие из которых я фотографировал.
Из снимков, собранных вместе, и получился такой альбом. Какие-то снимки имеют названия, какие-то нет.

Каменное зодчество Эльбруса.

2-3 апреля на здании спорткафедры СПбГУ состоялись рейтинговые соревнования по командной альптехнике, организованной альпклубом Барс.
Командам из четырех человек в связках надо было преодолеть траверс по полке, где большинство участников использовали фифы, организовать маятник, с помощью которого перелететь на контрафорс; далее первому было необходимо подняться лазанием по стене и подготовить перила, закрепленные на своих точках, для остальных членов команды, затем спуститься дюльфером вниз и собраться на финишной станции.

А организовать соревнования и наградить победителей веревками, карабинами и сертификатами помогали магазин Ирбис, фирма Промальп и группа компаний Аскон.

Полные протоколы соревнований опубликованы на сайте ФАСиЛ (http://fasl.ru/contest/n27/). К сожалению, там не указаны штрафы и время, зато всем участвовавшим командам посчитали баллы, даже тем, кто ушел в глубокий минус =)

А тройка призеров выглядит следующим образом:

1 место: 4К (Клепча Игорь, Колтунов Игорь, Колтунов Олег, Кондратович Мария)
2 место: Ураганы (Венидиктов Денис, Мурин Евгений, Петров Анатолий, Петрова Анастасия)
3 место: Барс-1 (Воробьев Константин, Житникова Мария, Кругликов Олег, Ходюченко Татьяна)

в командном зачете победил альпклуб Барс, второе место за Горняками, третьи - Штурм.

а дальше фотографии :) и в самом конце маленький бонус.

старт

Командная альптехника Барс-2011 (Альпинизм, альпклуб барс, фото, альпинизм)

Зимний Памир. Фотоальбом. Часть 1. Заходы по Пшарту и кольцо в хр. Музкол (Путешествия, пик советских офицеров, мургаб, лыжный туризм, маи)

Фотоотчет и комментарии по недавно завершившемуся путешествию в районе Восточного и Центрального Памира.

Монголия в картинках (лыжный поход, бекетов, kandid, tourism.ru, исток енисея, хубсугул)

Лыжная экспедиция в Монголию благополучно завершилась. Прошли 490 км, 15 перевалов, 3 вершины. Все - первопрохождение.
Вот кое-какие комментарии к пройденному.

Переправа,переправа… (Горный туризм, безопасность)

В теме «Обучение спасательным работам» были затронуты вопросы ТБ на переправах. Считаю , что эта тема заслуживает выделения в отдельную. Методика переправ разработана слабо, есть рекомендации устаревшие и ошибочные.

Автор Рошко Владимир, г.Сумы

ЮЖНАЯ - НЕ ЗНАЧИТ ТЕПЛАЯ! ЗИМНИЙ ПЕРВОПРОХОД НА АК-КАЕ.

Южная - не значит тёплая. Зимний первопроход на Ак-Кае. (Альпинизм, зимний класс, сумы, первопрохождение, ак-кая)

Все должно быть логичным и красивым!!! А чтобы еще и сложно было?! Так этого в правой части Ак-Каи хватает.
22 февраля, 5 ЧЕЛОВЕК…., разведка…,бинокль. А не видно-то ничего!!!! Туман. В редких разрывах появляются верхние бастионы Ак-Каи. Крутизна и развалы впечатляют. Два часа наблюдений, все «За» и «Против», обсуждения, дискуссии и красивый бастион был утвержден!

Небольшой фото-отчет. Все фотографии лучше смотреть при максимальном увеличении.
Автор фотографий: (кроме тех, что сделаны непосредственно на восхождении) Алексей Шелхаков.

Две новые нитки на Ерыдаге. Февраль. 2011 (Альпинизм, первопрохождение, одесса, зима)
Две новых нитки на массиве Ерыдаг:
слева - м-т команды «Одесса-1» (А. Лавриненко, А. Хоменко, Т. Цушко)
справа - м-т команды «Одесса-2» (В. Могила, В. Клебанский, М. Перевалов)
Фото сделано на подходе в первый день - 9-го февраля. Снега почти не было.

Кавказ январский - 2011. Фотоальбом (Горный туризм, горы, кбр, осетия, безенги)

В январе 2011 г. мы прошли горный поход 2 к.с. по среднегорью Центрального Кавказа.

Технический отчет можно прочитать здесь.

Ниже - подборка лучших фотографий из этого похода.
Все фото "кликабельны" - для просмотра в большем размере.

Как лазать бигволы. О снаряге: часть 2 - снаряжение для страховки и ИТО (Альпинизм, how to big wall climb)

Mark Melvin лезет вниз, используя Metolius 5 Step Aider на Moonlight Buttress, Zion.

От переводчика

В этой статье рассматривается снаряжение для страховки и ИТО, такое как закладки, камалоты, хуки и т.д.

Телеканал «Телепутешествия» приступил к выкладыванию в интернет видео архива программы «Путешествуем вместе». Несколько телевизионных программ посвящено горам и альпинистам.

Александр Одинцов — лидер проекта «Русский путь стены мира». Программа посвящена этому проекту и вопросам развития альпинизма в России.

Несколько телевизионных программ, посвященных  горам и альпинистам. (Бэккантри/Фрирайд, владимир молодожен, александр ручкин, максим панков, кирилл анисимов, юрий байковский, николай тотмянин, александр одинцов)

Башня

Пишет xdf2005, 03.01.2011 15:14

Еще в советские времена альпинисты взяли под свой контроль бесхозную водонапорную башню. Она располагалась в 6 км. от города в красивом хвойном лесу. Высота башни 22 метра, диаметр 6 метров. Начали подготавливать скалолазные трассы. Сначала долбили выемки под зацепы и смогли сделать только одну трассу, назвали «Долбленка». Потом научились делать зацепы при помощи эпоксидки и песка. Зацепы разных форм крепили болтами к стене, они были съемными. За счет этого трассы стали более интересными. Чтобы не отставать от моды, сделали две трассы с акриловыми зацепами, 6С и 8А. Но самые дешевые и практичные получились те, на которых зацепы были из природного камня. При хорошем навыке в камнях высверливается по два отверстия диаметром 6мм и болтами со спиральной резьбой они прикручиваются к стене. Для полного прилегания используется клеящаяся смесь. Таким образом сделали популярную трассу «Автобан». Внутри башни был своеобразный музей: фотостенды, награды, библиотека. Основная часть снаряжения так же хранилась в башне.
Во время засушливого лета прошлого года, в пяти километрах от башни возник лесной пожар и огонь докатился до нее. Волна раскаленного воздуха воспламенила крышу и горящие обломки рухнули вниз. Горело как в мартеновской печи. Входную железную дверь выгнуло, как осиновый лист. Но слезами делу не поможешь, – начали восстанавливать. Помощи не просили, кто узнавал о беде сами отзывались. Сделали плоскую крышу (ранее была многоскатная). Поднять бревна длиной 6 метров и весом более 150 кг. было не так просто. Установили посреди плоской крыши опору для страховки и контрольный тур в виде сейфа. В контрольном туре журнал регистрации, несколько плиток шоколада, 0,5л. вина, 0,5л. Кока Коллы. Ритуал простой – вылез по стене на крышу, записался в журнал, съел шоколад, запил или причастился (на выбор) и ты член общества «Молодежный клуб любителей альпинизма и скалолазания» города Северодонецка. Должен заметить, что попасть на крышу можно по трем трассам пробитым для лазания с нижней страховкой: «Долбленка» 5А, «Автобан» 5А и «Путь с «сердцу Шрека» 6С. Романтики уже планируют ночевки в палатке на крыше. Наиболее усидчивые придумали наклонную канатную дорогу из лески для спуска контейнеров с отходами жизнедеятельности и мусора. Вариант – просто бросать пакеты сверху на кого Бог пошлет – дружно отклонили. Культура!

Самодельные снегоступы (Горный туризм)

С наступлением зимнего сезона для многих стал актуален вопрос изготовления самодельных снегоступов. Решил сделать небольшой обзорчик информации по изготовлению снегоступов размещенной в сети. Всего насобиралось 14ть статей, ознакомиться можно тут

В канун новогодних выездов выкладываю видео, снятое в альплагере Безенги прошлой зимой. Надеюсь, что впервые собирающимся в этот замечательный альплагерь на новогодние праздники это будет интересно и возможно, полезно.
"> Безенги. Зима 2009 - 2010

Страшная правда высоких категорий (Альпинизм, памирский марафон 1999, пик революции, пик ленина, маи)

Жаркие обсуждения о допустимости или недопустимости шокирующих фотографий в статьях по безопасности в горах навели меня на далекие и приятные воспоминания 11-летней давности. Тогда я и мои друзья решились на чумовой проект, и всё это было для нас впервые, поэтому я очень боялся...

После реализации я написал несколько статей и прикрепил их к отчету. Уважаемый рецензент обвинил меня в том, что я зомбировал участников смертью. Вот, какой текст (1999 г.) произвел на него столь негативное впечатление.

Подхваты! (Альпинизм, фаисм, нпф баск, сосулька, осенние дрозды, весенни ласточки, black diamond, fusion)

Андрей Горбунов падает с подхвата. Выборгский Микст 2010

В продолжение темы "Фотографии Безенги-2010".

Наконец-то выкроил время, склеил и обработал панорамы из летних кадров. Они размещены на моей странице на Фотофайле в конце альбома "Безенги-2010" (страницы 12-13). Это прямая ссылка на страницу с панорамами.

Здесь привожу только часть панорам, вдвое уменьшенных в размерах (кликайте на картинки!) по сравнению с выложенными на фотофайле. Справедливости ради следует заметить, что и там они сильно уменьшены по сравнению с оригиналами; но куда деваться, если полноразмеры (даже jpeg) имеют объемы от 4 до 20 Мбайт.

Безенгийские панорамы. (Альпинизм, фотография, кавказ, шхара)
Коштантау и Крумкол на закате.

Небольшой фотоальбом от Ксении Сучковой!