Трек, который ходит 40 человек в год. Трек, где можно увидеть красных панд.
Трек, стоимость которого, включая автобусную заброску и разрешения, составляет 40 долларов.
Трек, до которого добираться неполный день на автобусе от Катманду.
Трек, который есть на всех картах, и о котором не слыхал почти никто.

Нумбур Чиз Трек. Непал. Отчёт о прохождении. (Горный туризм, гималаи)

Такое вот интервью подготовил канал EpicTV. Продолжение следует.
А для тех, кто уже забыл про Аннапурну, немного об истории вопроса от Alpinist.com...

Свобода должна быть позитивной

ДИАЛОГ
(из переписки участницы с инструктором)

Как нам дали свободы. (Альпинизм, свобода, третеразрядники. кион 2а)

- Что там было, как ты спасся?
- От этого безумного не так легко спастись, но я смогла!

memento mori

Пишет Alpinist, 21.10.2013 10:20

В Древнем Риме был обычай.
Во время триумфального шествия римских полководцев,
возвращающихся с победой за спиной военачальника ставили раба,
который был обязан периодически напоминать триумфатору,
что, несмотря на свою славу, тот остаётся смертным.

Чо-Ойю – милость богов (Альпинизм, гималаи)
Игорь Балабанов продолжает возвращать читателю старые, давно не издававшиеся книги об альпинизме. С удовольствием прочитал выпущенную им книгу Герберта Тихи «Чо-Ойю – милость богов» о первом восхождении на седьмую вершину планеты.

Этот рассказ Максим написал для меня – «чайника», потому в нем присутствует много «чайниковых» объяснений - конечно, здесь народ в такой детализации не нуждается. Но оставляю рассказ в оригинале.
Также просьба к гуманистам не ругаться. Я не совсем разделяю мировоззрение Максима, основанное на естественном отборе, но прекрасно понимаю, что у нас слишком разный жизненный опыт. Те десятки трагедий, которые пережил альпинист со стажем, несравнимы с моей жизнью офисного планктона, изредка вылезающего «поэкстремалить»…

Так как на Камчатке из группы никто не был, хотелось если не все и сразу, то много и очень быстро.

Почему «Транскамчатский»? – примерно понятно.

Но почему же «Матрас»?

Поход планировался достаточно амбициозный, основные реплики сторонних и не очень сторонних лиц при подготовке сводились к:
- «ноги сотрутся»;
- «вы перессоритесь, попробуйте пожить в замкнутом коллективе 2 месяца»;
- «походы возненавидите» и в том же духе…
В ответ было решено сделать «ход конем».

Вооружились выдуманным лозунгом: «Если к серьезному делу еще и относиться серьезно, то вообще тоска зеленая». Тоски зеленой не хотелось, поэтому мы пошли ОТДЫХАТЬ, т.е. «матрасничать»...

«Транскамчатский Матрас 2013» или «Как Вы яхту назовете…» (Горный туризм, камчатка, ключевская сопка, камень, поход, моренко)

ПРЕДИСЛОВИЕ
Максим постоянно путешествует. Если все было нормально, в сети появляется десяток-другой красивых фотографий. Если что-то пошло не по плану, подвели люди или погода, Максим об этом пишет – анализирует случившееся, а я получаю в коллекцию очередной обалденный рассказ.

В августе он ходил на Пик Победы, но не получилось: погода не пустила. И снова, как и год назад, на Победе пропал альпинист. В прошлом году это был человек, достаточно близкий и мне и Максиму.
Потому неудивительно, что получив рассказ о Победе, мне стало неуютно. Пытаясь бороться с эмоциями, я предложила Максиму добавить драматизма. Глупо выразилась - драматизма там хватает: мужского, жесткого и беспощадного. На самом деле я пыталась найти примирение с реальностью…

(по мотивам книги «Лавины. Практический учебник» Руди Майр и Патрик Найрц)

Эта статья – основные тезисы книги, в которой проведен анализ основных причин возникновения лавиноопасных ситуаций, на примере конкретных несчастных случаев произошедших в горах Тироля (Альпы) за последние 20 лет. Для более детального понимания процессов я добавил свои комментарии и разъяснения из дополнительной литературы и личного опыта. Думаю, будет интересно многим кто не знаком с этой книгой или еще не успел её прочитать!

10 характерных лавиноопасных ситуаций. Часть 1. (Альпинизм, лавиноопасные ситуации, патрик найрц, www.snowavalanche.ru, лавинная безопасность, руди майр)

7 октября вылетаю в Непал. Маршрут: Катманду-Лукла - Немче - Гокио Ри - Чо Ла - Лобуче - Горак Шерп - Кола Потар - ЭВС(ночевка) -Лобуче -Дингбоче -Island Peak (восхождение) - Лукла - Катманду - Москва. Отвожу на это 3 недели. Вы подумали наверное, вот чудак нашел чем похвастать. Только вот дело в том что мне, во первых 68, а во вторых за ребрами два инфаркта. Последний случился прямо на тягочевской горке под Икшей. Две недели в Дубне - неделя в реанимации - неделя в обычной. Дело это было в феврале, а в мае к Анапурне, на АВС. И вот так, и вроде бы и ничего не было. Так вот я думаю - может быть начать пропаганду новой методики лечения сердечно сосудистых. Я то одиночка, стадный инстинкт у меня на проч отсутствует, но может быть найдутся деловые и как то организуют это. Ну даже допустим и .... ну сами понимаете, так ведь это намного лучше чем вонючей больнице под стоны хрипы.. или же дома, видеть каждый день, что ждут не дождутся - ...когда же черт возьмет тебя...
Дойду не дойду - у меня никаких обязательств. Пройду маршрут - буду чувствовать себя героем. Не пройду то тоже буду героем, посмертно правда, но какая мне то разница.

Все написанное ниже написано не мной, а моим близким уральским другом, опубликовавшим это на Mountain.ru.
Я согласен не со всеми его высказываниями, но написано интересно и, с разрешения автора, я решил выложить это здесь.

Автор: Владимир Семенов, хотя никакой он не Владимир и, тем более, не Семенов. Скромничает.

Каждый, кто прогуливался зимой на лыжах, хоть раз в жизни задумывался о снегоступах. Как мы зимой 2007-2008 на Сахалине. До этого момента всегда ходили на широких охотничьих лыжах. Но здесь они показали себя не с лучшей стороны. Подниматься и спускаться по холмам приходилось долго и небезопасно. А вот если бы купили снегоступы..
Снегоступы (snowshoes) - самое древнее приспособление для передвижения по снегу. Чем больше площадь поверхности, тем меньше давление на снег, и, соответственно, человек меньше проваливается при передвижении по снежной целине. Идея проста - лыжи укоротить, добавить им ширину и сменить технику передвижения.

По снегу без лыж. Обзор 16 производителей снегоступов (Снегоступинг, снаряжение, зима, снегоступы)

Если всё, что ты вынес с вершины, это - записка, то ты зря ходил....зря....

Немного о людях.... (Альпинизм, эльбрус, горы, кавказ, стихи, виктор чайка, думала)

Можно подумать, что всё началось со дня отдыха. После напряжённого спасения Бумбора не очень-то хотелось куда-то лезть, но слегка отдохнувший мозг говорил, что ребята, если вы сейчас не попробуете, то потом вы этого себе не простите, так что никаких особых сомнений на счёт того, что нам нужен подвиг не было. Ну а раз нужен – надо делать!

Большие приключения на небольшой горе (Альпинизм, грузия, сванетия, шхара, надир, трэш)

По планам, следующим восхождением у нас значилось 5А на Шхару Южную. По описаниям товарищей – милейший маршрут. Простой, больше даже на 4Б похож, логичный, всё ногами идётся. Грех не сходить такой, тем более что все остальные маршруты этого уровня имели противоположную характеристику. И даже не смущало, что описаниям тем 20 лет.

С чего все начиналосьhttp://www.risk.ru/users/skyalp/199041/
26.07.13- Серж, лавина! – кидаю рюкзак и ложусь.

Ребро Бианко - лестница в небо (Альпинизм, пиц бернина)

Пиц Бернина (4049 м) является наивысшей вершиной Ратийских Альп (Rhätischen Alpen) и единственным четырех тысячником в Восточных Альпах. На вершину этой во всех отношениях привлекательной горы ведет маршрут по Северному гребню, так же известен как ребро Бианко. За свою безупречную линию из снега и льда ребро получило название «Лестницей в небо».

Лекции по медицине - дело привычное. Я периодически хожу на лекции дипломированных специалистов, которых ежегодно приглашают в Турклуб и Альпклуб МАИ просветить молодежь. Но вот до списка аптечки дело никогда не доходило. Про реанимацию - пожалуйста. Как шины накладывать - пожалуйста. Но чтоб до конкретного списка дошли - такого пока не было.

Я не врач, и курсов не кончал, но неоднократно успешно лечил в горах. Просто так, по жизненному опыту, применяя интуицию и эрудицию. Сейчас на 20 дней в поход по Алаю собираюсь. Потом будет большая экспедиция в большие горы. Вот такую аптечку я сегодня собрал.

Исправить в ней что-либо будет уже трудно, но если коллективный интернетный разум даст интересные рекомендации, то в будущем я смогу эту аптечку улучшить. :)

Сергей Бершов:  ТАКОЕ ГОРЬКОЕ ПРОЩАНИЕ (Альпинизм, бершов свергун нанга парбат)
Памяти безвременно погибших 23 июня 2013 года в Пакистане от рук террористов харьковских восходителей Игоря Свергуна, Бадави Кашаева и Дмитрия Коняева

В Пакистане погибли харьковские альпинисты (обновлено 3.07, Альпинизм, кашаев, коняев, свергун, нанга парбат)
Трагическая случайность оборвала жизни наших товарищей - альпинистов Харьковского областного клуба.
Свергун Игорь, Кашаев Бадави и Коняев Дмитрий погибли в результате террористического акта в базовом лагере под вершиной Нанга Парбат.