Восхождение на Пик Ленина (7134 м) со сноубордом.

Пишет RedLine, 24.10.2012 04:30

Что значит для меня фрирайд? Не раз я пыталась найти ответ на этот вопрос, но до сих пор не могу найти точного определения. Возможно это поиск идеальной линии и путешествия в горах, подъемы и спуски там, где до этого мало кто катался и только потом соревнования и катание по паудеру.
Восхождение на Пик Ленина (7134 м) со сноубордом. (Бэккантри/Фрирайд, чекулаева оксана, бэккантри, ски-альпинизм, ски-тур)

В мире есть множество красивых вершин, которые притягивают воображение, с которых можно съехать на лыжах или сноуборде, но не так много из них обладают возможностью логичного и безостановочного спуска, таким величием и красотой как Пик Ленина, ведь это минимум 2 вертикальных км спуска по северному склону с хорошим уклоном.

А главное здесь не бывает проигравших или победителей, нет ограничений и рамок, потому что главный противник - это ты сам, твое желание достигнуть вершины против усталости, жажды и голода, тяжелого рюкзака и непогоды. Это с самого начала приключение со многими переменными, которые не зависят от тебя. Стихия гор диктует свои правила, с которыми не поспоришь. Но соприкасаясь с ней чувствуешь себя немного сильнее и чуточку свободнее. Только ты сам решаешь куда и как тебе ехать...

В этот раз мы вернулись без вершины из-за сильного ветра, который не позволил продолжить восхождение. Было очень холодно. С доской наперевес, которая была больше похожа на огромный парус пробиваться через порывы было невозможно и на высоте 6400м я повернула назад. Группа во главе с Сергеем Барановым повернула чуть выше, на 6500, так как на "ноже" сильные порывы ветра угрожали безопасности группы. Честная соточка на вершине - так сказал Серега. Шансов в такой ветер сходить и безопасно вернуться назад было практически ноль.
Итог - спуск на доске с вершины 6400 м и опыт, который неоценим для того чтобы осуществить этот план на следующий год. А также множество впечатлений о которых этот рассказ.
[url=

]
Небольшое видио от Саши, моего напарника из Чехии, который составил мне компанию во время акклиматизации.

Поехать в Киргизию было давней мечтой, но путь туда оказался длинной в три года. Именно поэтому эта поездка была особенно важна для меня. В этом году все тоже было не просто: самый разгар работы на Эльбрусе совпадает по срокам с сезоном восхождений на пик Ленина. Но нашлись друзья и компания, которая ехала туда в конце августа и вне сезона. Спасибо Сергею Баранову, Паше Воробьеву и Володе Зубашкову, отличным гидам и замечательным людям во всех отношениях, за то что взяли "хвостом" к своей группе, помогали и подсказывали! Сними чувствовалось гораздо увереннее на этой непростой горе.
Закончив работу 28 августа на Эльбрусе, уже 29 я была в самолете в Ош. Ночной перелет и задние места в кабине - последняя надежда поспать, но улетая из дождливой Москвы самолет трясло и кидало так, что сон быстро улетучился.

Приземлившись за час до рассвета 30 августа и переведя стрелки на 2 часа вперед, состояние было не самое бодрое, все происходило как будто в замедленной съемке: спустя почти пол часа после того как нас все-таки выпустили из самолета, я еще долго наблюдала за тем как из грузовика служащие аэропорта выкидывают сумки и баулы, окруженные толпой, говорящей на непонятном мне языке людей. Погрузочные ленты здесь еще не придумали.

Где-то там должен быть и мой багаж. Обвешиваюсь рюкзаками и чехлами иду дальше. Все как-то нереально. Еще пол часа со всем этим наперевес жду прохождения таможенного контроля и прорываясь через толпу встречающих иду на выход, где меня встречает водитель . По пути быстро заезжаем в супермаркет, а дальше долгая дорога на рассвете к базовому лагерю Ачик-Таш.

Уже через час, даже несмотря на потрясающие пейзажи за окном я выключилась, проснувшись от того, что бьюсь головой о дверцу машины, которая медленно раскачиваясь взбиралась по бездорожью.

В лагере Ak-Sai Travel меня встретил симпатичный парень по имени Саша. Гостеприимно усадил за стол, угостил чаем и поселил в одну из палаток базового лагеря. Кроме меня и еще нескольких человек, которые работают там, в лагере никого, делать особенно нечего. Большинство компаний уже закончило свою работу.
Пытаюсь договориться, чтобы подняться в первый лагерь в тот же день, но лошади уже ушли наверх, поэтому раньше чем на следующий день мне к ребятам не подняться.

Спать в базлагере в палатке днем было невозможно из-за жары, так что я решила пойти почитать в столовую и вот на этом чудном диване заснула на несколько часов.

Вечером отправляюсь на прогулку полюбоваться закатом, сажусь на травку отдохнуть и только спустя какое-то время понимаю, что это не просто трава а поляна с эдельвейсами...

Виды которые открываются с поляны Ачик-Таш поражают своими масштабами и красотой. Здесь как нигде ощущаешь на сколько ты мал по сравнению с этой стихией гор.

На следующее утро, 31 августа, проснувшись пораньше, собираю свои рюкзаки и перебираюсь в лагерь Горы Азии, чтобы часть снаряжения погрузить на лошадок.

Решив немного сэкономить и заодно потренироваться треть веса оставляю для себя. И вот в сопровождении 3-х всадников и двух чудесных псов отправляюсь в сторону первого лагеря 4400м.

До Луковой поляны маршрут идет по грунтовой дороге, затем начинается хорошо набитая тропа, извивающаяся над каменистыми обрывами вдоль реки.

Внизу долины, среди зелено- желтых лугов безмятежно пасутся яки.

Какое-то время мне еще удавалось не отставать от лошадок, но на перевале Путешественников они сильно ушли вперед. Но у меня была отличная компания из двух милых песиков, которые шли со мнной до самого лагеря.
С перевала тропа идет вниз, а затем траверсирует левый скально - осыпной борт ледника Ленина. Местами тропу пересекают осыпные кулуары с которых летят камни и которые приходилось перебегать.

Прохладный ветерок по дороге и пейзажи очень похожие на Аконкагуа -мои "гиды" совсем не возражали против частых остановок, чтобы сделать очередное фото.

Причем подойдя к речке, которая уже успела набрать силу, они не побоялись ее штурмовать вместе со мной.

Далее тропа поднималась на поверхностные морены ледника откуда до Лагеря1, который находится на 4400м, уже рукой подать.

Первый лагерь Компании Горы Азии расположен под горой. Отсюда открывается потрясающий вид на вершину - отличная возможность изучить линию спуска.

Обустраиваюсь в своей новенькой и безумно удобной палатке и иду на кухню, точнее в юрту, где в компании Ксении - повара из лагеря Ермачека и Саши - альпиниста из Чехии провожу остаток вечера.

По плану Сергей Баранов с группой должны были спуститься в первый лагерь 31го, но на мое счастье планы немного поменялись, ребята решили остаться еще на одну ночь во второй лагере 5400 и у меня появился дополнительный день на акклиматизации.

Но как одной подняться до второго лагеря 5400м? На маршруте много опасных трещин и даже с утра идти туда одному не самая хорошая идея.
За чаепитием в юрте выясняется, что Саша (чех) также собирается идти наверх для акклиматизации и не против составить мне компанию. К тому же Серега, который должен спуститься на следующий день, по вечерней связи говорит мне что на аклимуху я могу остаться в их палатках- минус 1700г веса палатки, хоть и небольшой но бонус, ведь времени на заброску нет и все снаряжение плюс продукты, газ и главное мой сноуборд придется нести на себе с 4400 до 5400.

1-е августа. Как и договорились, хотя и с часовым опозданием мы выходим вместе с Сашей наверх.

Уже на первом крутяке все иллюзии на тему того что мне как-то поможет моя эльбрусская акклиматизация развеваются...

Впрочем как и все мои представления об этой горе, влиянии высоты, размерах трещин и тех снежных мостах через них, по которым можно ходить не взывая ко всем богам до того.

Во второй лагерь мы пришли в общей сложности спустя 11 часов, побив все рекорды медлительности..Но в этой неспешности была особая прелесть того, что можно было полюбоваться красотами за кружечкой чая и сделать привал тогда, когда этого хочется. Мы никуда не спешили, ведь погода была идеальной и просто получали удовольствие от восхождения, что бывает не так часто, особенно когда идешь большой группой и в связке.

Последний взлет дался особенно нелегко. После полудня солнце начало жарить наши головы и казалось, что в рюкзаки положили камней, вода и силы были на исходе.

После взлета, с 5100 начинался длинный траверс до 2го Лагеря 5400 где я решила отвязать сноуборд с рюкзака и привязать его на систему - пускай катиться сам!

И вот мы во втором лагере. Ура!

У меня за спиной знаменитая "сковородка". Именно здесь раньше был второй лагерь, пока 13 июля 1990 г. не произошла ужасная трагедия.
Со склонов пика Ленина (левее вершины Раздельная, 6148 м) в результате землетрясения сошла мощнейшая лавина, погребя под собой палаточный лагерь.

Многочисленные альпинистские группы из разных стран мира тогда находились на ночевках, готовились к совершению восхождения, ничего не предвещало беды. Вдруг поздно вечером, под влиянием небольшого землетрясения, оторвавшаяся ледяная глыба вызвала огромную снежно-ледовую лавину. За считанные секунды на пути лавины были сметены палатки, накрыв снежным одеялом 45 человек. Из всех альпинистов спаслось только двое - Алексей Корень (из Ленинграда) и словак Миро Грозман. Погибло 43 человека...
Ужас трагедии усугубился тем обстоятельством, что, несмотря на многодневные и тщательные поиски погибших с использованием вертолетов и специалистов-горноспасателей, обнаружить удалось только 1 тело - Лены Ереминой. До сих пор гора хранит свою тайну. Это была самая большая альпинистская трагедия в истории пика Ленина.

Вид из второго лагеря на северный склон Пика Ленина.

К вечеру погода начала портится, так что практически сразу после ужина мы завалились спать.
Ночь на 5400 прошла как ни странно намного лучше чем в первом лагере, но вот Саша с утра проснулся с температурой и воспалением среднего уха, сказав что сегодня вниз он не пойдет...

Так иногда бывает. Альпинизм командный вид спорта. Идти вниз одной при явно ухудшающейся погоде, я не решилась. Поэтому после долгих раздумий о свой нелегкой судьбе, решила, что будет не лишним прогуляться выше и, уже с легким рюкзаком направилась в сторону пика Раздельная.

Состояние снега было не самое лучше: на отпущенном фирне был лишь тонкий слой снега, настолько тонкий, что на подъеме мои алюминиевые кошки с парой отломанных зубьев не держали на крутяке и разок пришлось проскользить на попе, пока я не стала их как следует вбивать.
Погода портилась и спуск был уже в "молоке", но небольшие разрывы в облаках помогли мне безопасно скатиться между трещин, которые идут прямо от лагеря. Главное не тормозить. Здесь нарушение этого правила в плохую видимость без лишних преувеличений может обернуться очень трагично. Но все же не смотря ни на что, я получила немало удовольствия от проезда, ведь уже больше месяца не каталась на доске.
Крутые и жесткие склоны, где лучше не падать, заставляют собраться и это ни с чем не сравнимое чувство. Особенно когда спускаешься и видишь свои следы, когда все хорошо заканчивается.
Скрежет моих кантов разбудил Сашу и Диму, еще одного альпиниста, который незадолго до моего подъема спустился из третьего лагеря в первый из-за поднявшейся температуры. И вот уже втроем мы готовим чай и думаем а не пойти ли вниз.

В итоге решаем, что идти по всем этим снежным мостам с утра гораздо спокойнее, хотя спуск сегодня для меня возможно это единственный шанс успеть с группой Сергея Баранова, пойти снова наверх. Но будь что будет.
На следующее утро мы дружной связкой отправляемся вниз. Дима смело и уверенно идет первым, дальше я, потом Саша.
По ходу спуска аккуратно расспрашиваю Диму, а знает ли он как вязать полиспаст? Конечно!, отвечает он, у меня же техническое образование! Ну ладно, идем дальше. На середине маршрута через бергшрунд висит веревка и нужно спуститься дюльфером метра 3-4, в общем ничего сложного. В итоге выясняем что у Димы нет ни прусика ни спускавухи, про узел УИАА он даже не слышал. В общем забавно конечно, "классический" маршрут" В. Ковалёва через вершину Раздельная 6148 м на Пик Ленина 5А категории сложности, а тут такое. Вяжу узел для его спуска, и начинаю спуск сама, но мою просьбу выбрать веревку ребята недопонимают в итоге все эти 3 метра я пролетаю и бьюсь о край берга, хорошо не сильно и хорошо не головой.
Спуск занял в общей сложности 4 часа, и прибавил несколько седых волосков на моей голове. Все хорошо, что хорошо кончается.

Спустившись в первый лагерь, первое что хотелось сделать - это скинуть ботинки. Поэтому я сразу направилась к своей палатке у которой меня встретил Миша. Было забавно. Всю дорогу я шла и думала о том, что уже завтра мне придется проделать весь этот путь снова, но наверх, из первого лагеря во второй, а потом штурм и о том, как я потащу все свое снаряжение в третий лагерь одна. Первое что сказал Миша было: Мне Серега Баранов сказал, что тебе нужно помочь занести палатку наверх, это правда? Я была готова расцеловать этого человека.

Миша оказался симпатичным и приветливым парнем из Белоруссии, который сходил поход вместе с группой МАИ, о котором можно прочитать подробно вот здесь и, чтобы не менять билеты, заодно сходить на Пик Ленина. Придя в первый лагерь Сергей сказал, что есть свободная палатка (моя палатка) и что он там может переночевать, так как своей палатки у него не было.
Миша был моим спасителем и не только помог мне дотащить часть снаряжения, но и не раз проявил себя как настоящий сверхчеловек:) Особенно когда на 6100 в ураганный ветер и космический холод несколько раз за ночь вылазил наружу, чтобы откопать палатку. Очень неприятное чувство когда на такой высоте заканчивается кислород.

День знакомств на этом не закончился. Ближе к вечеру в лагерь пришли не известно откуда ребята неопределенного возраста с ужасно обветренными небритыми лицами и огромными рюкзаками. Если честно поначалу они больше были похожи на етти, чем на людей. Ребят по традиции сразу же усадили за стол в юрте, напоили чаем и начали расспрашивать как они сходили.

Как я узнала чуть позже, это была группа, Андрея Лебедева которые в 2009 году осуществили один из самых масштабных горных походов последних лет - Памирский марафон. Команда преодолела более 600 километров по горам Памира с восхождениями на пик Коммунизма, Ленина и траверсом пика Революции. И сейчас вернулась из своего очередного, думаю не менее значимого похода. А главное, что мне удалось познакомится лично с Иваном Ждановым. Человек, чьими фото я восхищалась, на деле оказался очень приветливым и безумно обаятельным, при этом так же чрезвычайно скромным:) Иван также меня выручил тем, что дал мне свои бахилы, которые спасли мои ноги от обморожений и флешку для камеры, которую я забыла в компьютере в БЛ. Общение с ребятами оставило столько положительных эмоций, что весь следующий день я ходила с улыбкой на лице.
Вечером за ужином я познакомилась с остальными участниками группы, среди которых был Джастин, американец, который так же как и я планировал скатиться с вершины по маршруту Я. Аркина 5А (СССР, 1960) С севера в „лоб", но на лыжах.

И с утра, вкусно позавтракав блинчиками с омлетом (о таком завтраке на 4400 можно было только мечтать!)мы отправились наверх. На этот раз подъем занял 4,5 часа или около того.
На обед рис, замоченный Мишей в термосе и вываренное в жире специальным образом мясо. Смешав все это в джете, добавив специй получилось съедобно, хотя вскоре мы поняли что мясо "немножко пропало"... Но пронесло, в хорошем смысле этого слова:) На ужин красивые закаты над вершиной Ленина.

Подъем в 3-ий лагерь на 6100 м был самым тяжелым. Из-за плохой видимости последний взлет казался просто бесконечным. И первым делом нужно было выкопать яму под палатку.

Уже через пол часа работы лопатой я поняла что меня накрывает горняшка. Это состояние когда болит голова, тебя тошнит и сил практически нет ни на что, длилось до середины ночи и только после четверти аспирина я смогла ненадолго заснуть.

Ветер пытался разорвать нашу палатку и трепал ее во все стороны так, что было ощущение что ты находишься в падающем самолете. Стенки палатки становились все ближе к друг другу из-за придавливающего их снега и в палатке становилось нечем дышать, когда Миша, собрав волю в кулак, вылазил наружу, чтобы ее раскопать и так несколько раз за ночь. Все о чем я могла думать в это время - это о том чтобы дышать, как можно чаще, чтобы весь кислород, который есть в этом разряженном воздухе попал в легкие и не дал мне совсем заболеть.

Утром мы проснулись одними из первых, горняшка практически прошла, но ветер и не думал стихать. В итоге Паша Веоробьев, местный гид, который был с группой сказал, что на сегодня прогноз лучше чем на завтра и что стоит попробовать выйти, а там посмотрим.

Мы с Мишей вышли первые из лагеря, но уже через пол часа нас догнала первая группа. Миша пошел вместе с ней, пообещав подождать меня выше, так как я немного закопалась, привязывая доску к рюкзаку. Из-за ветра рано утром было достаточно прохладно и приходилось останавливаться чтобы помахать ногами - в сноубордических ботинках пальцы быстро мерзли, а ветер настойчиво стучал в мой сноуборд так, что в сильные порывы приходилось наклоняться чтобы не сдуло. В общей сложности 300 вертикальных метров подъема я проделала за 3,5 часа. С такой скоростью до вершины дойти и при этом спуститься безопасно было бы очень проблематично.

Первым звонком стало то, что мне на встречу начал спускаться обратно Джастин, причем пешком, вторым - то что выйдя на плато меня чуть не скинуло порывом ветра с тропы. Решив не дожидаться третьего звонка, я решила пристегнуться и поехать вниз. Проехав пару метров я упала- от холода на металлических баклях креплений намерз лед и они перестали работать.

Хорошенько из обстучав только со второй попытки я смогла пристегнуть сноуборд. Но ехать по гребню было совсем безрадостно, так как склон был больше похож на стиральную доску.

Уже к обеду вся группа спустилась в лагерь 6100м. Была небольшая надежда что на следующий день погода может улучшиться и ветер немного стихнет, но, к сожалению этого не произошло и с утра погода, как и было обещено по прогнозу испортилась совсем. Быстро собрав лагерь мы с Мишей первые выдвигаемся вниз, решив не ждать всю группу, к нам на спуск решает присоединится Джастин.

За прошедшую ночь высыпало достаточно много снега и нас ждал настоящий пудердей! Жаль только что видимость с вершины Раздельной была не очень и уклон моно было видеть с трудом. Но снег волшебный:)

Моя радость спуска продолжалась недолго. Уже через 300 метров спуска Джастин не рассчитав с ходами вылетает на задутый гребень и травмирует колено так, что с трудом может идти вниз.
Мы снимаем с него лыжи, накладываем эластичный бинт на колено, чтобы его зафиксировать, забираем рюкзак и лыжи , чтобы спустить это все в лагерь 2. Джастин остается дожидаться группу.

Спас работы по спуску Джастина продолжались более 7-ти часов. Из лагеря 1 вниз он добирался уже на лошадке, что было тоже не без приключений. Но все закончилось благополучно.
В этот день я спустилась с вершины Раздельная практически до 4800 м, отстегнув сноуборд лишь для того чтобы перебраться через берг и большую трещину внизу. От 4800м до первого лагеря шла пешком, так как ехать дальше по раскисшим мостам между трещин было уже не безопасно.

В лагере нас ждал по настоящему королевский ужин и вечер в теплой компании.

Восхождение было закончено. Для кого-то хорошо, для кого-то чуть хуже, но на мой взгляд, любое восхождение с которого все участники вернулись живые и здоровые можно считать успешным. А вершина, надеюсь она нас подождет до следующего года :)
Из тех выводов которые я для себя сделала главные ошибки, которые помешали нам подняться на вершину были прежде всего неправильно выбранное время восхождения - все же на Ленина лучше ходить в сезон, так как погода в этом районе крайне неустойчива, и сжатые сроки акклиматизации - сходить на Ленина за 8 дней и при этом чувствовать себя уверенно для того чтобы скатиться с вершины слишком амбициозный план.
Но есть и свои плюсы - я протестировала новое снаряжение, которое не подвело даже в самых сложных погодных условиях.
Прежде всего это сверх легкая двухместная палатка MSR Huba Huba весом всего 1700 гр, которая достойно выдержала штормовые порывы ветра на гребне в 3-м лагере на 6100 м, пуховый спальник Salewa Silver IZed, в котором я не мерзла даже в термобелье, мой новый пуховик The North Face. Самое важное, когда готовишься к таким восхождениям это прежде всего минимум веса, так что еще в Москве я решила взять только одну маску, мою любимую Oakley с универсальными фильтрами и очки, уже не раз испытанные в высокогорье, которые и в этот раз меня не подвели. Ну и конечно мой Jones Snowboard который я искренне люблю и считаю лучшей доской из всех, что мне доводилось пробовать!

Здравствуйте Ксения эта статья http://www.lezec.cz/clanek.php?key=10506&nazev=ma_cesta_na_pik_lenina о вас. Я думаю, но не знаю точно. У автора очень плохо для вашего обратной связи. Я не решение, и я желаю вам удачи и успехов в жизни и в горах. Пeтер

ждем с нетерпением от тебя новых интересных проектов! так держать!

Маладца! В 2013м будем проводить под Ленина "беккантри кэмп" в июне. Приезжай, там и акклиматизируешся.

Да Петер. Это как раз рассказ Саши (чеха) о его восхождении, в котором я также принимала участие. Спасибо за ссылку! Отличное видео у него получилось :)

Не надо благодарить. Мне нравится помогать. Я не понимаю, но последнее сообщение, которое вы послали меня Оксана.

Виделись на вершине Эльбруса в конце августа. Привет Тебе из Питера.

добавила видео в статью, надеюсь Саша будет не против :)

C удовольствием присоединюсь к бэккантри кэмпу! Только напишите заранее где, что, когда :)

С удовольствием посмотрел фотографии. Тем более, что впечатления еще свежи - были там за месяц до описываемых событий. И хорошо помню, как мечтал о своей доске на всех спусках. Спасибо за отчет.

Добрый день.
Хороший рассказ.
Собираюсь сделать такой же подвиг в конце июня.
Скажите, пожалуйста, какая примерно температура была на верху, когда начали подмерзать ноги?
другие Ваши коллеги это не чуствовали? В чём причина, как Вы думаете?
Я думаю, подойдут ли мои ботинки 32 для этого...

Вася, привет! Не заморачивайся. Если хочешь залезть, иди в "замберланах". Боты занесешь, тыж спортсмен.))

Дима, привет. я не про восхождение. думаю про спуски с раздельной и прогулки на высоте 6100 плюс-минус во время недели катания - я же в сноубордических пойду, а не "замберланах".
На гору то понятно, что в "замберланах"..

Но я понял причину подмерзания ног у Оксаны в тексте ниже. Всё будет хорошо)))

Здравствуйте Оксана к сожалению, вы меня не поняли. В статье, что вы написали Саша описывает вас очень отрицательно!!! Говорит, что вы все еще натянул веревку и в лагере человек сказал ему, что совет заглянуть в другие рюкзаки. Играет вас, как тать, и чудеса, которые делают горный гид. Сожалеет, что пошел с вами!!! Поверьте мне, я не буду врать, потому что Саша написал. Таким образом, вы должны дать вашей статьи видео человека, который тебя не любит!!! Вы понимаете Оксана? Но я не верю, что ты так плохо, как описывает Саша. Читайте на английском языке еще ​​вчера я послал к вам, и вы увидите, что я пишу правду, а не ложь. С уважением, Петeр.

Петер, то о чем Вы пишете очень грустно и обидно. Так как у меня осталось хорошее отношение к этому человеку, даже несмотря на то что из-за него я не смогла вовремя спуститься в первый лагерь и сделать день отдыха перед штурмом. К слову сказать сам Саша побоялся идти первым ко второму лагерю и отправил меня тропить, так как боялся провалиться в трещины. А то что я его куда-то тянула на подъеме... я просто шла тем темпом который мне был под силу, на спуске мы ждали уже его, так что здесь непонятно чем именно он так расстроен. Возможно тем, что не смог сам подняться выше второго лагеря, хотя планы у него были еще более грандиозные чем у меня! Ох уж эти чехи, вечно с ними вот такие вот истории получаются....

Оксана, не берите в голову. Это определенная порода людей. Если бы он залез, то герой был бы только он. А если обоср...ся, то виноваты все вокруг.

На счет температуры трудно сказать, я не замеряла ее, примерно как бывает в мае на Эльбрусе. У других думаю ноги тоже мерзли не меньше моего. В принципе сноубордические ботинки вполне теплые и мало чем отличаются от двухслойных пластиковых альпинистских ботинок по их согревающим свойствам, и там и там используется примерно одинаковый материал во внутреннем ботинке, но разница в том, что лично у меня альпинистские ботинки чуть больше ноги, а сноубордические прямо по ноге, иначе мне в них сложно контролировать спуск, поэтому я бы советовала сверху использовать гетры, как третий слой, тогда даже в сильный ветер ноги будут защищены.

Благодарю, понял. Видимо в этом и причина, что ботинки у Вас были точно по ноге. Тогда я спокоен. У меня ботинки размером побольше)).

Спасибо!Всегда хотел узнать как там на высоте в борд-ботинках)

На самом деле это реально обидно. Так как в горах если ты идешь с кем-то и тебе приходится ждать, это нормальная ситуация. Ледник реально опасен и на спуске Саша провалился по пояс в трещину, хотя из второго лагеря вниз мы вышли рано утром. Так что очень странно что после этого он говорит, что собирался идти в одиночку и это было бы лучшим решением. Да я шла действительно очень медленно, но именно из-за Саши мы вышли на час позже, так как он перепаковывал рюкзак. Было реально тяжело идти с полной загрузкой и еще сноубордом на плечах первый раз без акклиматизации и не будь это ледник я бы с удовольствие пошла одна, собственно если бы не Саша, то так бы и было и я ему очень признательна что все же он согласился меня взять с собой. Второй раз было значительно проще. Саша ждал меня но, уже после крутяка примерно на 5000 он отвязался от веревки и ушел вперед оставив меня без веревке на леднике с трещинами...

Не переживай. Выше нос. Наши чечены, на этой чеченской войне, своих чеченов не бросают.))

на борде с ледорубом-шикарно!:))

Камерландер с Эвереста тоже с "пираньей" ехал, на лыжах.

Серьезно? Прямо с 8848? Недавно просто с товаищем говорили об этом,был ли спуск на борде с Эвереста

Супер , так держать )))))))))

На сноуборде с Эвевеста спускался Марко Сифереди, это было уже больше 10 лет назад. http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=hIdfn-OmWw4

Спасибо)

Камерландер еще в 96м спустился. Потом один бордер стартанул по Хорнбейну. Убился.

Ксюха - хорошая статья, и суперские фотки. А на вершине еще побываешь!

На сколько я помню, наш чех Саша печалился по поводу, того, что пришлось медленно тащиться, не в своем темпе, и это раздражало, поэтому (с его слов) и заночевали гдето на подходе к сковороде, ЕГО ОГОРЧАЛО что это не БЕЗОПАСНО. Наверное из тактичности он не стал говорить об этом Автору. Ну и ухо у него прихватило, на сколько я помню, поэтому он отказался от дальнейших восхождений. Статью на чешском я не прочитал. )) Но очень странно, как то Саша, особо и негативно не был настроен. Особо не расстраивайтесь, мало ли кто кого достает и раздражает, пускай остануться только хорошие впечатления, тем более что достойных и интересных людей всегда в высоких горах вокруг достаточно. Объективности ради скажу, что на втором берге Юра Ермачек повесил веревку, но кто то по ошибке ее снял.Но там берг маленький, метров 5, я вот как новичек особо и трудностей без веревки не заметил, спасибо школе Федора Ефимыча. ) Да и в связках особо не заморачивались, трещины все видны, большинство в принципе и в связках не ходило, хотя в обвязках и веревки всегда носили.

Кстати, на мой взгляд, чтобы не было таких неловкостей, со случайными попутчиками, надо как то по серьезний относиться к подготовке к экспедициям. Или расчитывать на себя, а не в последний момент "шашки на голо и алга комсомол" идти с любым встреченым человеком.

Да, это самый главный вывод всей экспедиции. Выбирать внимательно с кем идти и делать это только с проверенными людьми, тогда и восхождение будет приятным:) Но до конца ведь нельзя узнать человека и обычно все вылазит только когда начинаются настоящие трудности. Хотя второй мой опыт подъема со случайным человеком, которым был Миша был очень удачным. Может быть просто дело в менталитете и воспитании отдельного конкретного человека?