В первой части - обзор личного снаряжения (по возможности Лайт энд фаст) применительно к летнему Кавказу, Алтаю и т.п. 3-4 категории сложности. Понятно, что если район выше (Памир) или поход сложнее , или время года другое - то и список будет другим.

Экономный вариант  Light and fast для горного туризма. Часть 1 (Горный туризм, альпинизм, горный туризм, снаряжение)

Вчера немного полетали в Приэльбрусье. Немного снимков с этого мероприятия.
С востока.

Со вчерашнеого облёта. (приэльбрусье)

В начале этого путешествия было лишь большое желание увидеть и испытать что-то совершенно новое и история моего друга и напарника Юры с фотографиями невероятно красивых горных вершин.
Путешествие в Гималаи было пожалуй одно из самых запоминающихся в этом году.

Фрирайд с видом на Эверест. Спуск на сноуборде с Мера Пик 6447м. (Бэккантри/Фрирайд, чекулаева оксана, фрирайд в гималаях, трекинг в непале)

Наш опыт в облегчении веса снаряжения при восхождениях (Альпинизм, общее снаряжение, бивак, облегчение снаряжения, личное снаряжение, звезды безенги, сотник, fast and light, сивера, нефедов, grivel, гривель, sivera, одежда, снаряжение)

Звезды Безенги 2012
Одежда, бивак, личное и общее снаряжение, прочее.
Что, сколько, зачем.

смонтированное видео с моего похода. Зима, ветра, кругом снег и камни. 21 день, 300 км. не забудьте включить HD (720р)

В 2009 году я «упал» с Эльбруса. Упал знатно, так что живым себя нечаял и ампутация ног была воспринята весьма спокойно. Тогда эта история приобрела широкую огласку – настолько широкую, что все последующее время меня буквально носили на руках! Если я сейчас буду писать благодарности, - только список имен (известных мне и неизвестных) займет не одну страницу. По этому поступлю хитрее! Расскажу о том как это – жить без ног! И очень надеюсь что во всех читающих сия заметка возбудит т.с. жизненный тонус :)

3 года без ног! (Горный туризм)

В этом году исполняется 100 лет Иванову Евгению Ивановичу - выдающемуся альпинисту-высотнику Советского Союза.

"СНЕЖНЫЙ БАРС" №1. ЕВГЕНИЙ ИВАНОВ. К СТОЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ (1912-1975, Альпинизм, пик победы, кирилл кузьмин, снежный барс № 1)

ЭВЕРЕСТ: РОССИЙСКАЯ СТАТИСТИКА. КТО. КОГДА, КАК, ГДЕ, с КЕМ. 1982-2012 (Альпинизм, everest, история)

Коль скоро готовится торжественный вечер, где будут чествовать всех россиян, поднявшихся на вершину Эвереста, интересно посмотреть официальную статистику.

В первую очередь хочется особо отметить первопроходы наших альпинистов на Эвересте.
Русские альпинисты проложили три (3) маршрута на Эвересте: по ЮЗ стене (1982, рук экспедиции Е. Тамм), по ССВ гребню (1996, рук. экспедиции С. Баякин) и по центру Северной стены (2004, рук. экспедиции Виктор Козлов).

Что значит для меня фрирайд? Не раз я пыталась найти ответ на этот вопрос, но до сих пор не могу найти точного определения. Возможно это поиск идеальной линии и путешествия в горах, подъемы и спуски там, где до этого мало кто катался и только потом соревнования и катание по паудеру.

Восхождение на Пик Ленина (7134 м) со сноубордом. (Бэккантри/Фрирайд, чекулаева оксана, бэккантри, ски-альпинизм, ски-тур)

В мире есть множество красивых вершин, которые притягивают воображение, с которых можно съехать на лыжах или сноуборде, но не так много из них обладают возможностью логичного и безостановочного спуска, таким величием и красотой как Пик Ленина, ведь это минимум 2 вертикальных км спуска по северному склону с хорошим уклоном.

Отражение небес. Часть 1. (Горный туризм, кавказ, озера, горный туризм, фото, горы, алтай)

Что может быть красивее гор? Для меня это безусловно озера в горах, в чем я и попробую убедить зрителя. :)

Первые упоминания об альпинистах? (Альпинизм, альпинизм история)

Из описания походов Александра Македонского:
"Хотя уже наступила весна, глубокий снег лежал на склонах Согдийской скалы, служившей убежищем и семье бактрийского вельможи Оксиарта. На предложение Александра сдаться добровольно осажденные ответили отказом, с насмешкой посоветовали найти крылатых воинов, которые могли бы вознестись на вершину. Александр, пообещав высокое вознаграждение, отправил ночью к скале 300 смельчаков, опытных в скалолазании. Вбивая в слежавшийся снег железные клинья, пользуясь крепкими веревками, большинство из них сумели подняться по отвесным стенам и к утру оказались выше мятежных согдийцев. Осажденные были поражены и сдались."
А кто еще из великих пользовался альпинистской техникой? Есть ли упоминания о более раннем применении?

Аксаут-Домбай - 2012. Фотоальбом (Горный туризм, горный туризм, поход, кчр, кавказ, горы)

В июле 2012 г. мы прошли горный поход 3 к.с. на Западном Кавказе в районе Аксаута-Домбая...

Я поднимался на перевал ВЦСПС... Тут можно было бы и поставить точку - такие нудные "тягуны" встречаются не часто.

Конфликты — обеспечение безопасности (Путешествия, безопасность, защита, группа, отряд, атакующие)

Представь: темный вечер, зима, снегопад. Мы в горной деревне. На самой окраине села стоит маленький магазин – самый обычный набор товаров, стандартная девушка за прилавком и стандартная пьяная компания местных мужиков у входа.

Причина, по которой так часто тонут люди

Это не про горы, но про воду. Мне кажется это очень важным поэтому делюсь с вами.

Рюкзак. Поиск идеала. (Бэккантри/Фрирайд, редпоинт, red point, хитриков, рюкзаки)
Если бы я поймал золотую рыбку, которая в связи с проблемами экологии могла выполнить только одно желание, связанное с идеальным рюкзаком для занятия альпинизмом, то я бы захотел рюкзак объемом 45-55литров из достаточно жесткого материалла. С одной стороны это несколько больше, чем классические рюкзаки для альпинизма, предполагающие хождение между хижинами, но меньше чем туристические рюкзаки, предполагающие продолжительные походы. В общем как по мне, так как раз.

Памирские беглецы (Альпинизм, каракуль, зорташ, пик советских офицеров, восточный памир, музкол, маи)

Небольшой рассказ и фотографии о том, как мы во время спецоперации в Хороге на Памир ходили.

Собираясь в этом году на Памир, заезжая в Музкол из Оша, предвкушали легкую дорогу. Полтора года назад зимой из Душанбе ехали 2 дня по страшной размытой, обледенелой трассе.
Но за неделю до старта пришли тревожные новости http://www.risk.ru/users/avestiec/194732/
В Хороге спецоперация. Выдача пропусков в Бадахшан приостановлена. Со стороны Душанбе Памирский тракт закрыт.
Позвонили в турфирму, через которую забрасывались, пропуска сделать успели, спецоперация в разгаре, но с Киргизией граница открыта, должны пропустить.

Знакомство с Архызом или ПВД на Кавказ. (Горный туризм)

Первоначально я планировал в районе Архыза маршрут, охватывающий бОльшую часть хребта Абишира-Ахуба. Хотелось пройти максимально возможное число перевалов этого хребта и увидеть все озёра. Заложил на поход 9 дней. Опасения по поводу сложностей с транспортом оказались напрасными. Прибыв на станцию Невиномысская в 8:35, сразу же сажусь на маршрутку №16, доезжая с ж/д вокзала до авто вокзала к 8:50. В 9:00 сажусь на маршрутку до Зеленчукской (190 руб. + 30 руб. багаж), а через 10 минут после прибытия, пересаживаюсь на маршрутку до Архыза (80 руб. + 50 руб. багаж). В 13:00 прибываю в посёлок. Погода облачная с прояснениями. Состояние отличное, потому решаю попробовать до темноты подняться на первый перевал Кяфарский Малый, мечтатель :-). Поднимаюсь по набитой тропе справа от ручья. Вокруг красота, лес расцвечен осенними красками. По пути попадается красивый водопадик.

Осень. Птицы собираются на юг, а альпинисты – в Крым. Причины тяжелых травм при прохождении маршрутов в Крыму. (Альпинизм, альпинизм, скалолазание, горная школа, несчастные случаи)
В силу человеческой нетерпеливости нам хочется ВСЕГО и СРАЗУ. Едва успев сделать первый шаг, пройдя праздничною первомайскою колонною «единичку» в Крыму, мы уже строим планы испытать себя на чем-то более сложном. И сколько бы нам не твердили «старшие товарищи», что для этого надо еще многому научиться, наша нетерпеливость шепчет нам в ухо: «Да что они понимают, старые пердуны! Их время уже ушло, мое наступает! А Я не такой, какими были они в мои годы! Я сразу многое смогу!»

Источник: http://voy4uk.livejournal.com/

Камчатка - звучит как мечта. Мечта увидеть и прикоснуться к чему-то далёкому от земли по которой ходишь. Земля вулканов, гейзеров и уникальной природы. Заповедная тайга, реки богатые рыбой и марсианские пейзажи лавовых прорывов...
Кажется, это где-то на краю света...

Туда мы и отправимся!
Смотрите мой фотоальбом о Камчатке. Я выбрал самые интересные н.м.в. места для знакомства с этим чудом света. Путешествие заняло 22 дня. Фотографии размещены в хронологическом порядке, за исключением титульной.

Камчатка. Где-то на краю света. (Путешествия, бтти, безымянный, быстрая малкинская, ключевская группа вулканов, ключевской парк, ленинградка, марс, мёртвый лес, северные прорывы, толбачик, толбачинское кольцо, вулканы, мини долина гейзеров)