Дневник восхождения, пик Победы, Победы главная, через Пик Победы Зап., сев. ребро с перевала Дикий, маршрут Д. Медзмариашвили, Тянь-Шань 2019, август.
Когда приходит невозможное. (Альпинизм, Пик Победы Гл., тянь шань, южный иныльчек, ледник звездочка, перевал Дикий, важа пшавела, маршрут 5Б)

Доброго времени суток, товарищи!
Это мой первый пост, да и первый трекинг. По сему прошу отнестись с пониманием к формулировке поста и допущенным ошибкам. Уж очень хочется поделиться отчетом и принять советы или критику.
И так, начнем.
Первый горный трекинг. Через горы к морю, или как мы 30-ку ходили. (Длинный пост, много букв, первый пост). (Горный туризм, фишт, тридцатка, 30-а, 30-ка)

Лавина на горе Металлург 6 мая 2019 г. Описание и анализ трагических событий. (Горный туризм, алтай, Трагедия на пике Металлург, поисковые работы, лавины)

Центральный Алтай, Южно-Чуйский хребет, 6 мая 2019 года. Гигантская лавина сорвалась со склона горы Металлург и унесла жизни 7 человек в туристской группе 4 к.с. под рук. Николая Симонова, г. Новосибирск. Ниже описание этой трагедии, последовавших за ней событий и, немного, анализ.

Путешествие по исторической тропе Испании – не сильно рисковое. Но, может быть, кому-то будет интересно.

Травма мягких тканей. Тепло или холод? (ПерваяПомощь)
В течение многих лет при лечении травм мягких тканей (ушибы, растяжения, разрывы) используют англоязычный акроним PRICE (Protection, Rest, Ice, Compression, and Elevation - защита, покой, холод, давление и возвышение).

Раньше вовсю бегал и качался. Сейчас только ежедневно хожу пешком либо вдоль берега моря и в городе либо за городом; от 5 до 30 км в день. Иногда, в невысокие горы. Возраст: 40 лет. На передней части одной голени появилась видная под кожей вена, "слегка вьющаяся змейкой", длиной около 5 см. На ступнях вены видны, но они "прямые", и это вроде бы нормально (никогда раньше их состояние не отслеживал). Вопрос к опытным людям. Я так предполагаю мне желательно начать как-то поактивнее заботиться о ногах, чтобы избежать варикоза и пр. Достаточно ли будет прохладного душа по утрам и после нагрузки или нужно что-то еще? (Раньше даже этого не делал.) Не повредит ли совсем холодный душ для ног в этой ситуации? Спасибо.

Французские власти ввели новые правила, согласно которым люди, собирающиеся подняться на самую высокую вершину в Альпах, должны зарезервировать место в одной из трех горных хижин (Tête rousse, Goûter и Nid d'Aigle). Восходители должны иметь при себе документ, удостоверяющий личность.
Франция ограничивает доступ на Монблан. (Альпинизм, ограничения)
Монблан и классический маршрут

Ожог и первая помощь в отдаленной местности!Ожог входит в тройку самых тяжелых травм пострадавшему и сложным вызовом для медика. Причиной являются: остановка почек и печени из-за интоксикации, долгое заживление, серьезная интенсивная терапия, инвалидность, шрамы, возможное развитие ожогового сепсиса, длительное обезболивание, проблемы с работой сердца при электрическом ожоге, гипотермия, ожог дыхательных путей с возможной полной абструкцией…

В январе 2019го года наша команда из четырех человек успешно взошла на Аконкагуа, и я написал отчет.
Отчет о восхождении исключительно технический — выжимка полезной информации и ноль эмоций и впечатлений. Это то,что я бы хотел получить до восхождения, как организатор и гид - пермиты и где их получать, организация транспорта и мулов, закупка продуктов, план восхождения и прочие нюансы. Написал по порядку решения вопросов.

Восхождение на Аконкагуа, январь 2019 - описание маршрута, отчет восхождения (Альпинизм, южная америка, брошеван, 6960 м, аргентина)

Схема Софийского ущелья, Архыз. (Альпинизм)
В предверии традиционных майских сборов в Архызе, в Карачаево-Черкесии, взял и нарисовал схему района. Существующие карты и хребтовки не устраивали меня по разным причинам, чаще всего это избыточная информативность и качество.

СНЕЖНАЯ СЛЕПОТА - "РАДОСТЬ" СО СЛЕЗАМИ НА ГЛАЗАХ
Глаза — парный сенсорный орган человека, обладающий способностью воспринимать электромагнитное излучение в световом диапазоне длин волн и обеспечивающий функцию зрения. Без зрения мы не можем вступить не шагу, особенно в условиях отдаленной местности, становимся "обузой" для наших товарищей.

Поход с восхождением на Эльбрус, 2018 (Горный туризм, сылтран, Офицеров, ирикчат, Калицкого, джикаугенкез, Бирджалы)

Основной идеей похода было сквозное прохождение Эльбруса с севера на юг.
Предшествующее акклиматизационное кольцо строилось так, чтобы размяться и адаптироваться к высоте перед восхождением, при этом посетив интересные места северного Приэльбрусья. Очень хотелось посмотреть вблизи пик Калицкого, Зубы дракона, источники Джилы-Су, Калинов мост, поляну Эммануэля и каменные грибы в местечке Бирджалы.

Большое обновление Caucatalog (Горный туризм)Новое большое обновление Каукаталога готово!
1. Сайт полностью переехал на caucatalog.ru. Никаких рекламных баннеров.
2. Существенно обновлена база фотографий: добавлены 281 новый объект, 2112 фотографий - по мало освещённым ранее районам западнее Архыза, Сванетии, Эгрисского хребта, Чаухи и др.
2.1. Превьюшки фотографий в базе увеличены для большего удобства.
3. По тем же подрайонам обновлены схемы Западного, Центрального Кавказа, Осетии ("Восточнее Безенги"), Грузии (южнее границы России).
4. Старый сайт на народ.ру заморожен и автоматически перенаправляется на новый.

НА ГРАНИ ФОЛА. ЗИМНИЙ КАЗБЕК ПО МАРШРУТУ 3 Б (Альпинизм, Казбек по маршруту 3Б)

Поскольку летом мне не удалось никуда выбраться, в голове крутилась мысль сходить куда-то зимой. Прошлогодний опыт зимнего Монблана, где мы с Виталей просто провалялись неделю в палатке никуда не сходив, говорил – не надо, остановись! Но. Не может же такое повторится снова.