Знакомство с Архызом или ПВД на Кавказ.

Пишет ФанКав, 22.09.2012 20:14

Знакомство с Архызом или ПВД на Кавказ. (Горный туризм)

Первоначально я планировал в районе Архыза маршрут, охватывающий бОльшую часть хребта Абишира-Ахуба. Хотелось пройти максимально возможное число перевалов этого хребта и увидеть все озёра. Заложил на поход 9 дней. Опасения по поводу сложностей с транспортом оказались напрасными. Прибыв на станцию Невиномысская в 8:35, сразу же сажусь на маршрутку №16, доезжая с ж/д вокзала до авто вокзала к 8:50. В 9:00 сажусь на маршрутку до Зеленчукской (190 руб. + 30 руб. багаж), а через 10 минут после прибытия, пересаживаюсь на маршрутку до Архыза (80 руб. + 50 руб. багаж). В 13:00 прибываю в посёлок. Погода облачная с прояснениями. Состояние отличное, потому решаю попробовать до темноты подняться на первый перевал Кяфарский Малый, мечтатель :-). Поднимаюсь по набитой тропе справа от ручья. Вокруг красота, лес расцвечен осенними красками. По пути попадается красивый водопадик.

Начинается небольшой дождь, поднимается ветер. Решаю остановиться на границе леса, увидев симпатичную полочку.

Пока ставил палатку, ходил за водой, осматривал окрестности, почувствовал, что в пояснице что-то начало побаливать, но не обратил на это внимания, хотя надо было бы одеться, утеплиться. Но, разве думаешь о каких-то «мелочах», когда перед тобой такие виды! Все мысли только о маршруте! Типа, «ну, начну вон с того, потом ломанусь туда, дальше вон на ту вершинку и всё там облазаю и зафоткаю….». Дождь заканчивается. Насладившись окрестными видами, поужинав, ложусь спать. Ага, щаз! Правый бок начинает болеть всё сильнее и сильнее…. Ночью заснуть не удалось. Кеторол не помогал. Дождавшись утра, решаю взойти хоть на один перевал, чтобы оправдать приезд и заснять хоть одну панорамку, а там видно будет…. Типа, «бок, почка, кишки болят, это не перелом, день продержусь как-нить!». Погода ясная. Поднимаюсь на перевал Кяфарский Малый, представляющий из себя огромное ровное травянистое плато, снимаю рюкзак и прогуливаюсь на вершинку к востоку от перевала. Панорама получается отличная.
Знакомство с Архызом или ПВД на Кавказ. (Горный туризм)

Возвращаюсь к рюкзаку, фотографирую озеро, расположенное на северной стороне перевала, из которого вытекает речушка Медвежья. Боль в боку не проходит. Решаю начать траверс хребта, а если не станет лучше, то спуститься в посёлок.

Поднимаюсь на пик Джамараклитёбе (Пионер). Снимаю записку из тура, пишу свою. В этот момент приступ сводит так, что еле дохожу до рюкзака, достаю аптечку и нахожу там Диклофенак. Через несколько минут становится чуть легче. Снимаю круговую панораму и решаю спускаться в посёлок через перевал Пионер Архызский.

По пути чувствую улучшение самочувствия и решаю остановиться на границе леса. Надеюсь, что на следующий день наступит улучшение, и я смогу продолжить начатый маршрут, наивный :-)
Знакомство с Архызом или ПВД на Кавказ. (Горный туризм)

Вечером снова лил дождь, но не долго. Ночью наступило ухудшение самочувствия, пришлось опять употреблять Диклофенак. На следующее утро небольшая облачность, дымка. Состояние не улучшается…. Собираюсь, делаю фотки на память и спускаюсь по тропе в Архыз.

На краю села общаюсь с бывшим нач. спасом Созаруковым Чкалом, который даёт мне номер своего сотового и предлагает пользоваться его услугами в будущем, очень полезный человек. Автобус Архыз – Кисловодск уезжает ежедневно в 13:30. На нём я и уезжаю (330 руб. + 100 руб. багаж). Вот так закончилась моё знакомство с Архызом, и состоялся первый ПВД на Кавказ :-).

Архыз осенний многоцветен.
Таким теперь его запомню,
и в сердце увезу домой.
Знакомство с Архызом или ПВД на Кавказ. (Горный туризм)

Сочувствие со сложившейся ситуацией и поздравление с благополучным завершением. Но не вечер.
Какое впечатление от посёлка Архыз? Стройка?

Красивые снимки.
Из-за чего все-таки правый бок у Вас болел?

Он у меня и сейчас болит, яж только сегодня домой приехал, но уже меньше, так как пью нужные таблетки. Почку правую застудил, пиелонефрит, пройдёт до следующего похода ;-)

Скорейшего выздоровления!
Третий снимок сверху просто завораживает.

Спасибо. Главная цель достигнута, район увиден, частично отфотографирован, расписание транспорта узнано, полезные контакты налажены, так что на будущее информация собрана. Посёлок видел лишь чуточку, прошёл по нему лишь метров 200 и сразу на тропу, потому особо строек не заметил. Сверху смотрится симпатично :)

Жаль, что не все удалось. Ну, лучше, чем дома сидеть :).

Ничего, на будущее больше останется ;) В районе Архыза в будущем теперь планирую делать небольшие кольца и походики не дольше 5-7 дней. Заброски и лагерь стационарно можно оставлять у моего нового знакомого из Архыза. Тот район не для категорий и продолжительных маршрутов, а для души ;). Обязательно надо будет туда ещё раз несколько сходить, может даже и весной, зимой и с новичками, типа 1-2 к.с.

Алексей, скорейшего выздоровления!!!

Что-то ты совсем расхворался, дружок.
Слишком много походов в этом сезоне, иммунитет не успевает восстанавливаться, тебе, чай, не 25.
Есть же циклы спортивной формы, там, кажется, где-то месяц, а у тебя перерыв - 2 недели.
Странно, что ты почку застудил: палатка, спальник, ветровка у тебя классные, при ходьбе рюкзак спину защищает...
Ты, наверное, после рюкзака налегке по ветру на какой-нить перевал или вершинку сбегал?

Я тоже сделал ПВД: доедал твои каши, а то стыдно (ты ж оставлял с условием, чтоб съел), 17 км бегом с полной амуницией,
купание, пиво с лещом на пару, ночёвка, набрал кучу грибов (в основном белые), видел лося,
назад теж бегом с грибами в рюкзаке и обоих руках, всю ночь не спал, готовил и закрывал грибы.

Давай, выздоравливай, в лес сходи по-тихонечку, грибов жене принеси - всё польза.

Да, так и было, мокрый и раздетый на ветру и под дождём бегал на скальный останец для фотосъёмки, а потом ставил палатку, вот и результат....
А палатка и спальник от БАСКа и в этом походе себя отлично показали ;-). А восстановление физическое у меня после походов нормальное, ведь походы в этом году у меня не продолжительные и не сложные.
Ты молодец, но я думал. что всё-таки какой-нить маршрутец подолбше сделаешь.
В лес уже вчера сходил, для разминки, но грибов там нет.

Ты о каком маршруте?
Если этот ПВД, так 2 выходных, а за Волгу ещё и выбраться надо и вернуться к маршрутке... нормально, тем более если это бег с грузом,
а в ту сторону ещё и бег босиком (ок. 10-12 км).
Если о Кавказе, так я сделал потом 3 маршрута, достаточно плотные и очень разные - по впечатлению от сезона это лучше, чем ещё один
длинный маршрут, потом постараюсь выложить.

Отлично!Спасибо за фото!

Летом был в этом районе, очень красиво! Фотки можно посмотреть тут: http://www.kuluarbc.com.ua/category/7-kavkaz-arhyz.html